Название цикла:  «Актуальные вопросы клинической (медицинской) психологии. Клинико-психологическая диагностика и интервенция»

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:  18-30 июня 2018 года.

Стоимость:  25 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж, каб. 605, 607.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в первом цикле программы переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» - «Актуальные вопросы клинической (медицинской) психологии. Клинико-психологическая диагностика и интервенция»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для психологов. 

В программе:

 

  • Структура медицинской психологии. Психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса. Биопсихосоциальная парадигма в понимании болезни и лечения. Основные теории личности и их применение.
  • Клиническая патопсихология. Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический.  Структура личности в норме и патологии. Планирование и организация психологического исследования. Структура психологического исследования. Экспериментальное исследование. Постэкспериментальный этап исследование. Структура клинического заключения. Границы компетентности в проведении психологического исследования.
  • Основы медицинской модели психотерапии. Основы клинико-психологической интервенции. Теоретико-методологические вопросы психотерапии. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического  знания. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии). Психологическое консультирование.
  • Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.
  • Основы медицинской модели психотерапии. Основы клинико-психологической интервенции. Теоретико-методологические вопросы психотерапии. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического  знания. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии). Психологическое консультирование.
  • Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

   

А теперь подробнее:

 

Клиническая психология  – это не только область знаний, включающая в себя собственный предмет исследований и прикладных технологий, это еще и система помощи, целый мир участия клинического психолога в жизни людей, по тем или иным причинам имеющим заболевания или расстройства. Это путь, по которому идти не всегда легко, но всегда интересно. Это идентичность. Когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «Я – клинический психолог». И за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на психологическую помощь.

 

Модуль «введение в клиническую психологию»  не посвящен введению в головы специалистов новых знаний – хотя знания конечно будут. Он не посвящен введению в практику новых приемов – хотя и практики на модуле будет достаточно. Модуль посвящен формированию нового профессионального взгляда – основанного на понимании своих возможностей и ограничений, современном представлении о здоровье и болезни, личности, роли (поверьте, крайне важной!) клинического психолога в лечении и реабилитации любой группы пациентов.

 

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции большинство специалистов привыкли размышлять категориямиметодов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, нлп, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

 

Между тем, хорошо разработанная теория клинико-психологической интервенции и общая психотерапия существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик:

 

  • модели психотерапии;
  • виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
  • теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;
  • логика развития психотерапии и ее (психотерапии) научные основания;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;
  • критерии научности метода;
  • систематика методов по направлениям…
  • характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;
  • прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;
  • виды психотерапии;
  • уровневая организация психического и концепции личности;

 

Компетенция в современной клинико-психологической диагностике  – одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду и интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации и выздоровлению пациента!

 

Психотерапевтическая динамическая группа  - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.

 

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек подвержен риску личностной деформации. Специфика профессии требует порой регулярного личностного включения в такие нюансы и обстоятельства жизни пациента (а также отношений между специалистом и пациентом»), которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой» и также как хирургу необходим острый скальпель, мы должны периодически обновлять и «затачивать» нашу личность, чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом.

 

Для каждого участника такая группа – это модель его реальной жизни (по некоторым отзывам: «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях, и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы, что позволяет увидеть причины их возникновения и после этого предпринять шаги по изменению своей жизни.

 

Вот так мы себе и представляем базовый цикл для психотерапевта – клинического психолога и врача. Для начинающих психотерапевтов – это обязательный элемент профессионализации, а для опытных психотерапевтов, этот цикл является еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования, и поверьте, часто именно этот цикл является катализатором нового профессионального прорыва!

 

123

 

Пожалуйста, расскажите о нас своим коллегам!

  

Учебный план цикла:

   

 

№ п.п.

 

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Преподаватели

ПС 1

Актуальные вопросы клинической (медицинской) психологии. Клинико-психологическая диагностика и интервенция;

144

 

1.1.

Введение в медицинскую (клиническую) психологию.

  • Введение в компетентностный подход и специальность. Основы психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса;
  • Биопсихосоциальный подход в клинической и медицинской психологии: современные представления о расстройствах;
  • Личностный подход в медицинской психологии: виды психологической интервенции;

36

Назыров Р.К.

Бубнова И.В

Царева Т.О.

1.2.

Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования.

  • Практическое использование патопсихологических методов для выявления признаков распада психической деятельности;
  • Исследование эмоционально-личностной сферы. Целостный анализ личности. Структура личности в норме и патологии;
  • Организация и проведение психологического исследования;

36

Бубнова И.В.

Царева Т.О.

1.3

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция.

  • Основы медицинской модели психотерапии и клинико-психологической интервенции.
  • Личностный подход в психотерапии и клинико-психологической интервенции
  • Основные виды клинико-психологической интервенции

36

Залевский Г.В.

Климов А.А.

 

1.4

 

 

Личностно-ориентированных тренинг динамической психотерапевтической группы.

  • Основы динамической психотерапевтической группы. Отбор на группу, знакомство;
  • Принятие групповых правил. Фаза ориентировки и агрессии;
  • Фаза сплочения. Рабочая фаза. Завершение группы.

36

Толстых А.Т.

Москвин М.Ю.

  

 

Завершив программу, Вы сможете:

  

  • Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях медицинской (клинической) психологии;
  • Понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • Организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую в себя патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на до-экспериментальном, экспериментальном и пост-экспериментальном этапе;
  • Исследовать высшие психические функции, исследовать личность, определять цель и задачи исследования, проводить структурное психологическое интервью.
  • Проводить клинико-психологическое исследование с целью установления дефекта, дифференциальной диагностики расстройств, определения реабилитационного потенциала, прогноза курабельности, а также результатов лечения и эффективности психотерапии;
  • Осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады (врач / пациент), полипрофессиональной бригады и организации;
  • Точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • Подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • Рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • Планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения методик, но и данные клинико-психологического метода – наблюдение за пациентом и особенности контакта с ним;
  • Составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик, учитывая особенности донесения материала до заказчика;
  • Осуществлять клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • Осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать технические приемы основных направлений исходя из задач;
  • Применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия) исходя из задач;
  • И, конечно, «настроить» главный инструмент клинического психолога – собственную личность, участвуя в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!

   

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

 

 

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или  в семье) и начать их решать.
  • Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.
  • Разрешить сложности  в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с  женщинами.
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми.
  • Понять причины собственной неуспешности в жизни…или в отдельных ее областях.
  • Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
  • Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).
  • Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в  психологически сложных жизненных ситуациях.
  • Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.
  • Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.
  • Повысить качество своей жизни!

  

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!

 

  

Условия приема:  принимаются врачи, психологи, клинические психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:   Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. Врачи-психотерапевты успешно выдержавшие сертификационный экзамен получают сертификаты специалиста нового образца. (Дипломы)

 

Занятия проводят известные специалисты , чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

 

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны! при этом цены остаются на уровне 2014 года. что выгодно отличает нас от наших коллег.

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

 консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

 в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)  

 

123

 

 

RJY

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru  

 

Ольга Велик , начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков , заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru    https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов , заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».