Название цикла: Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 25 февраля – 02 марта 2019 г.

Стоимость: 16,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы), при оплате до 25 января – 14,0 тыс. руб, при оплате до 25 декабря 12,5 тыс. руб., при оплате до 25 ноября 11 тыс. руб.

Место проведения: г. Махачкала, ул. Магомеда Гаджиева, д. 22

 

Дорогие коллеги!

По приглашению коллег из Республики Дагестан скоро состоится долгожданная программа «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» в г. Махачкала!

bizuk 

 

Ведущий программы: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

 

 

  • Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
  • Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
  • Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

 

 

 

 

 

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза. 

1gdfg

Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.

Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.

  

На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.

 

Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! 

dfsdf

В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.

В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

123

 

 

 

В программе:

  • Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
  • Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
  • Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
  • Методы нейропсихологической диагностики;
  • Методы нейропсихологической коррекции и восстановительной медицины;
  • Клиническая практика.

Завершив программу Вы освоите:

  • приемы коррекционно-развивающего воздействия на поврежденные и отстающие в развитии зоны мозга как функциональные органы, реализующие психическую деятельность;
  • а также технологии нейропсихологической диагностики и топической интерпретации получаемых результатов.

Документ об образовании:  По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

Учебно-тематический план

 

  

 

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

Преподаватели

1

Основы нейропсихологии

25 февраля – с 9:00 до 17:30

1 пара: «Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности»;

2 пара: «История, предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения и деятельности головного мозга. Понятие нейропсихологического фактора»;

3 пара: «Гетерохронность морфогенеза мозга. Три морфо-функциональных блока мозга (по А.Р. Лурия)»;

4 пара: «Нейропсихологический синдром. Соотношение нейропсихологических синдромов и факторов»;

26 февраля – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Анализаторные системы – зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая, их анатомия, сенсорные и гностические расстройства. Основные формы агнозий»;

2 пара: «Понятие произвольности. Мозговые уровни управления движениями по Н.А. Бернштейну. Роль пирамидной и экстрапирамидной систем в управлении двигательными актами. Основные формы апраксий»;

3 пара: «Основные формы агнозий (практикум)»;

4 пара: «Основные формы апраксий (практикум)»;

27 февраля – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Речь как высшая психическая функция. Мозговая организация речи. Афазии, алалии, дислалии, дизартрии»;

2 пара: «Расстройства памяти, внимания, мышления при локальных поражениях мозга»;

3 пара: «Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга»;

4 пара: «Подведение итогов модуля»;

36

Зачет

Бизюк А.П.

Климов А.А.

2

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в клинической практике

28 февраля – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Введение в нейропсихологическую диагностику и коррекцию»;

2 пара: «Методики нейропсихологической диагностики»;

3 пара: «Методики нейропсихологической диагностики»;

4 пара: «Структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики»;

01 марта – с 9:00 до 16:30

1 Пара: «Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии»;

2 Пара: «Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

3 Пара: «Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

4 Пара: «Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

02 марта – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Клиническая практика»;

2 пара: «Клиническая практика»;

3 пара: «Клиническая практика»;

4 пара: «Завершение модуля и цикла. Подведение итогов»;

34

Зачет

Бизюк А.П.

3

Итоговая аттестация

2

Экзамен

Бизюк А.П.

 

fgd

 

 

123

 

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru

Ольга Велик , начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

Артем Жариков , заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru   https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

Александр Климов , заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Представители Института в Республике Дагестан:



Гаджиева Джамиля Пайзутдиновна, является медицинским (клиническим) психологом окончила ФГБУ «СПб НИПНИ им. Бехтерева» Минздрава России, является кандидатом психологических наук, работает с детьми и со взрослыми в рамках нейропсихологии, коррекционной психологии, когнитивно-поведенческой психотерапии, личностно-ориентированной и гипнотерапии. Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВПО «ДГПУ» Стаж работы в практической психологии 13 лет. 
Тел.: +79886308181

 

Шапиева Нурият Абуталимовна

Тел.: +79896582512 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».