Название цикла:  Современные подходы к психотерапии невротических расстройств и кризисных состояний

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 14-16 марта 2019 г.

Стоимость: 8,5 тыс. руб. (обучение, документы), при оплате до 14 февраля  - 7,7 тыс. руб., до 14 января – 7,2 тыс. руб., до 14 декабря – 6,8 тыс. руб.

Место проведения: г. Архангельск

Ведущий: Климов А.А.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! 

Приглашаем врачей и психологов в г. Архангельск, принять участие в программе повышения квалификации: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ И КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ»!

  

45Это цикл повышения квалификации для врачей психотерапевтов, психиатров, психиатров-наркологов и врачей других специальностей (с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Психотерапия»); цикл повышения квалификации для психологов, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология». 

Программу будет проводить Александр Александрович Климов, клинический психолог, руководитель Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасаркого. 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов. 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца. 

 

 

123

 

В программе:

  • Определение понятия «невротическое расстройство». Невротические расстройства в практике оказания первичной и специализированной медицинской помощи. Невротические расстройства в практике психологической помощи.
  • Понимание невротического расстройства в Петербургской (Ленинградской) школе психотерапии.
  • Классификация невротических расстройств.
  • Психологические аспекты диагностики невротических расстройств.
  • Этиопатогенетические факторы невротического расстройства.
  • Психологические и социальные факторы в этиопатогенеза невротического расстройства.
  • Принципы психотерапевтической помощи при невротических расстройствах.
  • Основы психологии кризисных состояний: представление о нормальном и патологическом кризисе, причины психологического кризиса, этиопатогенез, классификация и динамика кризисного расстройства.
  • Психологические дифференциальные диагностические критерии между кризисным состоянием и невротическим расстройством.
  • Современные представления о кризисной психотерапии: кризисная поддержка, кризисная интервенция, повышение уровня адаптации, коррекция личностной идентичности.

 

Учебный план программы:

 

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Преподаватель

Клиническая психотерапия невротических расстройств и кризисных состояний.

·         1. Невротическое расстройство и кризисное состояние как объект психологической помощи и психотерапии с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии;

·          

·         2. Современные подходы к психотерапии невротических расстройств;

·          

·         3. Основы кризисной психотерапии.

36

Климов А.А.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

1.Повысить качество оказывать помощь пациентам с невротическим расстройством за счет:

  • точного понимания клинико-психологических особенностей невротических расстройств,
  • использования дифференциальных критериев, позволяющие разграничить невротическое расстройство от других пограничных расстройств,
  • понимания клинико-психологических механизмов формирования невроза и факторов, обеспечивающих возникновение, стабилизацию и устойчивость невротических симптомов,
  • формирования психотерапевтической гипотезы, определяющей выбор психотерапевтических методик и необходимых психотерапевтических приемов, а также обоснованной программы помощи! 

2.Качественно оказывать помощь пациентам в кризисном состоянии за счет:

  • применения  критериев по оценке кризисного состояния,
  • разграничения «нормального» и «патологического» кризиса,
  • планирования этапов и технологии кризисной психотерапии,
  • понимания места кризисной психотерапии в общей системе оказания помощи, особенностей контакта и контракта, позволяющим вашим пациентам в кризисном состоянии получить своевременную и эффективную помощь.

 

Об актуальности и содержании программы:

 

Невротические расстройства, наряду с кризисными состояниями и психологическими сложностями у здоровых людей, традиционно являются наиболее частыми причинами обращения за помощью к врачу-психотерапевту и к клиническому (медицинскому) психологу.

 

Эти пациенты также обращаются к врачам и психологам других специальностей, а также представителям не традиционной медицины. Современная практика помощи пациентам с невротическими расстройствами изобилует большим количеством общественных и профессиональных мифов, что часто делает работу врача и психолога не эффективной. Специалисты, поддаваясь требованиям самих пациентов, зачастую ориентируются исключительно на устранения симптомов, игнорируя принципиальную особенность невротических расстройств – формирование т.н. «вторичной выгоды» симптома и самой болезни. Именно эта «вторичная выгода» удерживает пациента в границах расстройства, и не позволяет выйти за пределы болезни. Эта уникальная специфика невротического расстройства сводит на нет значительные усилия специалистов, ориентированных на симптоматическое улучшение. Сходная реакция у пациентов с невротическими расстройствами отмечается и на прием современных психофармакотерапевтических средств (транквилизаторов, антидепрессантов, нейролептиков) – современные препараты позволяют значительно снизить остроту болезненных проявлений, но, так же как и ориентированные, на устранение симптомов, психотерапевтические методы, часто дают лишь временный эффект. Невроз «переигрывает» такие симптоматические подходы, создавая иллюзию неизлечимости у самих пациентов и специалистов.

 

Причем реакция специалистов очень показательна: при обращении на прием пациента с невротическим расстройством, специалист строит позитивные планы лечения (коррекции), которые в значительной мере подпитываются и подобострастным поведением пациента «Доктор, только Вы сможете, а у других не получилось!». Такие пациенты на начальном этапе взаимодействия значительно повышают самооценку специалистов. Возникает ложное представление о легкости процесса помощи – и пациент демонстрирует вовлечение и случай не кажется трудным, но… Любой вариант помощи дает хороший эффект но только на некоторое время! А вначале состояние улучшается, симптомы редуцируются, пациент строит позитивные планы. Однако так продолжается только 2-3 недели. А затем вновь этот метод лечения перестает помогать, симптомы возвращаются вновь, специалист начинает чувствовать недоброе и предлагает все более и более мощные средства воздействия. Но через 2-4 месяца состояние пациента вновь ухудшается, иногда становиться даже более тяжелым субъективно, чем в начале лечения и все возвращается к исходной точке. Специалист растерян, раздавлен, переживает вину. Наименее готовые к такому развитию событий избегают общения с таким, казалось бы, доброжелательным и готовым на многое, пациентом.

 

Не сильно отличается и сценарии помощи специалистов, которые мыслят упрощенными категориями «интрапсихических» причин невротического расстройства. Мы часто слышим, что в качестве таких причин выступает «детская травма», «жестокое воспитание», пережитое детское насилие. Увы, такие линейные подходы к пониманию причин невротического расстройства и его лечения постигает та же участь. После «значительного улучшения», через 2-4 месяца все возвращается на круги своя, а специалист делает очередной шаг к профессиональному выгорания.

 

Для действительного излечения пациента с невротическим расстройством, необходимы стратегии воздействия на личность пациента, его систему защитно-совладеющего поведения и механизмы формирования невротической симптоматики. Для решения этой основной задачи создавались многочисленные лечебные подходы, но решать ее научились только «большие» психотерапевтические методы. А исторические опыт психотерапии этой группы расстройств, соединенный с многочисленными научными исследованиями позволяют рассматривать невротические расстройства, как заболевания, для которых ориентированная на личность психотерапия является наиболее доказанным, самостоятельным и научно-обоснованным лечебным подходом.

 

В нашей стране наибольшее развитие получила концепция неврозогенеза и психотерапевтические подходы Ленинградской (Петербургской) школа психотерапии, которые создавались под руководством Бориса Дмитриевича Карвасарского и, опираясь на традиции научно-обоснованного понимания сущности невротического расстройства, позволяют осуществлять патогенетическое лечения. А основе  понимания причин невротического расстройства лежит сложная нелинейная взаимосвязь трех основных групп факторов – особенностей личности, психотравмирующей ситуации и самих симптомов болезни, которые при невротических расстройствах рассматриваются как устойчивая и эффективная система патологической адаптации. Именно симптом болезни в этих случаях является адаптационным механизмов, и отказ от него предполагает качественное изменение личностных настроек, которые позволяет осуществить личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия, Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

 

Задачами же нашей программы будет не просто обучение специалистов теории и практике, а формирование современного понимания сути невротического расстройства и его психотерапии, а также освоение эффективных психотерапевтических подходов, которые позволят увязать нелинейное понимание сути невротического расстройства с психотерапевтическими стратегиями…

 

Кризисные состояния сегодня наряду с невротическими расстройствами становиться наиболее частой причиной обращения за психотерапевтической и психологической помощью. И хотя они и не всегда приводят к суициду, также ставят перед специалистами ряд вопросов: является ли данное проживание кризиса у пациента «нормативным» или «патологическим»? Показана ли в данном случае специальная кризисная интервенция? Не имеет ли демонстрируемое страдание пациента вторичной выгоды? И, наконец, какие технические приемы допустимы в кризисной психотерапии, для достижения максимально эффективного, контролируемого результата? Провести диагностику патологического кризиса, отличить его от невротического расстройства должен уметь каждый психотерапевт и психолог.

 

Именно недостаточное понимание сущности кризисных состояний до сих пор являются самым частым случаем суицидальных попыток пациентов, проходящих психотерапию и клиентов психолога…

 

Ждем всех желающих. Записывайтесь, количество мест ограничено!

 

Контактные данные:

 

Светлана Рычкова - Специалист по работе с клиентами

Обращаться по вопросам заключения договоров, сбора документов, выставления счетов на обучение и оплаты.

Тел.: +7 (931) 348-31-20 (с 9-00 до 18-00 по Мск.), +7 (922) 965-06-25 (с 18-00 до 21-00 по Мск.) @-mail: client@ipmp-spb.ru

 

Артем Жариков - Исполнительный директор

Обращаться по вопросам сотрудничества и организации выездных обучающих программ в Вашем учреждении/регионе, решения спорных, безотлагательных вопросов и ситуаций.

Тел.: +7 (922) 965-06-25 (с 9-00 до 21-00 по Мск.)

@-mail: direction@ipmp-spb.ru

 

Баходир Рузиев - Региональный представитель Института в Архангельской области 43-22-29 +7(953)-931-24-71

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».