Название цикла:«Клиническая психотерапия психических расстройств»

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 13-25 августа 2018 г.

Стоимость: 26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

Место проведения: г. Санкт-Петербург 

 

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

  

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в важном цикле программы переподготовки по специальности «Психотерапия» - «Клиническая психотерапия психических расстройств»! Сертификационный цикл для врачей, цикл повышения квалификации для психологов.

  

Врачи-психотерапевты, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут получить сертификат специалиста.

 

В программе:

  

Семейная и супружеская психотерапия в клинике. Семья, как объект психотерапии, границы семьи. Структура, функции и динамика семейных систем. Структурно-функциональный диагноз семьи. Особенности коммуникации в семейной психотерапии. Процесс семейной психотерапии. Техники семейной психотерапии. Особенности семейно-супружеской психотерапии при лечении различных расстройств.

 

Психическое расстройство как объект психотерапии: Система психотерапевтических технологий, применяемая в комплексной терапии психически больных на модели шизофрения и шизотипических расстройств, различные модели психотерапевтической среды в лечении и реабилитации психических расстройств. Избранные технологии стационарной психотерапии: милье-терапия, студийная арт-терапия, классическая поведенческая психотерапия, технология тренинга социальных навыков, технология тренинга когнитивных навыков.

 

Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации психических расстройств. Психотерапевтические аспекты психосоциальной реабилитации психически больных («Психосоциальная реабилитация по М.М. Кабанову»; «Клиника первого эпизода»; «Динамическая психиатрия Г. Амона»; «Комплексная терапия психозов по С.М. Бабину», специальные психотерапевтические методы, применяются  при лечении и реабилитации пациентов, страдающих психическими расстройствами («Комплексная психотерапия  шизофрении по В.М. Воловику»; «Раскрывающая реконструктивная психотерапия больных малопрогредиентной шизофрении по В.Д. Виду»;  «Психотерапия прогредиентных форм шизофрении по S.Dabrowski»; «Интегративная психологическая психотерапия по H.D.Brenner»; «Динамическая психотерапия по А.Буллаку»; «Интерперсональная психотерапия по Г.Клерману и М. Вейсман»; «Подвижная психотерапия по Г. Гару» и др. (психотерапевтический обзор). Клинико-психотерапевтический подход в лечении и реабилитации психически больных: функциональная диагностика пациентов с психическими расстройствами, особенности выбора психотерапевтических мишеней и формулирование психотерапевтической гипотезы при лечении психических расстройств, особенности построения индивидуальных психотерапевтических программ при различных психических расстройствах. Бригадная модель оказания психотерапевтической помощи при лечении и реабилитации психических расстройств.

  

Клинический тренинг социального опыта, который наиболее показан данным пациентам за счет моделирования «большого мира» общественных отношений, который предполагает понимания сущности любой социальной системы, которая состоит из малых социальных групп, принадлежность к которым, критерии выбора группы, способность удержаться в группе и способность организовать такую группу, а также способы достижения собственных личных социальных целей, используя социальное окружение как инструмент собственной личности и составляют методическую основу данной группы.

 

 

123

 

 

А теперь подробнее:

 

Психотерапия и психосоциальная реабилитация пациентов с психическим расстройством, несмотря на многолетнюю историю (более 50 лет!) и разнообразие подходов, до сих пор неоднозначно понимается и не полностью принимается профессиональным сообществом.

 

Одной из причин такого отношения выступает развитие современной фармакотерапии, позволяющей врачу-психиатру осуществлять все более точное, устойчивое воздействие с постепенной минимизацией негативных побочных эффектов терапии. В такой ситуации многие специалисты не до конца понимают смысла психотерапевтического воздействия и психосоциальной реабилитации, требующих к тому же специальных организационных условий – организацию работы с семьей пациента, формирование различных типов психотерапевтической (реабилитационной) среды отделения, выделение специальных помещений для проведение индивидуальной и семейной психотерапии, а также групповых занятий, милье - и трудотерапии.

 

К тому же, нельзя не отметить тенденцию отдельных специалистов противопоставлять фармакотерапию и психотерапию друг другу, рассматривать их как чуть ли не взаимоисключающие мероприятия.

 

В результате пациент с психическим расстройством, пациент тяжелый и, как правило, требующий длительной помощи, получает «частичное» лечение, которое учитывает только клиническую плоскость его нарушений – наличие и степень выраженности отдельных симптомов. «За скобками» остаются семейные трудности пациента, вопросы его социальной эффективности, степень его доверия к медицинской системе и приверженность лечению.

 

Таким образом, применение сугубо фармакотерапевтических средств не позволяет пациенту восполнить дефицит психосоциальных навыков, вернуться к полноценной жизни, снизить воздействие психосоциальных факторов болезни и срыва ремиссии.

 

Подводя итоги, важно отметить, что исключительное применение фармакотерапии позволяет достаточно эффективно снизить выраженность симптомов, но не позволяет обеспечить возвращение пациента с психическим расстройством к полноценному социальному функционированию, исключить явления госпитализма при психиатрическом лечении и стигматизации пациентов, а также устранить психологические и психосоциальные факторы болезни.

 

Еще одной большой проблемой развития психотерапии в психиатрических учреждениях является недостаточная подготовка самих психотерапевтах и медицинская психологов – большинство специалистов подготовлены к решению психологических проблем методами консультирования и применения методов психотерапии в амбулаторных условиях для лечения невротических расстройств.

 

Есть ли альтернативы? Альтернатива есть. Это наша программа.

 

Первый модуль «Основы семейной психотерапии» направлен на формирование важнейшей компетенции врача-психотерапевта, занимающегося лечением и реабилитацией пациента с психическим расстройством – применением специального подхода – семейно-супружеской психотерапии как важного компонента реабилитационной программы.

 

Патологическая семья - один из ведущих факторов утяжеления болезни и срыва ремиссии. Гармоничная семья, напротив, является той социальной системой, которая позволяет пациенту с психическим расстройством до определенных пределов преодолеть имеющийся дефицит и с учетом своих ограничений, ставить и достигать социальных целей – любить, дружить, трудиться, то есть полноценно функционировать в обществе.

 

Также, активная позиция родственников пациента позволяет формировать приверженность лечению, за счет внешнего контроля за состоянием пациента и своевременного обращения за адресной помощью в случае обострения состояния. Технологии семейной психотерапии не требуют больших организационных затрат и могут применяться в любом медицинском учреждении, имеющем достаточно подготовленные кадры.

 

Второй модуль «Избранные психотерапевтические технологии для стационарной и внебольничной психотерапии, применяемые при лечении и реабилитации пациентов с психическими расстройствами» позволяет освоить базовые психотерапевтические технологии, наиболее показанные для пациентов с психическим расстройством: арт-терапию, милье-терапию, тренинг коммуникативных и социальных умений, технологии психотерапевтической среды, позволяющие пациенту в условиях стационара подготовиться к эффективному функционированию в реальном мире.

 

Отдельным пунктом стоит обозначить классический поведенческий тренинг, показанный для лечения и реабилитации наиболее «тяжелых» пациентов с выраженным апато-абулическим синдромом и сниженными возможностями к социальному функционированию.

 

Третий модуль «Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации психотических расстройств» позволяет специалистам соприкоснуться с современными системами лечения и реабилитации пациентов с психическим расстройством, которые опираются на представление о том, что реабилитация – это не только профилактика, лечение и восстановление трудоспособности, но это интегративный подход к больному человеку, охватывающий все параметры его жизнедеятельности и опосредующий терапевтические воздействия через его личность. Поэтому, реабилитационное направление в психиатрии сегодня, объединяет медицинские, психологические и социальные факторы болезни в единую биопсихосоциальную модель лечения.

 

Современный подход в лечении пациентов с психическими расстройствами соответственно включает в себя три основных компонента. Во-первых, фармакотерапию для уменьшения симптомов и предупреждения рецидивов. Во-вторых, психотерапевтическое вмешательство, которое помогает пациентам достичь своего оптимального уровня независимого функционирования. И, наконец, в-третьих, психосоциальная реабилитация, которая обеспечивает реинтеграции пациентам в общество, возвращению к учебной и профессиональной деятельности, а также успешному функционированию в близких и дистантных отношениях.

 

Материал модуля позволяет создавать индивидуальную программу лечения и реабилитации, с опорой на функциональных диагноз по трем плоскостям (клиническую, психологическую, социальную), а также формированием терапевтической гипотезы и выделения мишеней терапии, определяющих содержание, форму и последовательность этапов лечения и реабилитации пациента в каждом конкретном случае.

 

И, наконец, психотерапевтическая группа «Тренинг социального опыта» (ТСО) представляет собой современную психотерапевтическую методику, которая реализуется в условиях психотерапевтической среды. Фактически ТСО позволяет осуществить психотерапевтическую трансформацию социальной среды психотерапевтического, психиатрического и наркологического отделения.

 

Специфика «Тренинга социального опыта» заключается в целенаправленном использовании всей совокупности отношений и взаимодействий участников тренинга: между участниками и ведущими, участниками малых групп, участниками тренинга и малыми группами, а также малых групп между собой, включая и группу проводящих тренинг ведущих в лечебных (коррекционных) целях.

 

В процессе ТСО у участников формируется более осознанные представления о собственных социальных стратегиях, а также социальных и индивидуально-психологических механизмах формирования психологических затруднений, негативных переживаний и социальных механизмах болезни.

 

Таким образом, современное состояние психотерапии в лечении пациентов с психическими расстройствами определяется интегративными установками, ориентацией на биопсихосоциальные модели психической патологии, комплексный подход в лечении.

 

 

123

 

 

 

Учебный план цикла:

 

  

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

Преподаватели

ПС 1

Клиническая психотерапия психических расстройств;

144

Экзамен

 

1.1.

Основы семейной психотерапии.

1 пара.   Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественную семейную психотерапию;

2 пара.   Семейная системная психотерапия. Основные понятия семейной психотерапии. Семейная психотерапия в клинике;

3 пара.   Основы профессиональной коммуникации с семьей: контакт, принципы семейной интервенции;

4 пара.   Семья как объект психотерапии: границы семейной системы, критерии их определения;

5 пара.   Основы профессиональной коммуникации с семьей: психотерапевтический контракт с семьей;

6 пара.   Основы семейной диагностики в семейной системной психотерапии: нарушение семейной структуры, функций и основных семенных механизмов;

7 пара.   Основы семейной психотерапии: этапы семейной психотерапии, значимость диагностического этапа; принципы качественной семейной психотерапии;

8 пара.   Семейные механизмы этиопатогенеза расстройства идентифицированного пациента. Этиопатогенетические механизмы формирования психических расстройств. Мишени и программа семейной психотерапии;

9 пара.   Техники семейной психотерапии;

10 пара.   Техники семейной психотерапии;

11 пара.   Клиническая практика семейной психотерапии;

12 пара.   Клиническая практика семейной психотерапии. Завершение модуля;

36

Зачет

Толстых А.Т.

Климов А.А.

1.2.

Избранные психотерапевтические технологии для стационарной и внебольничной психотерапии, применяемые при лечении и реабилитации пациентов с психическими расстройствами

1 пара.                  Профессиональные и личностные компетенции, обеспечивающие качественную психотерапию психических расстройств

2 пара.                  Система психотерапевтических технологий, применяемая в комплексной терапии психически больных на модели шизофрения и шизотипических расстройств

3 пара.                  Семинар-практикум «Психотерапевтические технологии в лечении и реабилитации психических расстройств на модели шизофрении и шизотипических расстройств»

4 пара.                  Различные модели психотерапевтической среды в лечении и реабилитации психических расстройств (среда типа «А» - кризисная; среда типа «В» - реконструктивная; среда типа «С» - реадаптационная)

5 пара.                  Семинар-тренинг «Открытая студийная арт-терапевтическая группа в работе с пациентами с психическим расстройством»

6 пара.                  Семинар-тренинг «Суппортивная групповая психотерапия в работе с пациентами с психическими расстройством»

7 пара.                  Семинар-тренинг «Суппортивная Милье-терапия в лечении и реабилитации больных с психическими расстройствами»

8 пара.                  Семинар-тренинг «Реконструктивная Милье-терапия в лечении и реабилитации больных с психическими расстройствами»

9 пара.                  Семинар тренинг «Классическая психотерапевтическая поведенческая группа»

10 пара.             Семинар тренинг «Тренинг социальных навыков»

11 пара.             Семинар тренинг «Тренинг когнитивных навыков»

12 пара.             Интеграция приобретенных компетенций в условия реальной клинической практики

36

Зачет

Назыров Р.К.

Осипова В.А.

Климов А.А.

Царева Т.О.

1.3

Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации психических расстройств.

1 пара.   Введение на цикл и на модуль

2 пара.   Особенности профессиональной идентичности специалиста при проведении психотерапии с пациентами, страдающими психическими расстройствами: выбор профессиональных целей, особенности профессиональной коммуникации и профилактики профессионального выгорания.

3 пара.   Психотерапевтические аспекты психосоциальной реабилитации психически больных («Психосоциальная реабилитация по М.М. Кабанову»; «Клиника первого эпизода»; «Динамическая психиатрия Г. Амона»; «Комплексная терапия психозов по С.М. Бабину».

4 пара.   Специальные психотерапевтические методы, применяются  при лечении и реабилитации пациентов, страдающих психическими расстройствами («Комплексная психотерапия  шизофрении по В.М. Воловику»; «Раскрывающая реконструктивная психотерапия больных малопрогредиентной шизофрении по В.Д. Виду»; «Психотерапия прогредиентных форм шизофрении по S. Dabrowski»; «Интегративная психологическая психотерапия по H.D. Brenner»; «Динамическая психотерапия по А. Буллаку»; «Интерперсональная психотерапия по Г. Клерману и М. Вейсман»; «Подвижная психотерапия по Г. Гару» и др. (психотерапевтический обзор)

5 пара.   Основы клинической психотерапии в лечении и реабилитации психических расстройств. Функциональная (многомерная) диагностика психических расстройств.

6 пара.   Пациент с психическим расстройством, как объект психотерапии (сравнительные характеристики этиопатогенеза 5 групп психических расстройств: шизофрения, депрессия, органические заболевания, личностные расстройства, невротические расстройства).

7 пара.   Психотерапевтическая гипотеза в клинической психотерапии психических расстройств (специфика психотерапевтических гипотез 5 групп психических расстройств).

8 пара.   Мишени психотерапии дляпроведении психотерапии при лечении и реабилитации психических расстройств 5 основных групп.

9 пара.   Индивидуальная психотерапевтическая программа при проведении психотерапии с психически больными. Алгоритм разработки индивидуальной психотерапевтической программы для психотерапии психических  расстройств.

10 пара.             Различные модели психотерапевтической среды в лечении и реабилитации психических расстройств

11 пара.             Бригадная модель оказания психотерапевтической помощи при лечении и реабилитации психических расстройств. Организация психотерапевтического стационара для лечения пациентов с психическими расстройствами.

12 пара.             Условия оказания психотерапевтической помощи пациентам с психическим расстройствами в амбулаторных, внебольничных и стационарных условиях.

36

Зачет

Назыров Р.К.

Климов А.А.

1.4

Клинический тренинг социального опыта (модель отношений в близких и дистантных отношениях).

36

Зачет

Назыров Р.К.

Климов А.А.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

 

По итогам 1 модуля:

 

•определять границы семейной системы;

•использовать в своей работе современное понимание функционирования семейных систем в норме и патологии;

•определять мишени семейной психотерапии, семейные механизмы этиопатогенеза идентифицированного пациента, без которых невозможно понять логику и практику семейной психотерапии в клиники;

•формировать контакт (принципы коммуникации) с семьей, который отличается от контакта  в индивидуальной терапии;

•освоить основные техники и практику семейной интервенции

•освоить специальных технических подходов и техники семейной психотерапия для работы с пациентами, страдающими психическими расстройствами.

 

По итогам 2 модуля:

 

•применять технологию студийной арт-терапевтической группы;

•применять технологию милье-терапии;

•применять технологию тренинга коммуникативных навыков;

•применять технологию тренинга социальных навыков;

•применять технологию классической поведенческой группы;

•применять коммуникативные технологии базовых психотерапевтических сред;

 

По итогам 3 модуля:

 

•Разобраться в этипатогенетических механизмах психических основных групп психических расстройств (расстройства «шизофренического» спектра, депрессивные расстройства, личностные расстройства), определить роль психологических и психосоциальных факторов;

•Устанавливать психотерапевтический контакт и заключать контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях

•Формировать психотерапевтическую гипотезу для пациентов с психическими расстройствами;

•Определять мишени психотерапии для лечения психических расстройств;

•Создавать индивидуальные программы психотерапии для пациентов с психическими расстройствами (планировать содержание психотерапии, определять методы, формы и виды психотерапии);

•Освоить организацию психотерапевтического стационара;

 

По итогам 4 модуля:

 

•осознать социальные факторы болезни в рамках биопсихосоциального понимания болезни и лечения;

•осуществить рефлексию собственной социальной успешности;

•анализировать социальные причины проблем, трудностей и расстройств Ваших пациентов;

•актуализировать социальные факторы болезни и лечения у Ваших пациентов;

•создавать психотерапевтическую среду в стационарном отделении психотерапевтического, психиатрического и наркологического ЛПУ;

•организовывать и проводить «Тренинга социального опыта» в стационарном и внебольничном отделении психотерапевтического, психиатрического, наркологического и психосоматического ЛПУ.

  

Условия приема:  принимаются врачи, психологи, клинические психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:   Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. Врачи-психотерапевты успешно выдержавшие сертификационный экзамен получают сертификаты специалиста нового образца. (Дипломы)

 

Занятия проводят известные специалисты , чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

 

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!

 


ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)

 

123

 

 

Foto4

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru

Ольга Велик , начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com    https://vk.com/id344069158  (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

Артем Жариков , заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru    https://vk.com/artem.zharikov  (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

Александр Климов , заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».