Название цикла:  Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI с позиции Ленинградской (Санкт-Петербургской) школы медицинской психологии.

Объем цикла:  36 уч. часов

Сроки проведения:  2 - 4 мая 2019 г. 

Стоимость:  9 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы), при оплате до 02 апреля – 8 тыс. руб.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Дорогие коллеги!

 

2 - 4 мая 2019 года по Вашим пожеланиям мы проведем очную образовательную программу на тему: «Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI с позиции Ленинградской (Санкт-Петербургской) школы медицинской психологии»!

 

Преподаватель: Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

Ирина Викторовна успешно применяет наиболее современные дидактические приемы, с помощью которых Вы освоите технологию проведения, анализа и описания результатов патопсихологического исследования, а созданные Вами заключения повысят качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья.

 

 Зачем этому учиться?

 

Созданная в 1942 году универсальная психодиагностическая методика выявляет весь спектр компонентов личности: особенности характера, мотивационная сфера, самооценка, стратегии социального взаимодействия, сексуальную направленность, адаптированность, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму и многие другие показатели. 

Именно в силу своих возможностей тест MMPI приобрёл у психологов репутацию тяжёлой психодиагностической артиллерии, которую не целесообразно применять для оценки локальных свойств и отдельных качеств личности. Наличие в методике различных форм контрольных вопросов позволяет учитывать многообразие возможных вариантов ответов, включая противоречивые. Таким образом, именно на анализе возможных причин противоречий и сочетания степени выраженности различных шкал производится оценка личности испытуемого во всей полноте.

Если интерпретация теста MMPI с выраженным пиком по одной единственной шкале более или менее не представляет сложности, пики более чем по двум шкалам бывают затруднительны в интерпретации, особенно для начинающих специалистов. Это тем более верно, если пики разновысокие или есть признаки недостоверности результатов. В реальной практике именно по такому профилю нужно не только определить тип личности и сопровождающие его особенности, но и составить заключение, которое было бы понятно клиенту, позволяло прогнозировать поведенческие реакции и формировать план психологической коррекции. 

 

123

 

У Вас есть уникальная возможность разобраться во всех тонкостях этого опросника!

 

Психодиагностическая методика выявляет широкий спектр компонентов личности: актуальное психическое состояние, выраженность эмоционально-личностных нарушений, особенности паттернов реагирования, нарушения самооценки и защитно-компенсаторных механизмов, стратегии социального взаимодействия, нарушения социальной адаптации, склонность к суициду, предрасположенность к формированию аддикций и психосоматических заболеваний и многие другие показатели. 

 

В ходе изучения клиническим психологом основ анализа и интерпретации опросника MMPI специалист сможет описать личность пациента, проанализировав выраженные пики как по отдельно выраженной единственной шкале, так и сочетания клинических шкал. Также важно грамотно и профессионально определить тип реагирования личности и сопровождающие его особенности, и составить компетентное заключение с целью описания стратегии психологического консультирования и/или вида и формы психотерапевтического вмешательства. 

 

В рамках образовательной программы Вы сможете не только теоретически освоить указанные темы, но и в формате «мозгового штурма» вместе с коллегами поучаствовать в решении настоящих диагностических головоломок – на моделях кейсов реальных психотерапевтических историй!

 

Формат образовательной программы позволит Вам разобраться не только с нюансами проведения и интерпретации методики, но и с особенностями установления контакта с пациентом, а также организационными аспектами проведения диагностики – предварительных переговоров с врачом и «подводными камнями» при донесении результатом исследования пациенту или заказчику.

 

По итогам обучения Вы сможете:

 

1.Использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики.

2.Определять  причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии.

3.Производить обоснованные прогнозы и рекомендации врачу, пациенту, родственнику.

4.Решать сложные диагностические случаи в условиях противоречивых данных.

5.Разобраться с особенностями сочетания методики MMPI с результатами других методик.

6.По аналогии с пианистами гордо называть себя mmpiанистом и всем предлагать заново настроить струны их души. После хорошей диагностики. Естественно, платной)

 

Вы научитесь:

 

1.Интерпретировать весь профиль MMPI в целом, а не только отдельные пики по шкалам.

2.Интерпретировать оценочные шкалы, выявляя профили, имеющие признаки недостоверности.

3.Анализировать тип профиля по высоте наклону.

4.Выстраивать код профиля и интерпретировать сочетания шкал с целью описания стратегии психологического консультирования и/или психотерапии.

5.Проводить анализ актуальной социальной адаптации пациента.

6.Готовить клинические заключения по итогам обследования.

7.Активно и конструктивно взаимодействовать с врачом-психиатром и психотерапевтом относительно индивидуальной психотерапевтической программы.

8.Описывать стратегии психокоррекции, психологического консультирования, психотерапии.

9.Устанавливать контакт с пациентом до, во время и после обследования.

10.Анализировать «тайные умыслы» пациента на диагностику по результатам методики.

11.Организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.

 

Документ об образовании:  По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

123

 

Учебно-тематический план

 

№ п.п.

Даты

 

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

1

2 - 4 мая 2019 г.

Название

2 мая – с 9:00 до 17:30

1 пара: История создания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI.

2 пара: Теоретические основания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI.

3 пара: Анализ и интерпретация оценочных шкал и достоверности профиля.

4 пара: Практикум анализа и интерпретации оценочных шкал и достоверности профиля.

3 мая – с 9:00 до 16:30

1 пара: Анализ и интерпретация профиля по высоте и наклону.

2 пара: Практикум анализа профиля по высоте и наклону.

3 пара: Анализ и интерпретация основных клинических шкал с позиции ленинградской школы медицинской психологии.

4 пара: Интерпретации психологических паттернов  основных клинических шкал с позиции ленинградской школы медицинской психологии

4 мая – с 9:00 до 16:30

1 пара: Интерпретация механизмов психологических защит и показаний к психотерапии по профилю MMPI.

2 пара: Практикум интерпретации психологических паттернов профиля.

3 пара: Анализ взаимоусиливающих и дисгармоничных сочетаний шкал профиля. Описание социальной адаптации.

4 пара: Практикум целостного и системного описания профиля.

36

Зачет

Бубнова И.В.

2

Итоговая аттестация

1

Дифф. зачет

Бубнова И.В.

 

Контакты:

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru

Светлана Рычкова - Специалист по работе с клиентами 

Обращаться по вопросам заключения договоров, сбора документов, выставления счетов на обучение и оплаты. 

Тел.: +7 (931) 348-31-20 (с 9-00 до 18-00 по Мск.), +7 (922) 965-06-25 (с 18-00 до 21-00 по Мск.) 
@-mail: client@ipmp-spb.ru 

Артем Жариков - Исполнительный директор 
Обращаться по вопросам сотрудничества и организации выездных обучающих программ в Вашем учреждении/регионе, решения спорных, безотлагательных вопросов и ситуаций. 

Тел.: +7 (922) 965-06-25 (с 9-00 до 21-00 по Мск.) 
@-mail: direction@ipmp-spb.ru 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».