Уважаемые организаторы и лично Александр Климов!Благодарю за вебинар "Клинико-психологическая интервенция и психотерапия пациента с психосоматическим расстройством». Как всегда на Ваших вебинара, было интересно, познавательно, четко, понятно, структурированно, с яркими примерами! Александра очень приятно слушать, всегда такой активно-позитивный и мотивирующий на размышления! Благодарю от всей души! С нетерпением жду встречи с Вами, уважаемые коллеги, в июне в Тюмени! 
 
 
Спасибо за сегодняшний вебинар по психосоматическим расстройствам. Очень качественно и понятно. Александр Климов просто молодец. Важно, что теперь у нас есть наш Институт. Основной курс это здорово, но теперь буду следить и за анонсами дополнительных мероприятий. Вообще, формат вебинара лично мне нравится даже больше, чем очный:) Очень удобно, спасибо за возможность обучаться "без отрыва от производства":). Завтра пойду сразу на практике применять полученные знания.
 

Благодарю за вебинар по работе с психосоматикой! Было доступно, нужно и интересно. 
Ведущий Александр Климов подробно объяснял как дифференцировать пациентов с психосоматикой, как с ними работать и что и на каком этапе применять!
Знания очень актуальны, современны и позволяют лучше понимать проблему психосоматики.
Благодарю!
 
Информация, данная на вебинаре по работе с психосоматикой, оказалась действительно полезной, т.к. за 3 часа расставила многое в моей голове по своим местам. Большое спасибо Александру Климову за диф.диагностическую таблицу и расписанные этапы психотерапии психосоматики!
 

Дорогие коллеги, преподаватели, друзья! Поздравляю вас с наступающим днём Победы! Завершился дистанционный цикл по психотерапии. Я благодарен Равилю Каисовичу Назырову за саму идею и огромный труд организовать первый дистанционный цикл. Ваши преподаватели и все, кто участвовал в этом прорыве, одержали достойную победу. Вы настоящие первопроходцы, новаторы и просветители. Страна должна знать своих героев. Большое спасибо Бубновой Ирине Викторовне, Климову Александру Александровичу, Виноградовой Екатерине Александровне, Кирилловых Вере Григорьевне, Велик Ольге Михайловне, Жарикову Артёму Анатольевичу и всем, кто остался за онлайн-кадром. Здоровья вам, удачи и успехов в работе. Уважаю и ценю вас за мужество, смелость, профессионализм и гуманизм.
 
Хочу сказать большое спасибо за вебинар по работе с психосоматическими расстройствами. Тема по психосоматике особенно актуальна в последнее время. Для меня очень полезной оказалась информация о дифференциальной диагностике психосоматических больных с другими нозологиями (в частности с неврозами), особенности установления контакта с такими больными, а также информация об этапах психотерапии с такого рода пациентами. Большое спасибо Александру Климову за доступное изложение материала и оперативный отклик на комментарии :)
 
Уважаемые коллеги! Если идти учиться научному подходу психотерапии, то лучше идти в 
Институт психотерапии и медицинской психологии. Ни в одном вэбинаре участвовала, прошла курс повышения квалификации и могу сказать, что эффективность работы с пациентами возрастает. Весь материал даётся не с целью "о чём-то рассказать", а конкретные инструменты работы, чтобы можно было применить на практике. Я иначе стала подходить к теме психосоматики после вэбинара. Дифференциальная диагностика психосоматического расстройства, невротического расстройства и кризисного состояния теперь мой помощник в работе.
 
Вебинар «Клинико-психологическая интервенция и психотерапия пациента с психосоматическим расстройствами" оставил у меня замечательные впечатления. Для себя отметила логически правильно выстроенную структуру подачи информации, раскрывающую сложную основу психосоматики и этапы интервенций, которые базируются не только на уже ставших классикой подходах, но и с учетом современных исследований, свежих научных трудов. Дана схема последовательных шагов в дифференциальной диагностике психосоматических заболеваний с невротическими расс-ми. Отмечу стиль ведения ведущего, как терпеливый, честный, с готовностью к открытому обсуждению, обратной связи. Спасибо!
 
Я хотел бы выразить благодарность организаторам дистанционного обучения. Несколько раз принимал участие в вебинарах института и могу сказать, что материал каждого вебинара очень ценный и практико-ориентированный. Информация детально структурированная, наполненная примерами из практики. Кризисные, невротические и психосоматические расстройства встречаются почти ежедневно в практике психолога и психотерапевта. Я еще не встречал столь детального, полного и понятного разбора.
 
 
 
Ну вот, еще один диплом в моей жизни! Теперь по клинической психологии. Не планировала, но работа заставила сама. Стала искать у кого учиться, и обнаружила удивительное: в нашем городе - подготовка клинического психолога занимает по времени не менее полугода. С отрывом, да. На какое-то время оставила эту идею, так как на пол года "выпасть" из профессии позволить себе не могла.
И вдруг такая удача - ваш институт. Рассылка руководителям медицинских учреждений о обучении в вашем институте - очень правильный и грамотный ход. И вот сам руководитель госпиталя, где я работаю предлагает мне пройти переподготовку по клинической психологии в вашем институте)). Затем, обучаясь у вас поняла, что вся работа выстроена очень грамотно и правильно, и таких верных ходов будет много. Например, мое, действительно, индивидуальное обучение. Нигде, я уверена, мне бы не предложили разбить переподготовку на модули, один из которых будет очным, при этом продолжая работать. Затем дистанционная часть. Материала много, но ничего лишнего, вебинары - лучшие из всех, что мне приходилось слушать. Ведущие - настоящие специалисты в своем деле! Ответы - всегда по существу вопроса, с учетом новых, современных методик, научных исследований. Равиль Каисович Назыров собрал отличную команду профессионалов, обучение было замечательным, и что-то мне подсказывает не последним в этом институте. Спасибо всем, кого не перечислила, но кто был всегда рядом и на месте, когда это требовалось.
 
Отзыв на программу «Телесно-ориентированная психотерапия в лечении и реабилитации пациентов различных клинических групп (Избранные приемы и техники преодоления алекситимии)» 

Я много лет работаю в области телесно-ориентированных практик https://vk.com/atlanov_psycho. Естественно, заинтересован как в разнообразных инструментах в этой сфере, так и в новых взглядах и новом понимании процессов развития и коррекции психосоматических нарушений. Так что, когда появилась возможность углубить свое понимание, я примкнул к мероприятию 
Должен сказать, что мои ожидания были многократно превышены. Если я пришел движимый скорее любопытством, нежели острой необходимостью, то в ходе обучения любопытство сменилось жгучим интересом, подкрепленным к тому же процессами личной трансформации, запущенными в ходе практической работы.

Очень высоко оцениваю почти идеальную сбалансированность теоретической и практической составляющей обучения. Ничего лишнего, при этом подробная полная и объемная высоко структурированная картина проблематики алекситимии, вместе с инструментами исследования и коррекции (в том числе самоисследования и самокоррекции). Учитывая, что теоретическую и практическую часть вели разные преподаватели, необходимо признать очень высокий уровень командной слаженности сотрудников института (отдельный поклон Равилю Каисовичу!)
Я получил ясное объемное видение влияния алекситимии на клинику неврозов и психосоматических заболеваний, кроме того, мне удалось отследить влияние собственных вытесненных переживаний и неотрефлексированных интенций на особенности собственной жизни и стиль практической работы. В совокупности это запустило процессы более полной личной интеграции одновременно с переосмыслением и трансформацией собственной практики. Для всего лишь трех дней интенсива, очень впечатливший меня результат.
Отсутствует диктат единственно верного и правильного метода (чем часто грешат ведущие), исключительно высокий уровень компетентности и требовательности преподавателей А.А. Климова и М.В. Никулиной в сочетании с их истинной интеллигентностью, открытостью и благожелательностью по отношению к учащимся вызывают искреннюю благодарность и уважение. Очень комфортная атмосфера сотрудничества всех участников программы. Пользуясь моментом, от всей души благодарю всех соучастников за профессионализм, открытость и поддержку, !
С удовольствием посетил бы дальнейшее развитие темы телесно-ориентированной терапии с этими или другими ведущими.
Совершенно необходимым данное мероприятие представляется для всех практиков телесной работы, от массажистов до преподавателей физкультуры и от врачей до преподавателей йоги и ЛФК. И кажется совершенно необходимым включать телесно-ориентированные практики в программу подготовки всех без исключения психологов. Многие страдают оторванностью от физиологических и соматических процессов, умозрительностью и абстрактно-фрагментарным подходом к клиенту. 
Искренняя моя признательность всем, принявшим участие в реализации данной программы и пожелания новых свершений!

 

 

Как один миг пролетел обучающий курс "Телесно-ориентированная психотерапия в лечении и реабилитации различных клинических групп" в институте ... Я с уважением и благодарностью вспоминаю прошедшие дни, сокурсников и, конечно же, преподавателей, которые с открытой душой делились своими знаниями..... и поэтому есть готовность внедрять полученный опыт в свою психотерапевтическую деятельность, тем самым расширяя и улучшая ее возможности... Уверенна, что прошедший курс - это только старт для моего дальнейшего профессионального развития в данном институте! Отдельное спасибо организаторам!
 
Выражаю огромную благодарность за организацию такого мощного, насыщенного, личностно-ориентированного, если хотите, образования!! Если кратко - то супер, огонь! Кто еще сомневается - я рекомендую бросить это дело и смело оформлять заявку на обучение. Но обо всем по порядку: 1) в первые дни, мне было не понятно ничего (ага,хорошее начало?) т.к. я психиатр, то такие понятия как гипотеза, трансцендентальность, копинг-стратегии и т.д. были ..ни о чем! 2)Тут же объявляют о создании проектов в каждой группе(это вообще что такое?) - и здесь волна сопротивления накрыла меня с головой, не надо мне проектов (думала я себе), дайте лекций и примеров клинических, да домой отправляйте с документом образовательным (сегодня я ликую,что мои ожидания не имели никакого отношения к реальному обучению!) 3) Потом понеслась череда информационных блоков, для меня многое было новым, усваивать приходилось огромными кусками, что сил оставалось добрать до квартиры и уснуть. Приходили классные лекторы, освещали тему неврозов каждый со своей позиции,что расширяло представление о природе данного расстройства,если хотите. 4) Под конец 2-ой недели, когда силы были на исходе, нас ожидала личная работа в динамической группе - в качестве участников и ведущих. Было страшно до жути, но результат превзошел все мои ожидания (спасибо судьбе, что дала возможность окунуться в такую работу и получить бесценный опыт!) Резюмируя: сегодня многие говорят, что хорошего образования не найти, а платить за то что есть, считайте, почти грешное дело. Институт психотерапии им.Б.Д.Карвасарского для меня стал оазисом места, в которое ты можешь прийти, и взять ровно столько сколько захочешь сам. Огромное спасибо всем организаторам и преподавателям института, с нетерпением жду следующего цикла!
 
Уважаемые коллеги! В настоящее время тематика неврозов и их психотерапии не теряет своей актуальности, несмотря на изученность и проработанность данной тематики в специальной учебной научной литературе, количество людей, страдающих данным заболеванием, не уменьшается. 
 Вебинар «Неврозы и их психотерапия» кратко освещает теоретические и практические аспекты работы психотерапевта с невротичными клиентами в рамках Петербургской школы психотерапии. Вебинар имеет логичную структуру и состоит из следующих информационных блоков: 
1) «Неврозогенез», описывающий ключевые характеристики основных форм неврозов: истерию, неврастению, невроз навязчивых состояний; перечислены основные невротические синдромы. Обсуждаются субъективное представление клиентов о функциональности, обратимости и психогении их состояния; представлена концепция психогении неврозов В.Н. Мясищева, Б.Д. Карвасарского; дан сравнительный анализ копинговых моделей поведения при стрессе у здоровых и невротичных людей.
2) «Невроз как биопсихосоциальное расстройство» объясняет взаимодействие и зависимость трех этиопатогенетических факторов в формировании невротических расстройств: особенностей личности, социальной ситуации и болезни. В разделе указаны диагностические критерии неврозов, особенности кризисных состояний, приводящих к неврозу.
3) «Этиопатогенез невроза» объясняется первичным социальным конфликтом, выраженном в особенностях воспитания невротичной личности. Интрапсихический конфликт описывается посредством истории процесса интериоризации родительских установок личностью с истерической, неврастенической и психастенической формами невроза, формирования системы ограничений самим невротиком. Отмечены ключевые характеристики психотравмирующих ситуаций в соответствии с формами невротического расстройства, объяснены механизмы адаптации и последствия дезадаптации невротической личности при возникновении стрессовых ситуаций. Представлены особенности симпомообразования, его роль и функция в структуре значимых отношений невротика, перечислены варианты невротического развития.
4) «Психотерапия неврозов» описывает личностно ориентированную психотерапию, основанную на когнитивных, эмоциональных и поведенческих лечебных действиях, посредством которых невротик с помощью психотерапевта достигает осознания причинно-следственных связей своего заболевания с ситуацией и в соотношении с личностными особенностями, что способствует исчезновению невротической симптоматики.
В целом, вебинар отличается своей лаконичностью, информационной содержательностью и практической ориентированностью на проблематику этиологии и психотерапии невротических расстройств.
 
Выражаю благодарность за насыщенный и интересный трехдневный курс «Телесно-ориентированная психотерапия в лечении и реабилитации пациентов различных клинических групп (Избранные приемы и техники преодоления алекситимии)». Как для психолога, работающего в основном с клиентами, страдающими расстройствами пищевого поведения, для меня курс был очень актуальным- проблема алекситимии является одной из основных для моих клиентов, а телесные техники являются одним из лучших способов ее преодоления. Что я получила на занятиях? Большой объем теоретического материала по заявленной теме (по-настоящему большой, осваивать буду еще несколько недель), овладение новыми телесными техниками, которые способствуют обнаружению, идентификации чувств, связыванию телесных ощущений с чувствами (были показ, отработка, объяснение в группе), повышение уверенности в себе как в профессионале. Спасибо преподавателям (Никулина М., Климов А.) за педагогический талант, компетентность и юмор :) Надеюсь на появление целого обучающего цикла по телесно-ориентированной терапии, метод нуждается в популяризации такими серьезными образовательными учреждениями, как ваш институт.
 
Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться Обзором по вебинару
«Психология кризисных состояний и кризисная психотерапия»
Кризисные состояния и кризисная психотерапия, в настоящее время, является одним из наиболее обширных и актуальных, злободневных тем для профессиональных психологов, психотерапевтов различных научных психологических направлений и школ. Именно в данном направлении работы психологи ощущают всю остроту и глубину ответственности за психологическое состояние клиента, находящегося в кризисной ситуации, испытывающим психическую или же психологическую острую, а иногда и затяжную, хроническую травму. Разумеется, такая работа требует от специалиста оптимального соотношения компетентности, ответственности и реалистичной оценки состояния клиента, с целью оказания своевременной и практической помощи.
 
 Данный семинар, ориентирован на теоретическое и практическое ин-формирование о психологии кризисных состояний, а также кризисной психотерапии в рамках Санкт-Петербургской школы психологии и психотерапии, опирающейся в методологической базе на труды В.Н. Мясищева, Б.Д. Карвасарского и многих других отечественных и зарубежных авторов, развивающих тематику кризисных состояний и их психотерапии.
Семинар имеет следующие информационные блоки:
1) Терминологическое определение и разграничение типов психологических кризисов, рассмотрение психических и психологических травм, их дифференциация по степени влияния на человека и последствиям патологических кризисных реакций, во временной перспективе. Выделение структурных компонентов, репрезентация основополагающих теорий кризисных состояний (Г.Селье, Э.Эриксона, Л.Линдеманна, Э. Кюблер-Росс).
2) Описание ПТСР (Посттравматического стрессового расстройства) с перечислением симптоматики, диагностических критериев и эпидемиологии. Обсуждаются ключевые характеристики черт суицидальной личности и суицидального поведения, проявляющихся у людей различных возрастных категорий: взрослых, детей, подростков. Приведены методы коррекции с данными состояниями.
3) Информационный блок по кризисной психотерапии дает краткий обзор принципов и целей проведения кризисной психотерапии, когнитивно-бихевиоральных стратегий и методов по коррекции кризисных состояний различной интенсивности. Указаны практические примеры совладания с кризисной ситуацией клиента на этапах психотерапии, включающих: кризисную поддержку, кризисную интервенцию, повышение уровня адаптации, коррекцию личностной идентичности.
В целом, семинар отличается своей краткостью, содержательностью и практической ориентированностью на специалистов, работающих по направлению работы с кризисными ситуациями и их психотерапией.