Название цикла: Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 03 - 08 декабря 2018 г.

Стоимость: 16,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

 

Дорогие коллеги!

Представляем Вам долгожданное продолжение программы по нейропсихологии, «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация».

bizuk

Ведущий программы: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии, нейропсихолог. 

 

Выпускник Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова, 1972 г., обладатель серебряной и бронзовой медалей ВДНХ, член Ученого совета ИСПиП, преподаватель Института Психотерапии и Медицинской Психологии. 
Имеет 85 публикации, из них учебно-методических 5 и 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе: 

 


1) Основы нейропсихологии. СПб.: Питер, 2005. 
2) Компендиум методов нейропсихологического исследования. СПб.: Питер, 2005. 
3) Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010. 
4) Клиническая психология (в соавт.) Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер 2015. 
Сфера научных интересов: эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.

 

 

 

 

Углубленная программа по нейропсихологической диагностике и коррекции предназначена для специалистов, которые успешно освоили основы нейропсихологии и хотели бы приобрести углубленные компетенции в областях клинико-психологической практики.

 

Сложность приобретения самостоятельных знаний, умений, навыков и компетенций в данной сфере усугубляется принципиально академическим языков литературных источников, отсутствием единой систематики нейропсихологических нарушений, единого понимания методов диагностики и коррекции.

 

Успешное освоение программы (при наличии основного образования по клинической психологии) позволит работать со сложной категорией пациентов: перенесшие острое нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекции.

 

В программе допускаются вопросы, связанные с особенностью нейропсихологической диагностики и коррекции пациентов детского возраста. 

777 Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

 

 

В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.

 

 

Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

888

На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.

123

 

 

В программе:

  • Углубленная нейропсихологическая диагностика и коррекция;
  • Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
  • Основные принципы интерпретации результатов исследования;
  • Структура нейропсихологического заключения;
  • Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
  • Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
  • Принципы составления программы нейропсихологической коррекции  и восстановительного обучения;
  • Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.

Завершив программу Вы сможете:

  • Определять область применения нейропсихологической диагностики
  • Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики
  • Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики
  • Составлять нейропсихологическое заключение
  • Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения
  • Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики

Документ об образовании:  По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Учебно-тематический план

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

1

Основы современной нейропсихологической диагностики

03 декабря – с 9:00 до 17:30 «Теоретические, методологические и методические основы нейропсихологической диагностики».

1 пара: 10:00-11:30 «Личностные и профессиональные компетенции в нейропсихологической диагностике»;

2 пара: 11:45-13:15 «Основные принципы нейропсихологической диагностики: область применения, цель, задачи, возможности в реальной клинической практике»;

3 пара: 14:15-15:45 «Основные группы методов нейропсихологической диагностики. Принцип подбора методик с учетом реальных задач»;

4 пара: 16:00-17:30 «Основные принципы интерпретации результатов исследования и структура нейропсихологического заключения»;

04 декабря – с 9:00 до 16:30 Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики

1 пара: 09:00-10:30 «Нейропсихологическая диагностика нарушений ощущения и восприятия»;

2 пара: 10:45-12:15 «Нейропсихологическая диагностика нарушений праксиса и речи»;

3 пара: 13:15-14:45 «Нейропсихологическая диагностика мнестико-интеллектуальных нарушений»;

4 пара: 15:00-16:30 «Нейропсихологическая диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы»;

05 декабря – с 9:00 до 16:30 «Применение методов нейропсихологической диагностики в условиях реальной клинической практики».

1 пара: 09:00-10:30 «Клиническая практика»;

2 пара: 10:45-12:15 «Клиническая практика»;

3 пара: 13:15-14:45 «Обобщение и интерпретация результатов исследования»;

4 пара: 15:00-16:30 «Завершение модуля «Основы современной нейропсихологической диагностики»;

36

Зачет

Бизюк А.П.

2

Основы современной нейропсихологической реабилитации

06 декабря – с 9:00 до 16:30 «Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии».

1 пара: 09:00-10:30 «Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ»;

2 пара: 10:45-12:15 «Метод «Растормаживания» ВПФ»;

3 пара: 13:15-14:45 «Викариат»;

4 пара: 15:00-16:30 «Метод направленного восстановительного обучения»;

07 декабря – с 9:00 до 16:30 «Технология и технические приемы нейропсихологической коррекции».

1 пара: 09:00-10:30 «Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

2 пара: 10:45-12:15 «Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

3 пара: 13:15-14:45 «Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

4 пара: 15:00-16:30 «Основные принципы составления дифференцированных программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения с учетом реабилитационного потенциала пациента»;

08 декабря – с 9:00 до 16:30 «Применение нейропсихологической диагностики и коррекции в условиях реальной клинической практике».

1 пара: 09:00-10:30 «Клиническая практика»;

2 пара: 10:45-12:15 «Клиническая практика»;

3 пара: 13:15-14:45 «Обобщение результатов клинической практики»;

4 пара: 15:00-16:30 «Завершение модуля «Основы современной нейропсихологической реабилитации». Подведение итогов цикла»

34

Зачет

Бизюк А.П.

3

Итоговая аттестация

2

Экзамен

Бизюк А.П.

 999

123

 

 

 

 ОТЗЫВЫ

Александра Лимаренко 

Вот и закончился курс "«Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация», который вел А.П.Бизюк. Курс насыщенный, структурированный, интересный, по-хорошему академический. Дает крепкий фундамент для начинающих специалистов и стройную систему для тех, кто уже знаком с теорией по нейропсихологии. Материала очень много. Какие-то моменты хочется перечитать, осмыслить еще раз. Дает толчок к профессиональному развитию, получила не только информацию но и «волшебный пинок» для собственного профессионального роста. 
Отлично, что все материалы так же есть в электронном виде, и даже больше, чем успели пройти. Сам Александр Павлович Бизюк - Профессор с большой буквы. Вспомнились дни обучения в университете. Огромное количество действительно проверенной теории. Разбор на реальных пациентах. Доступные слайды. Очень хочется продолжения курса с акцентом на детскую нейропсихологию.

Екатерина Худякова 

Позади курс повышения квалификации "Нейропсихологическая диагностика и реабилитация", который вел Бизюк Александр Павлович. Материал очень насыщенный, объемный, а главное глубокий. Заставляет заново "окунуться" в мир анатомии ЦНС, физиологии, и даже гистологии. Такой комплексный подход к обучению даёт возможность понять и осмыслить принципы диагностики. Программы реабилитации также выстроены на основах знаний о ЦНС и формах нарушений. При этом, для меня особой ценностью было то, что методы реабилитации разбирались не только теоретически, но и практически, с участием реальных, пришедших к нам на курс пациентов. А главное, прежде чем о программе реабилитации сказал своё веское слово Александр Павлович, он просил нас самим, на основе знаний, полученных у него на курсе,  выстроить программу для конкретного пациента. Это очень интересно и значимо было для на курсе, как говориться, пока не попробуешь-не поймёшь! Огромное спасибо Александру Павловичу за интересную подачу материала, за доскональный разбор каждой темы и его титаническое терпение к нашим "почемучкам"! А также большое спасибо Татьяне Царёвой за организацию и ответственное отношение к делу, за ее советы и рекомендации, за то что все материалы с цикла были разосланы каждому участнику курса! Надеюсь на продолжение цикла, но уже для детского возраста.

Евгения Караченцева

Курс "Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация", который вел А.П. Бизюк стал для меня своеобразным толчком к более детальному изучению анатомии ЦНС и нейропсихологии. Мотивировал сам Александр Павлович своей страстью к работе, знаниям, науке. Сморишь на него, слушаешь его и тоже хочется так мастерски владеть материалом и не просто хочется, а начинаешь действовать так, чтобы когда-нибудь достичь такого же уровня. Благодарю всех участников курса за их вопросы, примеры, которые прозвучали, за материалы, которыми поделились, за них самих - опытных. Сам образ психологов с опытом работы для меня был важен! Я будто "напиталась" средой, общением с коллегами. Материал, который мы получили, конечно, заслуживает отдельной благодарности. Он - основа основ. Надеюсь, что в ближайшие годы он станет для меня понятен и в какой-то степени прост. А пока - это целый пласт для детального изучения. Благодарю организаторов этого курса! Вы - замечательные профессионалы своего дела. Удачи вам во всём!

Александр Ахапкин

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотел бы поделиться впечатлениями от участия в обучающем цикле А.П. Бизюка "Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации". Данный цикл (по счету второй) является логическим продолжением первого. И поэтому, если Вы хотите сформировать у себя целостное представление о нейропсихологии, Вам необходимо участвовать в двух циклах. Как понял из контекста, первый цикл посвящен основным понятиям нейропсихологии (фактор, симптом, синдром и т.д.), нейроморфогенезу, проблеме локализации ВПФ, основным синдромам психических нарушений при локальных поражениях головного мозга. 
Для меня является большой честью учиться у А.П.Бизюка. Его научные труды "Основы нейропсихологии", "Патопсихология", "Компендиум нейропсихологических методов" являются настольными книгами психолога-практика. Хотел бы поблагодарить сотрудников института имени Карварсарского за организацию этого обучающего цикла. Нейропсихология сегодня является одной из наиболее актуальных, востребованных и научно обоснованных областей психологической науки. Соответственно, растет потребность в профессиональных психологах, которые владеют глубокими знаниями касающихся сложных аспектов нейропсихологической диагностики и коррекции. Соответственно, это приводит к потребности в обучении. А обучающих циклов достойного уровня, к сожалению, не так много. 


Разумеется, уместить весь объем информации и передать его по таким многоаспектным и сложным областям нейропсихологического знания как диагностика, коррекция и реабилитация в одном 72 часовом недельном цикле является попросту невозможным. Каждая из этих направлений деятельности требует глубокого разбора в рамках отдельных циклов. Цикл А.П. Бизюка дает общее, четкое и систематическое представление о данных направлениях деятельности.

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте:institutrpa_kirov@mail.ru

Ольга Велик , начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com   https://vk.com/id344069158 (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

Артем Жариков , заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru   https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

Александр Климов , заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат)https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».