Название цикла: Применение арт-техник в клинической психотерапии: возможности и ограничения 
Объем цикла: 72 уч. часа 
Сроки проведения: 25 октября - 25 декабря 2018 г.
Стоимость: 12,5 тыс. руб. (обучение, документы), при оплате до 25 сентября 10 тыс. руб.

 

Дорогие коллеги!

 

По Вашим просьбам мы разработали новый дистанционный учебный курс на тему:

 

«Применение арт-техник в клинической психотерапии: возможности и ограничения».

Osipova

 

Преподаватель: Осипова Вера Александровна - медицинский психолог, кандидат биологических наук, специалист в области психологической коррекции и экспериментально-психологической диагностики психических расстройств, ассоциированных с возрастом, автор более 10 научных работ, в том числе методического пособия «Применение вспомогательных методов групповой психотерапии у пожилых больных с психическими расстройствами», когнитивно-поведенческий психотерапевт.

  

Зачем учиться арт-терапии?

  

Многие из нас, психологов и психотерапевтов, так или иначе, в своей профессиональной деятельности или в ходе обучения соприкасались с техниками, основанными на лечебном действии разных видов искусства, и знают на собственном опыте, что терапия творчеством является одним из самых эмоционально насыщенных и нетравматичных способов изменения психоэмоционального состояния человека.

 

 

 

у

Существенным преимуществом арт-терапевтического похода является универсальность и широта его применения.

Данные техники позволяют работать и оказывать эффективную помощь людям с самыми разными проблемами. Для терапии творчеством не являются препятствием возраст клиента или выраженность патопсихологической симптоматики. Стоит также отметит, что, не смотря на то, что арт-терапевтический подход формировался в рамках психоаналитической парадигмы, арт-техники могут быть использованы специалистами, идентифицирующими себя с любым из ныне существующих, и официально признанных в профессиональном сообществе, психотерапевтических методов, а также в индивидуальной и групповой форме.

f

Стоит еще добавить, что в последние десятилетия преобразования, происходящие в психиатрической практике, осознание психиатрическим сообществом возможностей психотерапевтической помощи, внедрение бригадного взаимодействия в работу клиник и отделений, привели к повышению требований в отношении навыков психологов и психотерапевтов в формировании реабилитационной и психотерапевтической среды, существенным элементом которой являются арт-терапевтические группы различного типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

123

 

 

В ходе нашего курса у Вас будет возможность: 

 

  • познакомиться с основными факторами психотерапевтического воздействия в арт-терапии
  • узнать больше о применении арт-техник в психотерапии различных клинических групп
  • также вы сможете узнать много нового о себе, наблюдая на собственном опыте работу «цензуры сознания», исследовать те социальные роли и формы поведения, которые обычно слабо проявлены в повседневной жизни. 

 

Вы научитесь:

 

  • правильно организовывать пространство и подбирать различные художественные материалы для проведения арт-терапии
  • вести разные типы арт-терапевтических групп
  • использовать арт-техники для интерпретации и коррекции эмоциональных и личностных нарушений клиента
  • оценивать и описывать процесс и результаты арт-терапевтических сессий

  

Документ об образовании:  по окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

 

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Итоговая аттестация

Преподаватель

1

Теоретические основы арт-терапии:

  • арт-терапия и ее место в системе психотерапевтической помощи;
  • знакомство с методом и различными художественными материалами;
  • психотерапевтические факторы арт-терапевтического процесса и его системное описание;
  • исследование психотерапевтических факторов арт-терапии;
  • лечебные факторы психотерапии и особенности интерпретации результатов творческой деятельности.

Зачет

Осипова В.А.

2

Применение арт-техник в групповой психотерапии:

  • арт-техники в групповой психотерапии психических расстройств;
  • тематическая арт-терапевтическая группа;
  • студийная арт-терапевтическая группа.

Зачет

Осипова В.А.

3

Применение арт-терапевтических техник в организации и поддержании психотерапевтической среды:

  • выбор модели арт-терапии;
  • психотерапия средой: основные понятия, теоретические подходы;
  • милье-терапия и арт-терапия: точки пересечения;
  • модельная милье-группа;
  • вспомогательные методы психотерапии: место и роль в клинической практике;
  • завершение модуля и цикла, подведение итогов.

Зачет

Осипова В.А.

4

Итоговая аттестация

Дифф. зачет

Осипова В.А.

 

 

123

 

 

 

Преимущества дистанционной программы обучения:

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

 

1. Большая свобода в распределении времени обучения  – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

2. Возможность учиться без отрыва от практики  – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

3. Экономия средств  – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного уклада жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

4. Глубина погружения в тему – очный цикл хорош всем, но он скоротечен и не позволяет для специалиста, умеющего самостоятельно строить график обучения, по нескольку раз обращаться к сложным вопросам программы, изучая предмет на нужной глубине, в том числе обращаясь и к рекомендованной литературе. 

5. «С любимыми не расставайтесь»  – даже для специалистов из Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

1. Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!

2. Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!

3. Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

4. Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

5. Конспект литературы – для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

6. Практика применения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций

Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!


123

 

 

Контактные данные:

 

+7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) или +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) - отдел по работе с клиентами,institut.dogovor@gmail.comhttps://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов);

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция, institut.dogovor@gmail.com https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов);

 

+7 (911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51 (Александр Климов) - Центр образования,https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».