Название цикла: «Клинико-психологическая диагностика пациентов детского возраста. Основы семейной психотерапии. Медико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса»

Объем цикла: 144 ак.ч.

Сроки проведения цикла: 01 февраля - 05 мая 2019 года.

Стоимость участия: при оплате до 01 сентября 12,5 тыс. руб., при оплате до 01 октября 15 тыс. руб., после 01 октября - 20 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем специалистов принять участие в дистанционном цикле «Клинико-психологическая диагностика пациентов детского возраста. Основы семейной психотерапии. Организация медико-психологической помощи»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для психологов.

  

Психологическая помощь пациентам детского возраста – особая специализация, требующая от психолога не только высокой квалификации, но и специальных личностно-профессиональных компетенций. Дети, в силу зависимости от взрослых, порой являются слишком уязвимыми для многих психологических угроз, принимая на себя весь «урон» дисгармонических отношений родителей, неблагоприятного климата учебных заведений или же пагубных социальных и культурных тенденций окружения ребенка.

 

Для оказания качественной помощи требуется не только провести точную диагностику, но и обосновать свои выводы, сформировать психотерапевтическую (психокоррекционную) гипотезу, чтобы иметь основания для необходимой реконструкции семейной системы ребенка или же (для сотрудников образовательных учреждений) совершенствования системы психологической помощи и педагогических стратегий в учреждении образования.

 

Эти разделы клинической (медицинской) психологии практически всегда остаются «за кадром» при проведении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации – и мы восполняем этот пробел!

 

 

 

123

 

  

tGQ2AwGePM8

 

В программе:

 

1.Психология нормального и отклоняющегося развития. Методы клинико-психологической диагностики пациентов детского возраста. Развитие в норме и патологии. Основные виды дизонтогений и их влияние на формирования высших психических функций, эмоционально-личностной сферы ребенка. Методы клинико-психологической диагностики пациентов детского возраста;

 

2.Дифференциальная клинико-психологическая диагностика пациентов детского возраста.  Основные признаки отдельных видов дизонтогенеза ребенка и критерии их определения по результатам проведенного исследования. Критерии подбора методов и методик. Организация исследования. Структура психологического заключения;

 

3.Основы семейной психотерапии. Основные представления о семейной психотерапии: границы семейной системы, критерии их определения; динамика семейной системы: семейные кризисы, структура семьи, функции семьи, семейные механизмы; техники диагностики и коррекции семейной системы, мишени семейной психотерапии в работе с идентифицированным пациентом;

 

4.Организация клинико-психологической помощи. Организационно-технологические аспекты медико-психологической и клинико-психологической помощи, клинико-психологические мероприятия с сотрудниками медицинских учреждений, клинико-психологическое обеспечение потребителей медицинских и социальных услуг:  психодиагностика, интервенция, профилактика.

 

 

А теперь подробнее:

 

 

Направление детской клинической психологии зародилось уже в конце XVIII в., когда впервые встал вопрос о полноценной диагностике, лечении и реабилитации, а также абилитации детей с отклонениями в развитии. Как раздел современной клинической психологии детское направление ориентируется на биопсихосоциальную модель нарушенного развития, которая объединяет клинико-психологический и психолого-педагогический подходы к исследованию детей и подростков с нарушениями в развитии.

 

Важнейшую роль в формировании психического функционирования ребенка играют особенности возрастных проявлений, которые могут отражать патологически измененные проявления нормального развития. Психологические образования на каждом возрастном этапе могут сыграть определяющую роль в этом развитии.

 

Таким образом, одной из основных компетенций клинического психолога, работающего с пациентами детского возраста, становится квалификация нарушения в развитии. Такая дифференциальнаядиагностика решает следующие задачи:

 

- отграничение друг от друга сходных картин аномального развития различного генеза;

- выявление первичности или вторичности конкретного дефекта;

- изучение атипичного протекания дизонтогенеза;

- определение роли различных дефектов при сложных комплексных отклонениях;

- выявление связи между дизонтогенетическими (признаки нарушенного развития) и энцефалопатическими (повреждение мозговых структур) расстройствами.

 

Основываясь на парадигме системного подхода в медицине с учетом биопсихосоциальной модели заболевания, болезненная симптоматика, проявляющаяся у ребенка как у идентифицированного пациента, выполняет морфостатическую функцию, когда ребенок с помощью болезни сохраняет гомеостаз семейной системы. Поэтому одним из ведущих этапов клинико-психологического вмешательства становится семейная психотерапия.

 

В своей работе с семейной системой клинический психолог акцентирует свое внимание на снижение уровня семейной тревоги и нормализации детско-родительских отношений, обращая внимание родителей на то, что проблемы ребенка могут являться проблемами семьи в целом.

 

Организация клинико-психологической помощи. В четвертом модуле вы освоите базовую компетенцию клинического психолога – «организация клинико-психологической помощи», позволяющей совершенствовать (или даже создавать с нуля!) психологическую помощь на Вашем рабочем месте (от частного кабинета до государственного учреждения образования или здравоохранения), предлагая обоснованные проекты руководителю и организовывая систему помощи на всех уровнях – от администрации до потребителя социальных услуг!

  

 

Учебный план цикла:

 

  

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

Преподаватели

ПС1

Клинико-психологическая диагностика пациентов детского возраста. Основы семейной психотерапии. Организация медико-психологической помощи

144

Экзамен

 

1.1.

Психология нормального и отклоняющегося развития. Методы клинико-психологической диагностики пациентов детского возраста

  • Основы детской клинической психологии. Методы клинико-психологической диагностики;
  • Психология нормального и отклоняющегося развития. Факторы, влияющие на отклоняющееся развитие ребенка;
  • Аномальное развитие, классификация дизонтогенеза;

36

Зачет

Зверева Н.В.

Карвасарская Е.Е.

Поздняк В.В.

Иванова И.Н.

Климов А.А.

Царева Т.О.

 

1.2.

Дифференциальная клинико-психологическая диагностика пациентов детского возраста

  • Методы исследования высших психических функций. Высшие психические функции в норме и патологии;
  • Развитие речевой деятельности в онтогенезе. Особенности формирования речи в дизонтогенезе;
  • Мишени дифференциальной диагностики пациентов детского возраста. Анализ и интерпретация данных;
  • Организация и проведение психологического исследования. Оформление заключения по результатам исследования;

36

Зачет

Зверева Н.В.

Тюряпина И.В.

Карташова А.А.

Климов А.А.

Царева Т.О.

 

1.3

Основы семейной психотерапии.

  • Системная семейная психотерапия;
  • Семейная диагностика. Семейный диагноз. Психология семьи. Основы индивидуальной психотерапевтической программы;
  • Избранные подходы, методы и техники в системной семейной психотерапии;

36

Зачет

Назыров Р.К.

Кирилловых В.Г.

Толстых А.Р.

Климов А.А.

 

1.4

 

 

Организация клинико-психологической помощи.

  • Организационные и правовые аспекты клинико-психологической помощи детям;
  • Система психологической диагностики и профилактики в клинико-психологическом сопровождении пациентов детского возраста, а также супружеских пар, планирующих!, или воспитывающих ребенка;
  • Психологическое консультирование и клинический коучинг родителей;
  • Психологическое информирование и просвещение;

36

Зачет

Назыров Р.К.

Климов А.А.

Бубнова И.В.

 

 

 

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

 

1.Определять границы компетенции клинического психолога в работе с пациентами детского возраста, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях детской клинической (медицинской) психологии;

 

2.Разграничивать уровни клинико-психологического вмешательства в работе с пациентами детского возраста и их семьями;

 

3.Организовывать и проводить клинико-психологическое исследование пациента детского возраста;

 

4.Исследовать высшие психические функции ребенка в сопоставлении с «нормой», определять цель и задачи исследования;

 

5.Подбирать необходимые методики и порядок их проведения;

 

6.Использовать в практике основные признаки дизонтогений и критерии их определения по результатам клинико-психологического исследования;

 

7.Составлять заключение по результатам клинико-психологической диагностики;

 

8.Освоить необходимую информацию для формирования компетенции «Семейная психотерапия». Эти знания и практические навыки имеют ключевое значение для начала становления настоящего семейного психотерапевта;

 

9.Определять границы семьи как объекта психотерапии в каждом конкретном случае;

 

10.Проводить диагностику семейной системы (с точки зрения функционирования семейных подгрупп, семейных функций, семейных целей, семейных механизмов и семейного нарратива и семейных мифов);

 

11.Определять значение семейного фактора при возникновении (поддержании) симптомов идентифицированного пациента;

 

12.Использовать технологии организации медико-психологической помощи для оптимизации своей практической деятельности;

 

13.Разрабатывать план совершенствования медико-психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса;

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

 

1.Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

 

2.Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

 

3.Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

 

4.«С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

 

1.Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!

 

2.Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!

 

3.Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

 

4.Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

 

5.Конспект литературы – для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

 

Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные аудиозаписи работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

 

 

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!

  

 

Условия приема: принимаются врачи психотерапевты, психиатры, наркологи, медицинские психологи, общие и социальные психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:  По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д.Карвасарского, установленного законодательством образца. Врачи (при соответствии необходимым требованиям) получают сертификат специалиста по специальностям "психотерапия". Бланк титула и обложка сертификата являются защищенной полиграфической продукцией уровня "Б" и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г. N4271).

 

 

123

 

 

  

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru

Ольга Велик , начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

Артем Жариков , заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru    https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

Александр Климов , заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».