Название цикла: «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации»

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 06 – 11 мая 2019 г.

Стоимость: 16,5 тыс. руб., при оплате до 06 апреля 14,8 тыс. руб., при оплате до 06 марта 14,0 тыс. руб., при оплате до 06 февраля 13,0 тыс. руб.,

Место проведения: г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

 

Дорогие коллеги!

 

Совсем скоро – состоится долгожданная программа «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации».

 

bizukВедущий программы: Александр Павлович Бизюк –кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

  • Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
  • Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
  • Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
  • Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза. 

 

 

Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. В целом, она как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях. Нейропсихология является разделом клинической психологии, и в настоящее время получила широкое распространение и применение в различных областях.

 

Актуальность курса «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации» обусловлена возрастающими потребностями в работе практического психолога, ориентированного на оказание помощи как детям с аномалиями в развитии, так и лицам более старшего возраста, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, но имеющим проблемы адаптации к обучению и социализации в целом.

 

На данный момент в России в стационарах, а также, в условиях амбулаторного лечения и наблюдения имеется огромное количество пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… Современная же эффективная помощь пациентам, страдающим подобного рода заболеваниями, обязательно включает в себя комплекс нейропсихологической реабилитации, после которой существенно изменяется качество жизни пациента.

 

Актуальность нейропсихологической диагностики и коррекции обусловлена огромным количеством пациентов, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, которые в результате заболевания утратили те или иные важные функции – речь, способность к произвольным движениям, чтению, письму. Результатом часто выступает инвалидизация, исключение из социальной жизни… А ведь многое можно восстановить – проблема лишь в том, что специалистов, способных проводить такого рода вмешательство крайне мало. И если Вы готовы заниматься этим сложным и благородным делом – наш курс для Вас! 

 

888В результате знакомства с данным курсом слушатели познакомятся со структурной и функциональной организацией головного мозга, получат представление об основных принципах его работы как органа психики, научатся определять основные нейропсихологические симптомы и синдромы локальных повреждений мозга, овладеют современными методами и методиками оценки состояния мозговых систем как возможных"мишеней" восстанавливающей терапии.

В рамках курса основное внимание уделяется факторному подходу к мозговой организации высших психических функций, принципу их системной динамической организации, онтогенетической гетерохронности развития психических функций, расстройствам гнозиса, праксиса, речи, мнестических функций и эмоциональных процессов, обусловленных мозговыми поражениями или функциональным недоразвитием отдельных мозговых систем. Указанные феномены рассматриваются в контексте полушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

 

123

 

В программе:

 

  • Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
  • Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
  • Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
  • Методы нейропсихологической диагностики;
  • Методы нейропсихологической коррекции и восстановительной медицины;
  • Клиническая практика.

Завершив программу Вы освоите:

 

  • приемы коррекционно-развивающего воздействия на поврежденные и отстающие в развитии зоны мозга как функциональные органы, реализующие психическую деятельность;
  • а также технологии нейропсихологической диагностики и топической интерпретации получаемых результатов.

 

Документ об образовании:  По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

Учебно-тематический план

 

  

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

Преподаватель

1

Основы нейропсихологии

06 мая – с 9:00 до 17:30

1 пара: «Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности»;

2 пара: «История, предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения и деятельности головного мозга. Понятие нейропсихологического фактора»;

3 пара: «Гетерохронность морфогенеза мозга. Три морфо-функциональных блока мозга (по А.Р. Лурия)»;

4 пара: «Нейропсихологический синдром. Соотношение нейропсихологических синдромов и факторов»;

07 мая – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Анализаторные системы – зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая, их анатомия, сенсорные и гностические расстройства. Основные формы агнозий»;

2 пара: «Понятие произвольности. Мозговые уровни управления движениями по Н.А. Бернштейну. Роль пирамидной и экстрапирамидной систем в управлении двигательными актами. Основные формы апраксий»;

3 пара: «Основные формы агнозий (практикум)»;

4 пара: «Основные формы апраксий (практикум)»;

08 мая – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Речь как высшая психическая функция. Мозговая организация речи. Афазии, алалии, дислалии, дизартрии»;

2 пара: «Расстройства памяти, внимания, мышления при локальных поражениях мозга»;

3 пара: «Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга»;

4 пара: «Подведение итогов модуля»;

36

Зачет

Бизюк А.П.

2

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в клинической практике

09 мая – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Введение в нейропсихологическую диагностику и коррекцию»;

2 пара: «Методики нейропсихологической диагностики»;

3 пара: «Методики нейропсихологической диагностики»;

4 пара: «Структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики»;

10 мая – с 9:00 до 16:30

1 Пара: «Основные подходы к восстановлению ВПФ методами нейропсихологии»;

2 Пара: «Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

3 Пара: «Техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

4 Пара: «Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения»;

11 мая – с 9:00 до 16:30

1 пара: «Клиническая практика»;

2 пара: «Клиническая практика»;

3 пара: «Клиническая практика»;

4 пара: «Завершение модуля и цикла. Подведение итогов»;

34

Зачет

Бизюк А.П.

3

Итоговая аттестация

2

Экзамен

Бизюк А.П.

 

123

 

КОНТАКТЫ

 

Отдел по работе с клиентами:

 

Светлана Рычкова, специалист отдела по работе с клиентами: +7 (922) 975 89 86; institut.dogovor@gmail.com

(по вопросам заключения договоров и выставления счетов)

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами: +7 (922) 921-61-31; institut.dogovor@gmail.com

(по вопросам выбора программы обучения)

Дирекция

 

Артём Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 psihoterapya@gmail.com(по вопросам сотрудничества, организации выездных программ обучения, внедренческих проектов)

Центр образования

 

Александр Климов, руководитель Центра образования: +7 (911)-006-79-60 (вопросы по содержанию и структуре программ)

Наш юридический адрес: г. Санкт-Петербург, 191014, Басков переулок, д. 32-34, А литер, 3Н

Наш фактический адрес: 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.
 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».  

999