Названия цикла: «Актуальные вопросы медицинской психологии»

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 03 февраля - 05 мая 2019 г.

Стоимость: 20 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) 

 

Как стать успешным психологом в медицине?

Нужно научиться не спрашивать, а предлагать!

 

Глубокоуважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем Вас принять участие в дистанционной программе дополнительного профессионального образования «Актуальные вопросы медицинской психологии», объемом 144 уч. часа и продолжительностью 3 месяца.

 

imgonline-com-ua-Compressed-iIX4YZufn2O

 

Для кого эта программа?

 

Эта программа чрезвычайно важна для тех, кто хочет стать успешным психологом в медицине, а при Вашем желании эта программа может стать частью профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».

 

Это программа для психологов, которые хотят играть активную роль в работе медицинского учреждения и обеспечить реализацию всех задач современного медико-психологической помощи и психологического обеспечения важных составляющих лечебно-диагностического процесса.

 

Ни для кого не секрет, что в большинстве медицинских учреждений психолог часто играет «подчиненную» роль, преимущественно выполняя роль эдакого «психодиагноста». Работа такого психолога незавидна: руководители медицинского учреждения требуют проведение различных психодиагностических работ, которые к тому же, часто имеют формальное значение (буквально – для оформления медицинских документов).

 

Такой специалист, приходя с высокими замыслами полноценной реализации своего творческого потенциала в медицину, в реальности становится работником, который готовит бесконечные психодиагностические заключения при оформлении инвалидности. Именно от таких специалистов мы часто слышим заявления такого типа: «психологи не нужны в медицине».

 

Однако, причиной такого незавидного профессионального положения психолога в Клинике является не злая воля главного врача или его заместителей, а недостаточная подготовка самого психолога для работы в системе здравоохранения. Вместо предложения качественной модели организации работы кабинета медицинского психолога, или даже создания медико-психологической лаборатории, такой специалист спрашивает у руководителя «Что мне делать?». И практически всегда ответом является: «Занимайтесь психодиагностикой!».

 

Почему так происходит?

 

Дело в том, что в медицине принят другой стиль профессиональной коммуникации – не «спрашивающий», а «утверждающий», уверенный, компетентный. Психолог не должен спрашивать: «Что мне делать?». Он должен задавать вопросы на языке врачей о сути психологических проблем медицинского учреждения и следующим шагом предложить комплексный план развития медико-психологической помощи (службы). И этот план будет не просто план для организации себя самого и своих психологических занятий или работы своего психологического кабинета. Это будет план внедрения современных достижений психологии в деятельности всего медицинского учреждения. Всей клиники! И не важно, государственная она, муниципальная или частная.

 

Если хотите, дорогие друзья, полноценной творческой реализации в психологии в медицине – Вы должны стать инициатором «психосоциальной реформы» всего медицинского учреждения! Не более и не менее. А такие психологи не занимаются формальной психологической диагностикой – они становятся руководителями медико-психологических служб медицинского учреждения или даже входят в администрацию Клиники, как заместитель руководителя по медико-психологической помощи – таких случаев в стране более десяти. А их профессиональная деятельность очень интересна – в ней сочетаются клиническая психодиагностика, участие в психотерапевтических мероприятиях и полноценная работа в полипрофессиональной бригаде при реализации программ лечения и реабилитации.

 

Как стать таким психологом? Именно об этом наш цикл! Для этого Вам нужно стать настоящим медицинским психологом Петербургской (Ленинградской) школы медицинской психологии и в дополнении к вашей профессиональной переподготовке по «клинической (медицинской) психологии» (если она уже у Вас есть) Вы должны разобраться всего в 4-х принципиальных вопросах: 1) что такое личность пациента; 2) что такое настоящая современная психотерапия; 3) что такое настоящая (а не показная или формальная) психодиагностика, полезная врачу и всей Клинике; 4) что такое современная психиатрия.

 

Как только Вы справитесь с этими вопросами у Вас будет совсем другая жизнь в медицине. Проверьте!

 

 


123

 

 

 

 

Нет, ну конечно Вы это и так знаете… но тогда мы Вам не нужны, и Вы занимаете место руководителя медико-психологической службы медицинского учреждения. А если нет, тогда эти четыре вопроса изучены Вами недостаточно – только до степени формальной психологической диагностики.

 

imgonline-com-ua-Compressed-dBbMxEQxZAZg1

Немного полезной детализации. Эта программа является программой повышения квалификации для клинических (медицинских) психологов, особенно тех, кто проходил переподготовку не в Петербурге и не у нас. Или уже время подошло повышать квалификацию и это шанс сделать скачек профессионального развития. Программа, таким образом, полезна и опытным психологам, и начинающим. Она будет полезна и для психологов других специализаций (не медицинских психологов), заинтересованных в повышении квалификации в области медицинской психологии, а также других специалистов, в области охраны психического здоровья, заинтересованных в развитии компетенций по медицинской психологии.

 

В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинские и психологические ВУЗы) с получением подтверждающих справок, которые впоследствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверения о повышении квалификации. Это, кстати, хороший вариант начать сразу с правильных компетентных настроек…

 

Это цикл повышения квалификации для  психологов с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология»); цикл повышения квалификации для других специалистов области охраны психического здоровья, а также врачей, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапии» (не удивляйтесь – психотерапевтам и психиатрам иногда стоит разобраться в работе медицинских психологов).

 

В программе могут принять участие: медицинские психологи, работающие в медицинских учреждениях и учреждениях другого профиля, клинические психологи, практические психологи, психологи других специализаций, студенты старших курсов психологических факультетов, а также другие специалисты, работающие в области психического здоровья и заинтересованные в развитии психологических компетенций (социальные специалисты, коррекционные педагоги, логопеды т др.). И, конечно, программа полезна и врачам-психотерапевтам.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца!

 

Описание программы обучения:

 

Это программ по медицинской психологии. Она позволяет психологу разобраться в ключевых проблемах медицинской психологии, обеспечить его профессиональную деятельность на переднем крае науки и практики. В программу включено изучение 4-х основных тем, позволяющие современному медицинского психологу получить сбалансированную подготовку, которая позволит обеспечить эффективную профессиональную деятельность в медицинских учреждениях:

 

1. Системное (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии) представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи. Личность пациента изучается в этом модуле, естественно с позиции современной психотерапии, а не вообще. Этот модуль важен, ведь для каждого психолога важна психотерапевтическая составляющая его работы. И Клинике она тоже важна, если Вы сумеете это правильно объяснить!

 

2. Основные методы психологического исследования: клинико-психологический, клинико-биографический, экспериментально-психологический методы, логика их применения в практике, структурированные алгоритмы исследования и описания данных. Казалось бы, все просто, но в том-то все и дело, что все дело в нюансах описания. Этот модуль для того, чтобы Ваши заключения не просто читали, а читали их перед сном, готовясь к встрече с пациентом!

 

3. Современные представления о дифференциальной диагностике в практике работы клинического психолога, позволяющие использовать инструментарий методов психологической диагностики для выявления и обоснования психологических маркеров различных групп психических расстройств. Как уже видно перечисления тем, пройдя обучение на этом модуле. Вы становитесь важнейшим партнером врача, потому что становитесь участником процесса творческой лаборатории медицины – Вы помогаете поставить диагноз!

 

4. Основы психиатрии, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно их описать в соответствии с структурой, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде. Это еще один важный элемент успешного медицинского психолога – Вы умеете работать вместе с врачом-психиатром в одной полипрофессиональной «упряжке». А если ее нет – Вы сможете ее создать в Клинике! По секрету добавим, что работать с другими врачами проще – если сможете договориться с врачом-психиатром – все остальные просто дети…

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

1.Разобраться в патогенезе невротического расстройства, психосоциальных факторах болезней зависимости и психических расстройств.

2.Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии и других методов лечения и реабилитации.

3.Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии и медицинской психологии. Опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии.

4.Проводить и корректно описывать дифференциальное патопсихологическое исследование пациента.

5.Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений опираясь на психологические маркеры психических расстройств.

6.И самое важное – занять в медицинском учреждении место успешного медицинского психолога.

 

 

Подарок от нас.
Видеозапись вебинара

«Патопсихологические симптомокомплексы»

 

 


123

 

 

 

 

Преимущества дистанционной программы обучения:

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

 

1. Большая свобода в распределении времени обучения  – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

2. Возможность учиться без отрыва от практики  – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

3. Экономия средств  – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного уклада жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

4. Глубина погружения в тему – очный цикл хорош всем, но он скоротечен и не позволяет для специалиста, умеющего самостоятельно строить график обучения, по нескольку раз обращаться к сложным вопросам программы, изучая предмет на нужной глубине, в том числе обращаясь и к рекомендованной литературе. 

5. «С любимыми не расставайтесь»  – даже для специалистов из Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

1. Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!

2. Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!

3. Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

4. Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

5. Конспект литературы – для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

6. Практика применения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций

 

Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

 

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!

 

Условия приема: принимаются медицинские психологи, психологи других специализаций, врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, социальные специалисты, коррекционные педагоги, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца. 

 

 


123

 

 

  

 

Учебный план цикла:

 «Актуальные вопросы медицинской психологии»

объемом 144 уч. часа

 

Названия модуля

Преподаватели

Современная психотерапия: личность, воздействие, процесс, направления, формы.

36 уч. час.

 

 

 

 

Назыров Равиль Каисович, д.м.н., врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Бубнова Ирина Викторовна, клинический психолог;

 

Виноградова Екатерина Александровна, врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Брылев Владимир Викторович, врач-психиатр, врач-психотерапевт;

 

Климов Александр Александрович, клинический психолог;

«Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика»;

«Основные направления психотерапии»

«Основные формы и виды психотерапии»

«Личность в психотерапии (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством»

Методы психологической диагностики в практике врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога.

36 уч. час.

«Методы психологического исследования»;

«Методы исследования высших психических функций. Высшие психические функции в норме и патологии»

«Методы исследования личности. Личность в норме и патологии»

«Организация и проведение психологического исследования»

Основы дифференциальной диагностики в практике клинического (медицинского) психолога.

36 уч. час.

«Основы дифференциальной диагностики в практике клинического психолога»;

«Патопсихологические симптомокомплексы»

Актуальные проблемы современной психиатрии.

34 уч. час.

«Актуальное состояние общей психиатрии»

«Современные представления о классификации психических расстройств»

«Частная психиатрия. Описание психического расстройства, структура истории болезни»

«Современные группы психофармокологических препаратов»

Подведение итогов, итоговая аттестация.

2 уч. час. 

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institut.dogovor@gmail.com    

 

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru    https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов, руководитель центра образования +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».