Названия цикла: «Актуальные вопросы психотерапии» (сертификационный цикл по специальности «Психотерапия»)

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 03 февраля - 05 мая 2019 г.

Стоимость: 20 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) 

 

Как стать успешным психотерапевтом в медицине?

Перестать убегать от медицины!

 

Глубокоуважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем Вас принять участие в дистанционной программе дополнительного профессионального образования «Актуальные вопросы психотерапии», объемом 144 уч. часа и продолжительностью 3 месяца.

 

imgonline-com-ua-Compressed-u6ZmcrLKHWO

 

 

Для кого эта программа?

  

 

Эта программа для врача-психотерапевта. Программа является сертификационной программой повышения квалификации, и она чрезвычайно важна для тех, кто хочет стать успешным психотерапевтом в медицине, а при Вашем желании может стать частью профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия».

 

Это программа для врачей-психотерапевтов, которые хотят играть активную роль в работе медицинского учреждения и обеспечить реализацию всех возможностей современной психотерапевтической помощи в Клинике.

 

Ни для кого не секрет, что в большинстве медицинских учреждений врач-психотерапевт часто играет роль врача консультанта и не выполняет функцию лечащего врача. Он не ведет своих пациентов и самостоятельно не определяет тактику и стратегию психотерапевтического лечения. Такой врач-психотерапевт часто делит кабинет с другими специалистами по времени. Часто – это кабинет массажиста или специалиста по остеопатии…

 

Другой не очень эффективной моделью работы врача-психотерапевта является роль эдакого «психотерапевтического затворника», чудака, с которым интересно поговорить по душам, но который не может добиться реальных результатов в лечении пациента, потому, что применяет один, произвольно выбранный им и не очень подходящим для основного контингента пациентов медицинского учреждения, психотерапевтический метод. Почему был выбран именно такой психотерапевтический метод? На этот вопрос часто ответить мешают собственные психологические защиты.

 

Сущность расстройства конкретного пациента и его страдания объясняет заученными школьными фразами из учебников или монографий по избранному методу. Его объяснения, как правило, скептически воспринимают другие врачи. С психиатром, такой психотерапевт, на равных обсудить пациента не может, путается в синдромах и симптомах психических расстройств. С психологами отношения у таких психотерапевтов строятся конкурентные – ведь психологи тоже имеют свои любимые психотерапевтические методы. И когда два таких специалиста пытаются поговорить, то «гештальт находит инсайт» и дискуссия становиться похожа на разговор «глухого со слепым».

 

Как справиться с такими проблемами? Как научиться учитывать при анализе реальных пациентов все выявленные психологические и психосоциальные факторы. Как научиться работать в полипрофессиональной бригаде, включить психологов и других специалистов в зону своего влияния, а психиатра сделать ближайшим партнером?

 

Выход есть – в дополнении к программе переподготовки по психотерапии (если Вы проходили переподготовку не в Петербурге и не у нас) нужно пройти этот цикл. Это позволит Вам стать настоящим психотерапевтом Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, учесть при реализации программ психотерапевтической работы все доступное «психотерапевтическое хозяйство», учесть возможности существующих методов, форм и видов психотерапии. А исследуемые психосоциальные факторы вдруг синтезируются в единую концепцию болезни и превратятся в психотерапевтическую гипотезу. Если так пойдет работа, то у Вас появится свой собственный психотерапевтический кабинет и главный врач будет ходить к Вам в гости, обсудить сложный случай…

 

Что должно быть в таком цикле, который позволит сделать очередной профессиональный скачек? В нем должны быть всего 4 важных темы (имеется ввиду дополнительно к программе профессиональной переподготовки): 1) что такое личность, 2) что такое современная психотерапия, 3) что такое современная медицинская психология, и 4) что такое современная психиатрия…

 

Конечно, Вы и так все это знаете… но счастливы ли Вы профессионально? Если – Да, тогда Вы сможете на нашем цикле сделать еще один шаг…к вечности! А если нет радости в работе, тогда на нашем цикле у Вас есть шаг сделать важный профессиональный шаг!

 

 

123

    

 

Немного полезной детализации. Эта программа является программой повышения квалификации для врачей-психотерапевтов, особенно для тех, кто проходил переподготовку не в Петербурге и не у нас. Или уже время подошло повышать квалификацию и это шанс сделать новый скачек профессионального развития. Программа, таким образом, полезна и опытным психотерапевтам, и начинающим. Она будет полезна и для медицинских психологов, заинтересованных в повышении квалификации в области психотерапии, а также других специалистов, в области охраны психического здоровья, заинтересованных в развитии компетенций в области психотерапии.

 

В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинские и психологические ВУЗы) с получением подтверждающих справок, которые впоследствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверения о повышении квалификации. Это, кстати, хороший вариант начать сразу с правильных компетентных настроек…

 

Это цикл повышения квалификации для врачей с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Психотерапия»; цикл повышения квалификации для других специалистов области охраны психического здоровья, а также психологов, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология». 

 

10

 

В программе могут принять участие: Врачи-психотерапевты, врачи других специальностей, медицинские психологи, работающие в медицинских учреждениях и учреждениях другого профиля, клинические психологи, практические психологи, психологи других специализаций, студенты старших курсов психологических факультетов, а также другие специалисты, работающие в области психического здоровья и заинтересованные в развитии психотерапевтических компетенций (социальные специалисты, коррекционные педагоги, логопеды т др.). И, конечно, программа полезна организаторам здравоохранения.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного образца! А после сдачи сертификационного испытания врач-психотерапевт получит Сертификат специалиста.

  

 

 

Описание программы обучения:

 

 

Это краткая, но системная программа по психотерапии. Она позволяет разобраться в ключевых проблемах современной психотерапии, обеспечить профессиональную деятельность на переднем крае науки и практики. В программу включено изучение 4-х основных тем, позволяющие современному психотерапевту получить сбалансированную подготовку, которая позволит успешно работать в медицинских учреждениях:

 

1. Системное (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии) представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи. Личность пациента изучается в этом модуле, естественно с позиции Теории отношений личности В.Н. Мясищева – Б.Д. Карвасарского, потому что она специально создана для психотерапии. Этот модуль важен, ведь для каждого психотерапевта важны представления о современных психотерапевтических технологиях. И Клинике она тоже важны, если научиться объяснить роль психотерапии в лечении и реабилитации психосоматических, психических расстройств и зависимостей!

 

2. Основные методы психологического исследования: клинико-психологический, клинико-биографический, экспериментально-психологический методы, логика их применения в практике, структурированные алгоритмы исследования и описания данных. Этот модуль для того, чтобы Вы смогли понимать современного медицинского психолога и ставить ему задачи!

 

3. Современные представления о психотерапевтической диагностике: основы функционального диагноза, психотерапевтическая гипотеза, мишени психотерапии. А также использование психотерапевтической диагностики для формирования дифференцированных и индивидуальных программ психотерапии. Как уже видно из перечисления тем, пройдя обучение на этом модуле, Вы становитесь важнейшим участником лечебно-диагностического процесса. Вы становитесь уникальным специалистом, который понимает роль психосоциальных факторов в этиопатогенезе расстройства и помогаете своей работой проводить диагностику и реабилитацию пациентов Вашей Клиники!

 

4. Основы психиатрии, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно их описать в соответствии с структурой, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде. Это еще один важный элемент успешной деятельности психотерапевта – Вы умеете работать вместе с врачом-психиатром в одной полипрофессиональной «упряжке». А если ее нет – Вы сможете ее создать в Клинике! По секрету добавим, что работать с другими врачами проще – если сможете договориться с врачом-психиатром – все остальные и так Вас побаиваются … 

 

imgonline-com-ua-Compressed-uam4vwg3QbQk5jJx

Завершив программу, Вы сможете:

 

1. Разобраться в патогенезе невротического расстройства, психосоциальных факторах болезней зависимости и психических расстройств.

2. Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии и других методов лечения и реабилитации.

3. Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии и медицинской психологии. Опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии.

4. Проводить психотерапевтическую диагностику: формулировать такого качества функциональный диагноз, что психиатр увидит в Вас своего учителя; разрабатывать психотерапевтическую гипотезу, выделять психотерапевтические мишени, а также определять принципы построения дифференцированных и индивидуальных психотерапевтических программ.

5. Исследовать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений опираясь на клинические и клинико-психологические маркеры психических расстройств.

6. И самое важное – занять в медицинском учреждении место успешного врача-психотерапевта.

 

 

 


123

 

 

 

Подарок от нас.

Видеозапись вебинара:

«Личность в психотерапии с позиции Ленинградской школы»

 

 

Преимущества дистанционной программы обучения:

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

 

1. Большая свобода в распределении времени обучения  – дистанционная программа реализуется на протяжении 3 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

2. Возможность учиться без отрыва от практики  – не секрет, что врачи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

3. Экономия средств  – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного уклада жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

4. Глубина погружения в тему – очный цикл хорош всем, но он скоротечен и не позволяет для специалиста, умеющего самостоятельно строить график обучения, по нескольку раз обращаться к сложным вопросам программы, изучая предмет на нужной глубине, в том числе обращаясь и к рекомендованной литературе. 

5. «С любимыми не расставайтесь»  – даже для специалистов из Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

1. Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!

2. Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!

3. Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

4. Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

5. Конспект литературы – для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

6. Практика применения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций

 

Документы по итогам цикла будет высланы почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

 

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!

 

Условия приема:  принимаются врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, медицинские психологи, психологи других специализаций, социальные специалисты, коррекционные педагоги, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:   По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца. Врачи (при соответствии необходимым требованиям) получают сертификат специалиста по специальности «Психотерапия». Бланк титула и обложка сертификата являются защищенной полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г. N4271).

 


123

  

 

 

Учебный план цикла

«Актуальные вопросы психотерапии»

объемом 144 уч. часа

 

Названия модулей

Преподаватели

Современная психотерапия: личность, воздействие, процесс, направления, формы.

36 уч. час.

 

 

 

 

Назыров Равиль Каисович, д.м.н., врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Бубнова Ирина Викторовна, клинический психолог;

 

Виноградова Екатерина Александровна, врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Брылев Владимир Викторович, врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Климов Александр Александрович, клинический психолог;

«Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика»;

«Основные направления психотерапии»

«Основные формы и виды психотерапии»

«Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством»

Методы психологической диагностики в практике врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога.

36 уч. час.

«Методы психологического исследования»

«Методы исследования высших психических функций. Высшие психические функции в норме и патологии»

«Методы исследования личности. Личность в норме и патологии»

«Организация и проведение психологического исследования»

Основы дифференциальной диагностики в практике врача-психотерапевта.

36 уч. час.

«Функциональный диагноз и гипотеза в психотерапии»;

«Мишени психотерапии»

«Общие подходы к созданию дифференцированных и индивидуальных психотерапевтических программ»

Актуальные проблемы современной психиатрии.

34 уч. час.

«Актуальное состояние общей психиатрии»

«Современные представления о классификации психических расстройств»

«Частная психиатрия. Описание психического расстройства, структура истории болезни»

«Современные группы психофармакологических препаратов»

Подведение итогов. Итоговая аттестация.

2 уч. часа.

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institut.dogovor@gmail.com    

 

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru    https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов, руководитель центра образования +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».