Название цикла: Cовременные подходы к психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств и психосоматических заболеваний.

Объем цикла: 144 уч. часа.

Сроки проведения16 марта – 16 июля 2019 г. 

Стоимость: 20 тыс. руб. (обучение, документы); при оплате до 31 января - 15 тыс. руб., при оплате до 28 февраля - 16,5 тыс. руб.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Современные подходы к психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств и психосоматических заболеваний»!

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного образца! Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 

В программе:

 

1 модуль. Современные подходы к психотерапии кризисных состояний.  В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Психология кризисных состояний;
  • Основы суицидологии;
  • Основные этапы кризисной психотерапии;
  • Основные техники кризисной психотерапии

 

2 модуль. Современные подходы к психотерапии невротических расстройств. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине; негативная диагностика невротического расстройства;
  • Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии;
  • Основные этапы психотерапии невротических расстройств;
  • Основные техники психотерапии невротических расстройств.

 

3 модуль. Психосоматическое заболевание как объект психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Классификация психосоматический расстройств. Психосоматический парадокс здравоохранения: кризис «психосоматической медицины», границы применения психосоматических теорий;
  • Современные теории психосоматической патологии;
  • Особенности этиопатогенеза трех групп психосоматических расстройств. Доказанные клинико-психологические и психосоциальные факторы этиопатогенеза психосоматических расстройств;
  • Особенности профессиональной коммуникации при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами.

 

4 модуль. Основные подходы, методы и методики в психотерапии психосоматического заболевания. В рамках этого модуля будут рассмотрены:

  • Основные принципы и этапы психотерапии психосоматического заболевания;
  • Методы, техники и приемы начального этапа психотерапии психосоматического заболевания;
  • Методы, техники и приемы основного этапа психотерапии психосоматического заболевания;
  • Методы, техники и приемы завершающего этапа психотерапии психосоматического заболевания.

 

Мы ждём вас, дорогие коллеги!

 

123

 

Контактные данные:

 

+7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) или +7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) — отдел по работе с клиентами, client@ipmp-spb.ru или https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов).

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) — дирекция, direction@ipmp-spb.ru или https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходимы консультация или решение иных организационных вопросов)

 

О программе:

 

Детально будут изучены три нозологические группы, традиционно вызывающие множество вопросов: невротические расстройства, психосоматические заболевания и кризисные состояния.

 

Невротические расстройства, наряду с психологическими проблемами у здоровых людей традиционно составляют наиболее частые причины обращения, как к врачу-психотерапевту, так и к клиническому психологу. Именно вокруг терапии невротических расстройств развивались многие психотерапевтические школы. Есть представление, что невротические расстройства и составляют «минимальный набор» нарушений, для которых психотерапия является наиболее показанным, самостоятельным методом лечения. И, конечно, для того чтобы с невротическими расстройствами работать, их необходимо понимать… Особенно с учетом того, что пациенты с невротическим расстройством склонны как самостоятельно избегать соприкосновения с болезненным для себя внутриличностным конфликтом, составляющим суть их проблем, так и неосознанно, всеми силами «уводить» от сложных для себя тем специалиста. И только хорошее понимание причин невротических расстройств и особенностей подхода к их лечению позволяет добиться результата!

 

Психосоматических расстройства традиционно выступают наиболее спорной темой, на рынке образовательных услуг представлены различные психологические, психотерапевтические и даже полумистические подходы к таким пациентам. Отличаются также представления о границах психотерапевтического вмешательства при работе с психосоматозами, а также, что немаловажно, что именно считается психосоматическим расстройством: в то время как одни специалисты обещают чуть ли не излечение от онкологии сугубо психотерапевтическими методами, другие осторожно говорят о профилактике рецидивов таких расстройств.

 

Кризисные состояния, хоть и не всегда приводят к суициду, также ставят перед специалистами ряд вопросов: является ли данное проживание кризиса у пациента нормативным или патологическим? Показана ли в данном случае специальная кризисная интервенция? Не имеет ли демонстрируемое страдание пациента вторичной выгоды? И, наконец, какие технические приемы допустимы в кризисной психотерапии, для достижения максимально эффективного, контролируемого результата?

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу:

 

Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

 

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия».  (СПб, 2012)

 

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

БРЫЛЕВ Владимир Викторович

Врач-психиатр. Врач-психотерапевт. Преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

 

КЛИМОВ Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог.

Руководитель центра образования Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

Практический опыт работы с пациентами с пограничными расстройствами, зависимостями, пациентами с острым нарушением мозгового кровоснабжения.

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

 

1. Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!

 

2. Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!

 

3. Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!

 

4. «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

  • Вебинары, позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
  • Видео лекции – по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
  • Аудио-слайды, позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед сном, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
  • Презентации – для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств и психосоматических заболеваний углубиться в прикладные вопросы применения психотерапии для помощи своим пациентам и клиентам.

 

Ориентировочное расписание занятий

 

Модуль 1. Современные подходы к психотерапии кризисных состояний.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Кризисное состояние и суицидальное поведение как объект клинико-психологической интервенции и психотерапии.

2

Вебинар 2

Кризисная психотерапия.

3

Тема 1

Психология кризисных состояний;

4

Тема 2

Основы суицидологии;

5

Тема 3

Основные этапы кризисной психотерапии;

6

Тема 4

Основные техники кризисной психотерапии;

 

Модуль 2. Современные подходы к психотерапии невротических расстройств.

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине; Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии;

2

Вебинар 2

Психотерапия невротических расстройств;

3

Тема 1

Современные представления о диагностике невротических расстройств в медицине; негативная диагностика невротического расстройства;

4

Тема 2

Невротические расстройства с позиции Ленинградской школы психотерапии;

5

Тема 3

Основные этапы психотерапии невротических расстройств;

6

Тема 4

Основные техники психотерапии невротических расстройств;

 

Модуль 3. Психосоматическое заболевание как объект психотерапии.

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Классификация психосоматический расстройств. Психосоматический парадокс здравоохранения: кризис «психосоматической медицины», границы применения психосоматических теорий; Современные теории психосоматической патологии;

2

Вебинар 2

Доказанные клинико-психологические и психосоциальные факторы этиопатогенеза психосоматических расстройств; Особенности профессиональной коммуникации при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами;

3

Тема 1

Классификация психосоматический расстройств. Психосоматический парадокс здравоохранения: кризис «психосоматической медицины», границы применения психосоматических теорий;

4

Тема 2

Современные теории психосоматической патологии;

5

Тема 3

Особенности этиопатогенеза трех групп психосоматических расстройств. Доказанные клинико-психологические и психосоциальные факторы этиопатогенеза психосоматических расстройств;

6

Тема 4

Особенности профессиональной коммуникации при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами;

 

Модуль 4. Основные подходы, методы и методики в психотерапии психосоматического заболевания.

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Основные принципы и этапы психотерапии психосоматического заболевания;

2

Вебинар 2

Основные методы, техники и приемы психотерапии психосоматического заболевания;

3

Тема 1

Основные принципы и этапы психотерапии психосоматического заболевания;

4

Тема 2

Методы, техники и приемы начального этапа психотерапии психосоматического заболевания;

5

Тема 3

Методы, техники и приемы основного этапа психотерапии психосоматического заболевания;

6

Тема 4

Методы, техники и приемы завершающего этапа психотерапии психосоматического заболевания;

 

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

  • Качественно оказывать помощь пациентам с невротическим расстройством за счет точного понимания особенностей данной группы, дифференциальные критерии, позволяющие разграничить невротическое расстройство от других, клинико-психологические механизмы формирования невроза и факторов, обеспечивающих стабильность и устойчивость симптомов, особенности психотерапевтической гипотезы и специфику мишеней, что позволит качественно составить индивидуальную программу помощи и подобрать необходимые технологические приемы, обеспечивающие Вашему пациенту наиболее эффективную помощь!
  •  

  • Качественно оказывать помощь пациентам с психосоматическим заболеванием за счет точного понимания роли биологических и психологических факторов в формировании данного нарушения, границ вмешательства, специфики гипотезы, мишеней и индивидуальной психотерапевтической программы, а главное необходимых по отношению к таким пациентам особенностей контакта, позволяющим с одной стороны не «отпугнуть» пациента, а с другой все же перейти от «биоцентрированной» к «психоцентрированной» внутренней картины болезни.
  •  

  • Качественно оказывать помощь пациентам в кризисном состоянии за счет точного понимания критериев кризисного состояния, разграничения «нормального» и «патологического» кризиса, этапов и технологии кризисной психотерапии, а главное места кризисной психотерапии в общей системе оказания помощи, особенностей контакта и контракта, позволяющим Вашим пациентам в кризисном состоянии получить своевременную и эффективную помощь.
  •  

    123

     

    Контактные данные:

     

    +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) или +7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) — отдел по работе с клиентами, client@ipmp-spb.ru или https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

     

    +7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) — дирекция, direction@ipmp-spb.ru или https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходимы консультация или решение иных организационных вопросов)

     

    +7-(911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51 (Александр Климов) — Центр образования, https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

     

    Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга.

     

    Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».