Название цикла: Применение Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении и реабилитации пограничных психических расстройств и зависимостей.

Объем цикла: 36 ак.ч.

Сроки проведения цикла: 13 – 27 октября 2018 года.

Стоимость участия: 8 тыс. руб.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Приглашаем врачей и психологов, принять участие в дистанционной образовательной программе «Применение Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении и реабилитации пограничных психических расстройств и зависимостей».

  

Вы сможете стать психотерапевтом

Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии!

Обучиться методу из первых уст. От создателей ЛОРП.

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия является «главным» методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. ЛОРП описана в десятках диссертационных исследованиях, научных публикациях в ВАКовских журналах, статьях в научных сборниках конференций и специальных разделах учебника Психотерапии (Учебник для медицинских Вузов под редакцией Бориса Дмитриевича Карвасарского) и Психотерапевтической энциклопедии.

Эффективность ЛОРП научно доказана и по оценке многих специалистов в области психотерапии являются лучшим современным методом и не только в рамках динамического направления психотерапии. А некоторые специалисты (и небезосновательно) считают ЛОРП развивающимся отдельным современным направлением психотерапии, потому что ее теоретическое обоснование предполагает интеграцию в психотерапевтические программы других методов и форм психотерапии. ЛОРП доказала свою бесспорную эффективность в лечении невротических расстройств, а также ЛОРП успешно используется в лечении и реабилитации других пограничных психических расстройств и даже зависимостей.

Однако, отсутствие специального руководства по ЛОРП сдерживает ее широкое распространения в профессиональном сообществе и сохраняет этот прекрасный психотерапевтический метод в формате недостижимого психотерапевтического идеала, который передается из уст в уста. ЛОРП остается уделом ученых, которые проводят специальные исследования или избранных специалистов из Санкт-Петербурга, которые учатся напрямую у носителей метода.

Наша программа – хорошая возможность познакомить с этим замечательным методом специалистов из других регионов страны и других стран. Рабочая группа по созданию монографического руководства по ЛОРП в нашем Институте приступает к работе. Для нее опыт системного преподавания ЛОРП является важным процессом для рефлексии, анализа, описания методики преподавания. Мы надеемся, что участники программы смогут высказать свои критические замечания и предложения, которые улучшат обучение и позволят сделать клиническое руководство максимально полезным для психотерапевтов.

Не имея возможности практиковать ЛОРП, современный психотерапевт в клинике ищет другие возможные альтернативы, в частности, начинает ориентироваться на прекрасно методически (и первую очередь маркетологически) разработанные когнитивные и поведенческие подходы, осваивает психотерапевтические методы других направлений, и все равно вынужден прибегать к использованию … психофармакотерапии, потому что альтернативы ЛОРП практически не существует – вместо одного метода ЛОРП, для получении необходимого клинического эффекта, специалисту порой нужно применять до 6-ти других психотерапевтических методов. Которые, к тому же, еще и часто не очень согласуются между собой методически. Метод ЛОРП может быть единственным лечебным инструментом при лечении неосложненного невротического расстройства, поскольку диагностическая система и структура интервенции помогает справиться с большинством проявлений болезни.

А при этом, большинство других психотерапевтических методов создавались в других методических условиях, вне углубленной клинической практики и «не очень ловко себя чувствуют» в трендах теоретической и методической интеграции, отражающих современные тенденции в психотерапии. Важным методическим преимуществом ЛОРП является ее принципиальная клиническая ориентация. Этот метод не создавался в кабинете писателя, она вызревала долгими годами в психотерапевтических кабинетах и в стационарных клиниках невротических расстройств.

Сами условия создания ЛОРП позволили избежать многих недостатков большинства других психотерапевтических методов. Которые часто создавались, как откровения выдающихся мыслителей и успешных практических психотерапевтов, но не верифицировались надежными научными исследованиями в клинике. У большинства психотерапевтических методов в качестве аргументов практической апробации фигурируют личные субъективные ощущения самих разработчиков. А ЛОРП создавалась в лучших стационарных клиниках Санкт-Петербурга, проходила апробацию в сотнях диссертационных исследований, в транскультуральных наблюдениях. Эффективность ЛОРП доказана на огромном фактическом материале лечения невротических расстройств в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях.

Сама ЛОРП изначально создаваясь в медицине и была вынуждена соответствовать жестким требованиям современной медицины, и в том числе требованиям доказательных исследований с применением специальных процедур верификации результатов научных исследований. В этом смысле, в центре большой группы ученых и практиков, которую возглавлял Глава Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, заслуженный деятель науки, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский, стоял реальный пациент с невротическими расстройствами, а не условный психотерапевтический случай. И специалисты Клиники неврозов и психотерапии, которая под руководством Б.Д. Карвасарского разрабатывали ЛОРП в течение нескольких десятилетий, последовательно и по этапно, с опорой на серии специальных научных исследований, в том числе с учетом и нейрохимических и биогенетических факторов.

Еще одной важной характеристикой метода является его принципиальная интерактивность. Эта характеристика не является искусственным дополнением несочетаемых и несводимых теоретических элементов, а изначально основывалась на результатах надежной клинической практики и шла вслед за развитием учения о невротических расстройствах, а не наоборот. Она также базировалась на глубокой психологической проработке, специально под психотерапию невротических расстройств, созданной теории отношений личности, основы которой заложил еще В.Н. Мясищев.

Еще одним важным источником ЛОРП являются фундаментальные разработки в области общей психотерапии, которые основываются на изучении наблюдаемых явлениях психотерапевтического процесса. Это позволило создать фундаментальную базу для понимания специфики психотерапевтического процесса в клинике пограничных психических расстройств и позволили соединить необходимые и достаточные компоненты психотерапевтического воздействия ЛОРП, которые требует реальный пациент. В этом смысле, оставаясь патогенетической по своей сути, ЛОРП находит в программах психотерапевтической работы место для симптомо-, личностно- и социоцентрированных технологий и объединяет важные и непротиворечивые приемы в рамках одного психотерапевтического метода. Это позволяет, подчеркнем это еще раз, выступать единственным инструментом лечения невротического расстройства на всех этапах его клинической динамики.

Как же можно познакомиться с ЛОРП,

которая пока не имеет своего клинического руководства?

Такая возможность есть. Это наша дистанционная программа!

123

 

 

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

 

Теперь подробнее:

Наша программа «Применение Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении и реабилитации пограничных психических расстройств и зависимостей» позволит Вам сделать шаг к использованию ЛОРП и в других клинических группах при реализации комплексных программ лечения и реабилитации. В некоторых случаях ЛОРП может с успехом применяться при работе с пациентами, страдающими пограничными расстройствами, зависимостями и даже некоторыми психосоматическими расстройствами, например при лечении псориаза, язвы желудка, бронхиальной астмы. Именно такой фокус обучения на этом модуле – это поможет психотерапевту войти в общемедицинскую клинику.

Таким образом, пройдя обучение по программе цикла, Вы, во-первых, освоите сам метод ЛОРП, попрактикуетесь в его применение при лечения типичных форм невротических расстройств, изучите особенности психотерапии при работе с особыми и сложными формами неврозов, а также разберетесь с применением ЛОРП при проведении психотерапии в комплексном лечении других пограничных расстройств, зависимостей и некоторых форм психосоматических расстройств. Планируется не только теоретическое обучение, но и практика применения метода ЛОРП. Наша дидактическая система это позволяет.

Пройдя обучение, Вы сможете начать психотерапевтическую практику методом ЛОРП в индивидуальной психотерапии. А через некоторое время мы предложим Вам дополнительные программы для освоения групповой психотерапии методом ЛОРП (на этот цикл нужно будет приехать к нам), а также прохождение нескольких «супервизорских» циклов для углубления психотерапевтического мастерства при работе с пациентами различных клинических групп.

Так что Вас, дорогие коллеги, ждет увлекательный мир развития в психотерапевтической специальности с основным методом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Приходите к нам становится психотерапевтом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии!

Присоединяйтесь, дорогие коллеги!

123

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и дисциплин

Всего часов

Итоговая аттестация

Преподаватели

1.4.

Применение Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении и реабилитации пограничных психических расстройств и зависимостей.

Классификация пограничных расстройств и зависимостей. Пограничные психические расстройства, химические и нехимические зависимости, некоторые психосоматические заболевания, как объект психотерапии и объект ЛОРП.

Особенности стратегии и тактики при проведении ЛОРП в комплексном лечении и реабилитации при лечении пограничных психических расстройств, химических и нехимических зависимостей, некоторых психосоматических заболеваний.

Границы применения ЛОРП, ЛОРП, как единственный вид лечебной интервенции.

Особенности начального этапа ЛОРП при проведении психотерапии с пограничными психическими расстройствами, химическими и нехимическими зависимостями, некоторыми психосоматическими расстройствами.

Стратегия и тактика ЛОРП при проведении психотерапии с пограничными психическими расстройствами, химическими и нехимическими зависимостями, психосоматическими расстройствами.

Оценка эффективности ЛОРП, причины психотерапевтической резистентности и возможности ее преодоления.

Практика 4: ЛОРП на модельном пациенте.

36

Зачет

Назыров Р.К.

Климов А.А.

 

123

 

 

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

1.Оценивать возможность применение ЛОРП с пациентами, страдающими пограничными психическим расстройствами

 

2.Оценивать возможность применение ЛОРП с пациентами, страдающими зависимостями

 

3.Разрабатывать программу ЛОРП при комплексном лечении пациентов с пограничными психическими расстройствами, зависимостями и некоторыми формами психосоматических пациентов.

 

4.Оценивать эффективность ЛОРП

 

5.Определять причины психотерапевтической резистентности и возможности ее преодоления

 

 

10 причин

 

выбрать для изучения психотерапевтического метода ЛОРП именно нашу программу:

 

        

 

1.Вы освоите самый эффективный научно-обоснованный психотерапевтический метод для невротических расстройств, других пограничных расстройств и зависимостей

 

2.Вы сможете освоить метод ЛОРП в дистанционном варианте, в удобных для Вас условиях, без выезда на обучение в другой город (где придется пережить реакцию адаптации, что снижает Ваше качество жизни и эффективность обучения)

 

3.Обучаясь дистанционно, Вы экономите средства

 

4.Дистанционное обучение позволит Вам глубоко изучить теорию и практику, поскольку в дистанционном формате Вы сможете обеспечить удобный ритм изучения материала

 

5.Находясь в привычных условиях жизни, Вы сможете без спешки, приступить к психотерапевтической практике выбрав для себя удобного для Вас «модельного пациента» из знакомых людей

 

6.Проходя обучение в реальных условиях жизни, Вы сможете без значительных трудностей интегрировать новый метод в свою практику

 

7.Вы пройдете обучение у носителей метода ЛОРП

 

8.Обучение по передовой методике, обеспечить Вам качественное освоение образовательного материала и обеспечить трансформацию Ваших знаний, умений и навыков в профессиональные и личностные компетенции

 

9.Обучаясь этапно, в привычных для Вас условиях, Вы сможете провести последовательное обучение важных для Вас партнеров по психотерапевтической практике и создать для себя интервизорскую группу. Практика обучения ближайших партнеров повысит качество освоения материала

 

10.Практикуясь самостоятельно, Вы сможете обеспечить быстрый рост профессиональных компетенций и заложить основу эффективного профессионального развития.

 

123

  

  

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

1.Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

2.Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

3.Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

4.«С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

1.Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!

2.Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей,  записанных специально для Вас!

3.Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

4.Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

5.Конспект литературы – для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные аудиозаписи работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!

Условия приема: принимаются врачи психотерапевты, психиатры, наркологи, медицинские психологи, общие и социальные психологи.

В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинские и психологические ВУЗы) с получением подтверждающих справок, которые в последствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверения о повышении квалификации.

  

Документ об образовании:  По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д.Карвасарского, установленного законодательством образца. Врачи (при соответствии необходимым требованиям) получают сертификат специалиста по специальностям "психотерапия". Бланк титула и обложка сертификата являются защищенной полиграфической продукцией уровня "Б" и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г. N4271).

123

  

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31institut.dogovor@gmail.com   https://vk.com/id344069158 (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru  https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

Александр Климов, руководитель центра образования, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».