Название цикла: «Личность в норме и патологии. Особенности клинико-психологического вмешательства при помощи пациентам с расстройствами личности и здоровыми с психологическими проблемами»

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения:  16-28 июля 2018 г.

Стоимость: 26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

Место проведения: г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж, каб. 605, 607.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в цикле программы переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» - «Личность в норме и патологии. Особенности клинико-психологического вмешательства при помощи пациентам с расстройством личности и здоровым людям с психологическими проблемами»!

 

В программе:

 

Системное представление о современном подходе к психологической диагностике и клинико-психологической интервенции пациента с личностным расстройством, этиопатогенетические психосоциальные факторы формирования личностного расстройства, компенсации и декомпенсации, психотерапевтическая гипотеза и мишени, особенности индивидуальной программы психотерапии, избранные технологии оказания помощи;

 

Специфика клинико-психологической и медико-психологической помощи на различных этапах жизненного пути человека: детском, взрослом, зрелом возрасте. Особенности клинико-психологической диагностики и интервенции, нюансы контакта, избранные технологии оказания помощи;

 

Системное представление о современном подходе к оказанию психологической помощи здоровым людям: психологические критерии здоровья, модель консультирования, основные группы психологических проблем, алгоритмы помощи, избранные технологии психологического консультирования;

 

Методический тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий начать самостоятельно вести терапевтические группы, поскольку освоение динамической модели групповой терапии является основой для проведения как более простых, так и более сложных групповых технологий. Участие в позиции пациента поможет выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 

 

123

  

А теперь подробнее:

 

Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких трудно коррегируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, «аффектации» мышления.

 

Между тем, такие пациенты все чаще обращаются за помощью к психологу, поскольку с одной стороны в условиях современного общества пациенты с личностным расстройством имеют больше шансов найти социальную нишу (в том числе за счет развития сетевых технологий коммуникаций) и соответственно финансовые возможности для обращения, с другой стороны, в условиях социального и экономического кризиса, именно эта группа пациентов декомпенсируется первой, и особо остро нуждается в психологической помощи. 

 

В рамках клинической модели оказания помощи выделены специальные подходы к лечению и реабилитации пациентов с личностным расстройством, включая специфику клинико-психологической диагностики и клинико-психологического вмешательства, применение которых обеспечивает максимально эффективную помощь нашим пациентам.

 

Человек, проходя последовательно стадии психоэмоционального развития, на различных этапах жизненного пути сталкивается с разными, специфическими жизненными проблемами и трудностями.

Для того чтобы по-настоящему эффективно оказывать клинико-психологическую помощь, необходимо знать и учитывать как соответствующие возрасту особенности кризисов развития, так и специфические цели, задачи, ресурсы и ограничения. От учета этих особенностей зависит выбор стратегии клинико-психологического вмешательства, а, в конечном счете, итог работы психолога.  

 

Дети и подростки часто выступают «идентифицированными пациентами», принимая на себя «первый удар» в результате нарушений семейной системы. Несмотря на то, что клинико-психологическое вмешательство, направленное исключительно на помощь ребенку, часто оказывается малоэффективным без коррекции семейной системы, но симптоматическая помощь детям и подросткам является важным этапом в рамках клинической модели психотерапии семьи.

 

У взрослых именно сексуальные нарушения составляют важную группу причин для обращения за психологической помощью. Однако, для оказания качественной помощи таким пациентам базовой психологической подготовки недостаточно – важно понимать особенности сексуального развития пациентов, оценивать степень недоразвития или нарушения сексуальной функции и соответственно планировать клинико-психологическое вмешательство с учетом этих факторов.

 

Геронтологические пациенты часто требуют от специалиста знание и учет изменений в протекании психических процессов, специфические изменения эмоционально-волевой сферы и мотивации. Учет этих факторов позволит клиническому психологу провести грамотное и обоснованное вмешательство, обеспечив пациентам достойное качество жизни в преклонном возрасте.

 

В рамках клинической модели оказания помощи выделены специальные подходы к лечению и реабилитации пациентов различных возрастных групп, применение которых обеспечивает максимально эффективную помощь нашим пациентам.

 

В каком-то смысле слова «здоровые» - это такой же отдельный мир, как невротические или личностные расстройства, который требует специфического подхода и техник оказания помощи. Часто успешный «клиницист» теряется и оказывается неспособным помочь здоровым людям именно потому, что хорошо разбираясь в патологии, не совсем понимает кто такой «здоровый» клиент и что ему требуется.

 

Более того, само понятие «здоровый человек» также является многогранным и включает в себя множество компонентов. Соответственно, нередко пациенты, имеющие расстройства ошибочно определяются как «здоровые», а люди, отвечающие критериям психологического здоровья «втягиваются» в бессмысленный процесс психотерапии.

 

Многочисленные исследования здоровых, счастливых и успешных людей, к сожалению, не часто становятся объектами пристального внимания клинических психологов, в результате, как ни парадоксально, именно клиенты, не имеющие признаки расстройств, часто оказываются «за пределами компетенции».

 

Психотерапевтическая динамическая группа - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.

 

Проведение динамической группы требует не только хорошей теоретической подготовки, но и знания собственных «слепых пятен», а также минимально достаточного опыта в управлении групповой динамикой. Еще одной немаловажной задачей является освоение практики работы с ко-терапевтом – напарником противоположного пола, без которого группа не сможет в полной мере отражать личность ее участников.

Именно эти компетенции Вы сможете приобрести на данном модуле!

 

Учебный план цикла:

 

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Преподаватели

ПС 1

Современная психотерапия: средства психотерапевтического воздействия, профессиональная коммуникация, личностная компетентность;

144

 

1.1.

Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь при лечении пациентов с расстройствами личности и поведения у взрослых.

  • Клинико-психологическая диагностика пациентов с личностными расстройствами;
  • Особенности контакта и контракта с пациентом с личностным расстройством;
  • Клинико-психологическое вмешательство при лечении пациентов с расстройствами личности;

36

Назыров Р.К.

Бубнова И.В.

1.2.

Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь на       различных этапах жизненного цикла человека.

  • Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь пациентам детского возраста;
  • Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь пациентам с сексуальными дисфункциями;
  • Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь геронтологическим пациентам;

36

Тихомирова А.Е.

Фёдорова А.И

Осипова В.А.

1.3

Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь здоровым   людям с проблемами.

  • Психология здоровья. Виды психологического консультирования;
  • Проблемно-ориентированное, личностно-ориентированное психологическое консультирование;
  • Решение-ориентированное психологическое консультирование

36

Назыров Р.К.

Бубнова И.В.

1.4

Методический тренинг в модели динамической психотерапевтической группы.

36

Москвин М.Ю.

Толстых А.Р.

 

 

Завершив программу, Вы сможете:

 1.Выявлять пациентов с подозрением на личностное расстройство на первых минутах беседы, осуществлять координацию специалистам смежных областей;

2.Устанавливать качественный контакт и заключать контракт с пациентами с личностным расстройством;

3.Проводить клинико-психологическую диагностику пациенту с личностным расстройством;

4.Планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту с личностным расстройством, с учетом клинических подходов к оказанию помощи;

5.Совместно с врачом-психотерапевтом составлять индивидуальную психотерапевтическую программу для пациента с личностным расстройством и участвовать в ее реализации;

6.Применять избранные, показанные при личностном расстройстве, технологии оказания клинико-психологической помощи;

7.Устанавливать качественный контакт и контракт с пациентами с учетом особенностей возраста и развития;

8.Планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту детского, подросткового, зрелого и преклонного возраста;

9.Применять избранные, показанные в различном возрасте технологии оказания клинико-психологической помощи;

10. Обоснованно относить клиентов к категории «психологически здоровых»;

11. Устанавливать качественный контакт и заключать контракт со здоровыми людьми;

12. Оказывать максимально эффективную помощь здоровым людям используя современную модель и наиболее показанные технологии психологического консультирования;

13. Определять стадию группы;

14. Управлять групповой динамикой;

15. Подобрать себе ко-терапевта;

16. Наконец, начать проводить динамические группы!

 

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

 1.Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или  в семье) и начать их решать.

2.Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.

3.Разрешить сложности  в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с  женщинами.

4.Повысить качество отношений с окружающими людьми.

5.Понять причины собственной неуспешности в жизни…или в отдельных ее областях.

6.Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!

7.Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).

8.Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в  психологически сложных жизненных ситуациях.

9.Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.

10. Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.

11. Повысить качество своей жизни!

 

  

Условия приема:  принимаются врачи, психологи, клинические психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:   Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. Врачи-психотерапевты успешно выдержавшие сертификационный экзамен получают сертификаты специалиста нового образца. (Дипломы)

 

Занятия проводят известные специалисты , чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

 

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)

 

123

 

 

Foto4

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru

Ольга Велик , начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

Артем Жариков , заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru    https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

Александр Климов , заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».