Название цикла:  Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции.

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения:19 января - 27 апреля 2019 г.

Стоимость: 20 тыс. руб. (обучение, документы), при оплате до 19 ноября - 15 тыс. руб., при оплате до 19 декабря - 16,5 тыс. руб.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем Вас принять участие в трехмесячной дистанционной образовательной программе «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»! 

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

В программе:

 

Анатомо-физиологическая основа высших психических функций. Синдромальный и факторный анализ нарушений. Современная нейропсихология основывается на представлениях об анатомо-морфологической основе высших психических функций, именно эта база позволяет в дальнейшем интегрировать нейропсихологические знания в целостную систему представлений, объясняющую связь между нервной системой с одной стороны и психическими процессами с другой. Современное решение этого вопроса – представления о нейропсихологическом синдроме и факторе позволяет с достаточной долей точности производить нейропсихологическую диагностику и создавать индивидуальную программу реабилитации в каждом конкретном случае. 

 

Основы нейропсихологии. Нейропсихологические аспекты поведения и речи. Второй модуль цикла посвящен с одной стороны наиболее «простым», а с другой наиболее актуальным нарушениям в рамках нейропсихологической практики – агнозиям (нарушениям восприятия), апраксиям (нарушениям деятельности и поведения), афазиям (нарушениям речи), а также нейропсихологическим синдромам полимодального генеза – аграфиям (нарушениям письма), алексиям (нарушениям чтения) и акалькулиям (нарушениям счета). Каждый из указанных синдромов имеет несколько видов и соответственно связан с различными участками головного мозга. В каком-то смысле, это «азбука» нейропсихологии, освоив которую есть смысл приниматься за более сложные нарушения.

 

Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций. Третий модуль цикла посвящен нейропсихологии отдельных психических функций – внимания, памяти, мышления, эмоций. Традиционно будут рассмотрены нейропсихологические механизмы, лежащие в основе каждой из указанных функций, а кроме того детально рассмотрены причины и возможные варианты их нарушений.

 

Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение. Четвертый модуль непосредственно направлен на изучение методов, методик и техник нейропсихологической диагностики и реабилитации. Несмотря на явную практическую направленность модуля, его успешное освоение возможно только при наличии базы предыдущих модулей, позволяющих обосновано применять инструменты диагностики и коррекции исходя не только из общих принципов работы, но и особенностей каждого конкретного пациента!

 


Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

123  

Контактные данные:

 

+7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) или +7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) - отдел по работе с клиентами, client@ipmp-spb.ru или https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов) 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция direction@ipmp-spb.ru или https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение иных организационных вопросов)

 

А теперь подробнее:

 

Данный цикл является классическим циклом по нейропсихологии, позволяющим освоить базовые представления о нейропсихологии как науке, ее основных понятиях, содержании нейропсихологического знания, а также практические методы, методики и техники диагностики и коррекции, используемые в современной нейропсихологии.

 

bizuk

Куратор программы: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе

  • Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
  • Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
  • Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
  • Клиническая психология (в соавт.) под ред. Б.Д. Карвасарского.

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.

 

 

Коллектив преподавателей – специалисты, имеющие как практический опыт работы в области нейропсихологической диагностике и коррекции, так и грамотные преподаватели, способные превратить «сложный материал» в доступные для усвоения формы.

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

 

  • Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

  • Вебинары,позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
  • Видео лекции– по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
  • Аудио-слайды,позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
  • Презентации– для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
  • Конспект литературы– для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!
  • Практикаприменения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций

 

Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

 

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области нейропсихологии углубиться в прикладные вопросы применения нейропсихологических практик для помощи своим пациентам и клиентам.

 

 

123

  
  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Модуль 1. Анатомо-физиологическая основа высших психических функций.

Синдромальный и факторный анализ нарушений.

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Общие принципы функционирования мозга человека

2

Вебинар 2

Понятие нейропсихологического фактора и синдрома

3

Видеолекция

История становления нейропсихологической науки

4

Аудио и презентация

Тема 1: Анатомо-физиологическая основа высших психических функций

5

Аудио и презентация

Тема 2: Общие принципы функционирования мозга человека: основные теории и подходы

6

Аудио и презентация

Тема 3: Общие принципы функционирования мозга человека: функциональные блоки мозга

7

Аудио и презентация

Тема 4: Общие принципы функционирования мозга человека: понятие нейропсихологического фактора и синдрома

 

Модуль 2 Основы нейропсихологии.

Нейропсихологические аспекты поведения и речи.

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Сенсорные и гностические расстройства. Апраксии

2

Вебинар 2

Афазии. Нейропсихологические синдромы полимодального генеза

3

Видеолекция

Основы нейропсихологии: теория и практика

4

Аудио и презентация

Тема 1: Сенсорные и гностические расстройства

5

Аудио и презентация

Тема 2: Нейропсихологические механизмы управления поведением. Апраксии.

6

Аудио и презентация

Тема 3: Проблема речи в нейропсихологии. Афазии.

7

Аудио и презентация

Тема 4: Нейропсихологические синдромы полимодального генеза. Аграфия. Алексия. Акалькулия.

 

Модуль 3. Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Нейропсихология памяти и внимания

2

Вебинар 2

Нарушения мышления и эмоций при поражениях мозга

3

Видеолекция

Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций

4

Аудио и презентация

Тема 1: Внимание, его специфические и неспецифические расстройства

5

Аудио и презентация

Тема 2: Функциональные механизмы памяти и ее расстройства

6

Аудио и презентация

Тема 3: Нарушения мышления при поражениях мозга

7

Аудио и презентация

Тема 4: Нарушения эмоций при поражениях мозга

 

Модуль 4. Методы нейропсихологической диагностики.

Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение.

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Методы нейропсихологической диагностики

2

Вебинар 2

Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение

3

Видеолекция

Пути восстановления высших психических функций. Принципы восстановительного обучения.

4

Аудио и презентация

Тема 1: Принципы и приемы нейропсихологической диагностики. Структура нейропсихологического заключения.

5

Аудио и презентация

Тема 2: Методы и методики нейропсихологического исследования

6

Аудио и презентация

Тема 3: Задачи и методы нейропсихологической реабилитации. Пути восстановления высших психических функций. Принципы восстановительного обучения

7

Аудио и презентация

Тема 4: Методы восстановительного обучения в нейропсихологии

 

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

В программе:

 

  • Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
  • Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
  • Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
  • Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
  • Основные принципы интерпретации результатов исследования;
  • Структура нейропсихологического заключения;
  • Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
  • Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
  • Принципы составления программы нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
  • Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.

 

Завершив программу Вы сможете:

 

  • Определять область применения нейропсихологической диагностики;
  • Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики;
  • Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики;
  • Составлять нейропсихологическое заключение;
  • Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
  • Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики;

 

«Тесен мир, мозг же человека необъятен»

Ф. Шиллер

 

123

 

Контактные данные:

 

+7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) или +7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) - отдел по работе с клиентами, client@ipmp-spb.ru или https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция direction@ipmp-spb.ru или  https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение иных организационных вопросов)

 

+7-(911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51 (Александр Климов) - Центр образования, https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».