Название цикла: «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств»

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 11 – 23 июня  2018 года

Стоимость: 25 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 7 литер А 

 

Дорогие коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в сертификационном цикле для врачей-психотерапевтов, цикле повышения квалификации для врачей других специальностей, медицинских психологов и специалистов по социальной работе «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств»,  продолжительностью 144 учебных часов.

 

Врачи-психотерапевты, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут получить сертификат специалиста. С этого цикла врач-психиатр может начать программу переподготовки по специальности «Психотерапия».

 

Программа также может быть интересна для специалистов других групп, нуждающихся в знаниях определенной тематики и принимающих участие в работе психотерапевтических подразделений медицинских учреждений – социальных специалистов, коррекционных педагогов и др.

 

Цикл открывает серию образовательных программ, посвященных современной клинической психотерапии. Этот цикл раскрывает научно-теоретическое и практическое содержание клинического подхода в психотерапии.


Предлагаем Вам посмотреть видео об этом цикле.

 

123

 

 

Обучение слушателей направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение невротических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.

 

Изучение клинической психотерапии на этом цикле осуществляется на модели невротического расстройства – основной и традиционной для психотерапии клинической группы расстройств. Практически все основные (большие) психотерапевтические методы специально разрабатывались для помощи пациентам именно с невротическими расстройствами.

 

Продолжая эту традицию, слушатели циклы погрузятся не только в изучение клинических, психологических и психосоциальных причин невротических расстройств, но и освоят особенности этиопатогенеза различные группы невротических состояний на этапах их клинической динамики. Слушатели цикла освоят технологии понимания, диагностики и лечения невротических расстройств с позиции современных представителей (носителей методов) основных психотерапевтических парадигм – психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической, а также новейших подходов нарративной (лингвистической) психотерапии.

 

Особое место в программе занимает диагностика и психотерапия невротических расстройств с позиции Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной. В этой лечебной системе, как известно, есть специальные критерии для диагностики невротического расстройства, принципы выбора психотерапевтических интервенций, а также определение показаний к индивидуальной и групповой психотерапии.

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии отточить мастерство, углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении невротических расстройств.

 

Освоение первого модуля программы цикла позволит изучить принципы и технологии современной клинической психотерапии, уверенно применять психотерапевтические подходы в медицинской модели психотерапии. Вы научитесь проводить (врачи) или участвовать (клинические психологи) клиническую функциональную диагностику, корректно формулировать психотерапевтическую гипотезу, формулировать и использовать для дальнейшей работы психотерапевтические мишени. Вы научитесь классифицировать психотерапевтические мишени по 5-и основным группам для последующей психотерапии Ваших пациентов, определять рейтинг психотерапевтических мишеней психотерапии с учетом значимости этиопатогенетических факторов болезни, и на этой основе разрабатывать индивидуальную психотерапевтическую программу, включающую основной и вспомогательные методы психотерапии, формы и виды психотерапии, а также состав полипрофессиональной психотерапевтической бригады.

 

Вы освоите клиническую методику выбора подходящего психотерапевтического метода на основании глубокого изучения личности Вашего пациента с невротическим расстройством.

 

Второй модуль цикла посвящен практическому применению психотерапии при лечении невротических расстройств с позиции различных школ психотерапии и конечно же Вы освоите тонкости применения основного метода Петербургской (Ленинградской) школы – Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной, доказавшей свою эффективность при лечении невротических, других пограничных психических расстройств. Важной частью обучения на этом цикле станет освоение этиопатогенетических механизмов невротических расстройств, подходов к их «позитивной» и «негативной» их диагностики, которая станет основой для формулирования психотерапевтической гипотезы для последующей разработки индивидуальной психотерапевтической программы.

 

Особенностью обучения на этом модуле станет погружение в тонкости диагностики и психотерапии пациентов с невротическими расстройствами с анализом и освоением нюансов психотерапевтической диагностики и психотерапевтической интервенции. Мы углубимся в диагностику и психотерапию различных клинических форм невротических расстройств (неврастения, истерический невроз, невроз навязчивых состояний), этапов  клинической динамики (невротическая реакция, острый невроз, затяжной невроз, хронический невроз, невротическое развитие), ведущих клинических особенностей (тревожные, фобические, депрессивные, панические, обсессивные синдромы – «расстройства» с позиции МКБ-10), различных коморбидных сочетаний и особых групп невротических расстройств («соматизированное» невротическое расстройство, невротическое расстройство у инфантильной личности, невротическое расстройство у аддикта, невротическое расстройство у пациента с личностными аномалиями, кризисное расстройство на фоне невротического, невроз на резидиално-органической «почве») и другие варианты…

 

Важным элементом обучения на этом модуле станет изучение и практическое освоение современной психотерапии кризисных состояний, которые, как известно, тоже относят к группе невротических расстройств.

 

Третий модуль цикла погрузит слушателей в освоение интереснейшей темы современной психотерапии – различных методов и подходов групповой психотерапии, без которой практически невозможно справиться с большей частью невротических расстройств. Слушатели узнаю о современной классификации групповой психотерапии, чем отличаются показания к групповой психотерапии симптоматической, поведенческой, динамической, гуманистической и экзистенциальной направленности, а также групповой психотерапии других (неосновных) методов психотерапии (группы арт-терапии, телесно-ориентированной, психодрамы и драматической психотерапии). Слушатели изучат и освоят основные технологические элементы основных моделей групповой психотерапии поведенческой (когнитивно-поведенческой), динамической и экзистенциальной. Освоят методики сбора пациентов (клиентов) на психотерапевтические группы.

 

Отдельно будет изучаться тема организации психотерапевтической помощи в условиях психотерапевтического кабинета.

 

Четвертый модуль проводится в форме методического тренинга динамической психотерапевтической группы – самой сложной групповой технологии. Этот модель позволит получить личную практику проведения групповой динамической психотерапии. Вы примеритесь к креслу ведущего динамической группы, поэкспериментируете с выбором ко-терапевтов, а также получите опыт самостоятельного ведения группы, достаточный для начала собственной практики!

 

Цикл является инновационным образовательным продуктом, позволяет уточнить и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.

 

Внимание: В связи с тем, что занятия рассчитываются поминутно, а также в связи с тем, что четвертый модуль проводится в форме методического тренинга, слушателям рекомендуется планировать отъезд с учетом времени окончания занятий в субботу не ранее 16-30. Или будут психотерапевтические и организационные санкции – мы ценим Вашу компетентность!

 

Условия приема: принимаются врачи, психологи, клинические психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:  Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. Врачи-психотерапевты успешно выдержавшие сертификационный экзамен получают сертификаты специалиста нового образца. (Документы)

 

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы. (Преподаватели)

 

В результате обучения Вы сможете:

 

  • Осуществлять (врачи) или принимать участие (клинические психологи) в функциональной диагностике невротических расстройств
  • Проводить психотерапевтическую диагностику
  • Формулировать психотерапевтическую гипотезу для пациента с невротическим расстройством
  • Определять мишени психотерапии для лечения невротического расстройства;
  • Определять рейтинг психотерапевтических мишеней с учетом значимости этиопатогенетических факторов болезни
  • Создавать индивидуальную программу психотерапии для лечения невротического расстройства
  • Повысить уровень мастерства владения методом индивидуальной Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной
  • Проводить психотерапию невротических расстройств и кризисных состояний
  • Пройти супервизию собственного психотерапевтического случая
  • Начать вести динамическую группу
  • Организовывать работу врача-психотерапевта и медицинского психолога в психотерапевтическом кабинете и частном психотерапевтическом центре 

 

123

 

Учебный план

 

 

Клиническая психотерапия. Клиническая

психотерапия невротических расстройств

Преподаватель

3.1

Введение в клиническую психотерапию.

Медицинская модель психотерапии и клиническая психотерапия. Основы клинической психотерапии. Мишени и психотерапевтическая гипотеза. Клинико-психотерапевтические подходы методов основных направлений психотерапии (психодинамического, когнитивно-поведенческого, экзистенциально-гуманистического), а также  новейшие подходы нарративной (лингвистической) психотерапии. Индивидуальная психотерапевтическая программа.

Назыров Р.К.

Климов А.А.

Царева Т.А.

3.2.

Клиническая групповая психотерапия. Организация работы психотерапевтического кабинета.

Групповая психотерапия в клинике. Психотерапевтическая группа. Классификация психотерапевтических групп. Групповая динамика, ее этапы и особенности. Техника и практика групповой психотерапии различной направленности (симптоматическая, поведенческая, динамическая, экзистенциальная), других методов групповой психотерапии (арт-терапии, телесно-ориентированной психотерапии, психодрамы и драмотерапии). Методика сбора групп психотерапевтических групп.

Назыров Р.К.

Залевский Г.В.

Соколов С.Е.

Бубнова И.В.

Шляхетко Е.В.

Толстых А.Т.

Климов А.А.

3.3.

Психотерапия невротических расстройств. Кризисная психотерапия

Клиника и классификация невротических расстройств, биопсихосоциальная концепция невротических расстройств, особенности построения индивидуальных психотерапевтических программ при проведении психотерапии различных групп невротических на различных этапах клинической динамики.

Особенности построения индивидуальной психотерапевтической программы при лечении основных форм невротических расстройств. Соотношение и сочетание психофармакотерапии и психотерапии при лечении невротических расстройств.

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасаркому, Ташлыкову, Исуриной  невротических расстройств

Основы суицидологи и кризисная психотерапия.

Теоретические основы патологического кризиса. Понятие и причины суицида.  Теории суицидального поведения. Клинико-психологические механизмы, вербальные, эмоциональные и поведенческие ключи суицидального поведения. Профилактика и диагностика суицидального поведения. Кризисная психотерапия: особенность контакта с кризисным пациентом, кризисная поддержка, кризисная интервенция, повышение уровня адаптации, коррекция личностной идентичности.

Брылев В.В.

Москвин М.Ю.

Толстых А.Т.

 

3.4

Методический тренинг

Методический тренинг психотерапевтической динамической группы.

Толстых А.Т.

Сазонов В.Я.

ДП3

Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств.

 

 

 

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны! При этом цены остаются на уровне 2014 года, что выгодно отличает нас от наших коллег.

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

 консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

 в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения) 

 

123

 

 

RJY

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru 

 

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com   https://vk.com/id344069158 (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru   https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов, заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».