Названия цикла: «Актуальные вопросы психиатрии-наркологии» (сертификационный цикл по специальности «Психиатрия-наркология»)

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 03 февраля - 05 мая 2019 г.

Стоимость: 20 тыс. руб., при оплате до 10 ноября – 15 тыс. руб., при оплате до 25 декабря – 16,5 тыс. руб.

 

Как стать успешным наркологом?

Нужно обязательно найти в себе силы стать отчасти психотерапевтом!

 

Глубокоуважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем Вас принять участие в дистанционной программе дополнительного профессионального образования «Актуальные вопросы психиатрии-наркологии», объемом 144 уч. часа и продолжительностью 3 месяца.

 

imgonline-com-ua-Compressed-8qL75JNJQuazID

 

Для кого эта программа?

 

Эта программа в первую очередь для творчески мыслящего врача психиатра-нарколога. Программа является программой повышения квалификации по наркологии, и она чрезвычайно важна для тех, кто хочет стать успешным наркологом в современной медицине, в ситуации резкого увеличения числа химических и не химических зависимостей. Некоторые специалисты называет этот процесс «социальной эпидемией» зависимостей.

 

Это программа для врачей наркологов, которые хотят играть активную роль в работе медицинского учреждения широкой медицинской практики и обеспечить реализацию всех возможностей современной клинической наркологии в медицине, в том числе, ставшей для всех специалистов в области наркологии, очевидной необходимости развития медико-социальной реабилитации.

 

Ни для кого не секрет, что в последнее время врач нарколог, часто рассматривается как не очень эффективный специалист, делающих упор на реализации программ детоксикации и медико-биологического лечения. Такая однобокая помощь часто идет в ущерб наркологическим пациентам. В том числе и потому, что многие наркологи сами не верят в возможность отказа от употребления психоактивных веществ и в реальной практике начинают подменять лечение и реабилитацию зависимости, лечением состояний интоксикации и абстиненции.

 

Занимаясь такой однобокой наркологической практикой, значительные проблемы возникают и у самого специалиста – большое количество исследований показывает высокий процент выгорания у самих наркологов. Особенно у тех, кто, понимая всю бесперспективность исключительно биологического лечения зависимости, прибегают к антинаучным или откровенно шарлатанским способам «лечения». Назначая страдающим людям «торпедо», «подшивки», «кодировки», «транскраниальную локацию», «вита-вит», псевдо эспераль и другие «методы» лечения, душа современного нарколога испытывает значительные психологические переживания, и из-за укоров совести.

 

У большинства наркологов, прибегающих с целью восполнения пробелов в технологиях психосоциальной и медико-социальной реабилитации к альтернативным методам лечения, переживания связаннее с качеством профессиональной деятельности на определенном этапе профессионального развития становятся невыносимыми. Психологические защиты не могут полностью вытеснить из сознания переживания, с вязанные с участием в этически неприемлемых способах лечения, даже если использования антинаучных методик не определяются корыстными мотивами. Сама клиническая практика врача, занимающегося наркологической помощью, делает очевидным необходимость привлечения в лечебно-реабилитационные программы реабилитационных подходов, основанных на достижениях современной психотерапии и медицинской психологии.

 

Современная наркология - очень сложная медицинская специальность. Наверно, это самая «биопсихосоциальная» из всех медицинских специальностей в области охраны психического здоровья. Нарколог вынужден сочетать в своих лечебных подходах и реанимацию и психиатрию и психосоциальную реабилитацию – лечебные подходы, берущие свои истоки не только из разных медицинских наук, но и из разных областей знания: реанимация – в большей степени имеет сродство с патологической физиологией, а реабилитация наркозависимых – с гуманитарными науками, психологией, лингвистикой и прикладной социологией!

 

И, к сожалению, для нарколога, никакие достижения биологической медицины не смогут заменить психотерапевтическое лечение, лежащее в основе практически всех моделей реабилитации. Но в защиту врача-нарколога можно указать и чрезвычайную сложность сочетания в одном специалисте очень разных, порой взаимоисключающих, моделей помощи. Наркологу труднее освоить современную психотерапию, чем психиатру, потому что наркология простирается над всеми медицинскими специальностями, начиная от общей медицины. Наркологу труднее принять современную психотерапию, потому что одна из сторон его профессиональной деятельности близко соприкасается с общеврачебной практикой и угрентной медициной. Наркологу труднее освоить современную психотерапию, и это означает, что он не может позволить себе обучаться психотерапии и медицинской психологии в непрофильных образовательных центрах. При «среднем» (по качеству) обучении психотерапевтические дисциплины не «схватываются», не усваиваются. Для их освоения необходимы личностная перестройка специалиста и шесть личностно-профессиональных трансформаций.

  

Шесть личностно-профессиональных трансформации врача нарколога, которые помогут стать настоящим психотерапевтом в наркологии и обеспечить реальное излечение пациента с зависимостями:

1. Нужно понять (и принять) что такое «личность пациента», и чем она отличается от «психофизиологического индивида» пациента (так обычно в психиатрии и наркологии понимается пациент. Но подчеркнем еще раз – для нарколога этот путь дальше, чем для психиатра. Нарколог начинает путь к психологии личности с психофизиологии, а психиатр с теории сознания К. Ясперса).

2. Психоактивное вещество или объект нехимической зависимости – это не случайный артефакт, а универсальный и эффективный механизм психологической адаптации. Его невозможно «взять и отменить».

3. Мотивационная интервенция – это не внешнее принуждение и не «подталкивание» к отказу от психоактивного вещества или объекта зависимости. Это включение личностных механизмов пациента к изменению способа социального функционирования.

4. Наркологический пациент – это не один объект лечебного воздействия, а целых семь. Каждый последующий начинается там, где завершается предыдущий. Это означает, что невозможно придумать одну целостную программу лечения – они должны сменять друг друга, сменяя и стиль отношения к наркологическому пациенту. И часто усилия уходят в пустоту, когда методы лечения не соответствуют типу пациента…

5. «Маргинальность» наркологического пациента на отдаленных стадиях заболевания – это не причина, а следствие нарушенных механизмов личностного функционирования. Упреки и наказания не помогут в лечении и реабилитации.

6. Наркологу самому нужно разобраться со своими зависимыми и созависимыми мотивами выбора специальности. Без собственной личностной трансформации нарколог не будет успешным.

 

Конечно, эти позиции Вы можете и не принимать, тем более, что классические учебники по наркологии очень невнятно отвечают на вышеперечисленные вопросы. Но если что-то из описанного выше Вас «зацепило» (позитивно или негативно) – значит Вы выбираете правильный для себя цикл. Хотя цикл и не является программой переподготовки по современной наркологии и мы не можем гарантировать все шесть Ваших трансформаций, но два-три изменения обеспечат Вам очередной профессиональный «скачек». А в дальнейшем мы можем обсудить с Вами Ваш план профессионального развития…

 

 


123

 

 

 

 

Подарок от нас.

Лекция:

«Современные подходы к диагностике в практике работы нарколога»

 

 

imgonline-com-ua-Compressed-PAsRoM0xwvT5N8iw

Немного полезной детализации. Эта программа является программой повышения квалификации для врачей психиатров-наркологов, особенно для тех, кто хочет покончить с «отмывочными» практиками. Или уже время подошло повышать квалификацию и это шанс сделать новый скачек профессионального развития обеспечивается требованиям к очередному повышению квалификации. Кстати, мы не против Вашего участия даже и по формальным мотивам – технология обучения такова, что Вы все равно начнете менять свою профессиональную судьбу! Программа, таким образом, полезна и опытным врачам и молодым. Она будет полезна и для медицинских психологов, заинтересованных в повышении квалификации в области аддиктологии, а также других специалистов, в области охраны психического здоровья, заинтересованных в развитии компетенций в области современной наркологии.

 

В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинские и психологические ВУЗы) с получением подтверждающих справок, которые впоследствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверения о повышении квалификации. Это, кстати, хороший вариант начать сразу с правильных компетентных настроек…

 

В программе могут принять участие: Врачи психиатры-наркологи, врачи других специальностей, медицинские психологи, работающие в медицинских учреждениях и учреждениях другого профиля, клинические психологи, практические психологи, психологи других специализаций, студенты старших курсов психологических факультетов, а также другие специалисты, работающие в области психического здоровья и заинтересованные в развитии наркологических компетенций (социальные специалисты, коррекционные педагоги, логопеды др.). Участие в программе будет полезно и волонтерам наркологических реабилитационных центров. При отсутствии специального образования, такие участники пройдут упрощенную версию программы и получать Сертификат участия на уровне программы «Дополнительного образования для взрослых», а не «дополнительной программы профессионального образования». Наша образовательная лицензия позволяет провести такое обучение.

 

По итогам освоения программы специалистами будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного образца! А при условии сдачи сертификационного экзамена специалист получит Сертификат специалиста.

 

 


123

  

 

 

Описание программы обучения:

 

Это краткая, но системная программ по современной психиатрии-наркологии. Она позволяет разобраться в ключевых проблемах специальности, обеспечить его профессиональную деятельность на переднем крае науки и практики. В программу включено изучение 4-х основных тем, позволяющие современному наркологу получить сбалансированную подготовку, которая позволит обеспечить эффективную профессиональную деятельность в медицинских учреждениях и пережить несколько личностно-профессиональных трансформаций:

 

1. Системное (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии) представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи. Личность пациента изучается в этом модуле, естественно с позиции современной психотерапии, а не вообще. Этот модуль важен, ведь для каждого нарколога важны представления о современных психотерапевтических технологий. И Клинике она тоже важны, если научиться привлекать психотерапию для лечении и реабилитации зависимостей!

 

2. Основные методы психологического исследования: клинико-психологический, клинико-биографический, экспериментально-психологический методы, логика их применения в практике, структурированные алгоритмы исследования и описания данных. Этот модуль для того, чтобы Вы смогли понимать современного медицинского психолога и ставить перед ним задачи!

 

3. Современные представления о клинической диагностике, лечении и реабилитации  в психиатрии-наркологии: основы клинической и функциональной диагностики; современная дифференциальная диагностика химических зависимостей, нехимических зависимостей и полинаркоманий. Современные подходы к лечению и реабилитации пациентов с зависимостями. Как уже видно из перечисления тем, пройдя обучение на этом модуле, Вы становитесь важнейшим участником лечебно-диагностического процесса. Вы становитесь уникальным специалистом, имеющим возможность проводить углубленную диагностику различных зависимостей, что позволяет осуществить качественное патогенетическое лечение и реабилитацию пациентов Вашей Клиники!

 

4. Основы психиатрии, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно их описать в соответствии со структурой, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде. Это еще один важный элемент успешной деятельности нарколога – Вы умеете работать вместе с врачом-психиатром в одной полипрофессиональной «упряжке». А если ее нет – Вы сможете ее создать в Клинике! По секрету добавим, что работать с другими врачами проще – если сможете договориться с врачом-психиатром – все остальные и так готовы с Вами сотрудничать – они не знают, что делать с Вашими пациентами …

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

1. Разобраться в патогенезе невротического расстройства, психосоциальных факторах болезней зависимости и психических расстройств.

2. Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии и других методов лечения и реабилитации.

3. Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии и медицинской психологии. Опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии.

4. Проводить наркологическую диагностику химических и нехимических зависимостей, полинаркоманий. 

5. В соответствии с проведенной диагностикой в наркологии Вы сможете разрабатывать дифференцированные клинически-ориентированные программы лечения и реабилитации наркологических пациентов.

6. Исследовать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений опираясь на клинические и клинико-психологические маркеры психических расстройств.

7. И самое важное – занять в медицинском учреждении место успешного врача психиатра-нарколога, в том числе и психиатра-нарколога, который занимается реабилитацией наркологических пациентов.

 

Преимущества дистанционной программы обучения:

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

 

1. Большая свобода в распределении времени обучения  – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

2. Возможность учиться без отрыва от практики  – не секрет, что врачи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

3. Экономия средств  – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного уклада жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

4. Глубина погружения в тему – очный цикл хорош всем, но он скоротечен и не позволяет для специалиста, умеющего самостоятельно строить график обучения, по нескольку раз обращаться к сложным вопросам программы, изучая предмет на нужной глубине, в том числе обращаясь и к рекомендованной литературе.  

5. «С любимыми не расставайтесь»  – даже для специалистов из Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

 

1. Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!

2. Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!

3. Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

4. Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

5. Конспект литературы – для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

6. Практика применения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций

 

Документы по итогам цикла будут высланы почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

 

13

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!

 

Условия приема:  принимаются врачи психиатры-наркологи, психиатры, психотерапевты, медицинские психологи, психологи других специализаций, социальные специалисты, коррекционные педагоги, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:   По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца. Врачи (при соответствии необходимым требованиям) получают Сертификат специалиста по специальностям «Психиатрия-Наркология». Бланк титула и обложка сертификата являются защищенной полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г. N4271).

 

 


123

 

 

 

 

Учебный план цикла:

«Актуальные вопросы психиатрии-наркологии»

объемом 144 уч. часа

 

Названия модулей

Преподаватели

Современная психотерапия: личность, воздействие, процесс, направления, формы.

36 уч. час.

 

 

 

 

Назыров Равиль Каисович, д.м.н., врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Громыко Дмитрий Иванович,

к.м.н. врач психиатр-нарколог;

 

Кирилловых Вера Григорьевна, врач-психотерапевт, врач психиатр-нарколог;

 

Бубнова Ирина Викторовна, клинический психолог;

 

Виноградова Екатерина Александровна, врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Брылев Владимир Викторович, врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Климов Александр Александрович, клинический психолог;

«Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика»;

«Основные направления психотерапии»

«Основные формы и виды психотерапии»

«Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством»

Методы психологической диагностики в практике врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога.

36 уч. час.

«Методы психологического исследования»;

«Методы исследования высших психических функций. Высшие психические функции в норме и патологии»

«Методы исследования личности. Личность в норме и патологии»

«Организация и проведение психологического исследования»

Современные подходы к диагностике, лечению и реабилитации различных видов зависимостей в практике врача-нарколога.

36 уч. час.

«Методы диагностики, лечения и реабилитации в практике работы врача психиатра-нарколога»

«Диагностика, лечение и реабилитации химических зависимостей»

«Диагностика, лечение и реабилитация нехимических зависимостей»

Актуальные проблемы современной психиатрии.

34 уч. час. 

«Актуальное состояние общей психиатрии»

«Современные представления о классификации психических расстройств»

«Частная психиатрия. Описание психического расстройства, структура истории болезни»

«Современные группы психофармокологических препаратов»

Подведение итогов. Итоговая аттестация.

2 уч. часа

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institut.dogovor@gmail.com    

 

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru    https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов, руководитель центра образования +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».