Название цикла: «Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации наркологических пациентов» (Сертификационный цикл по психотерапии и психиатрии-наркологии)

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:  15-27 октября 2018 г.

Стоимость:  26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в важном цикле программы переподготовки по специальности «Психотерапия» - «Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации наркологических пациентов»!

 Это цикл повышения квалификации для врачей психотерапевтов, психиатров, психиатров-наркологов и врачей других специальностей (с зачетом часов в программу переподготовки по специальности «Психотерапия»); цикл повышения квалификации для психологов, с зачетом часов в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца!

 

Врачи-психотерапевты и врачи психиатры-наркологи, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут получить сертификат специалиста.

 

 

Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в отечественной наркологии характеризуется несогласованностью и даже поляризацией мнений по поводу места психотерапии как метода познания и способа лечения болезней зависимости от психоактивных веществ (ПАВ).   

 

Ориентируясь на традиционный психиатрический подход, с одной стороны, психотерапии отводится вспомогательная роль на фоне фармакологического лечения и психо-социо-терапевтических мероприятий. С другой стороны, активно разрабатывающиеся психологические модели зависимостей постулируют первенство личностных факторов в патогенезе алкоголизма и наркоманий, абсолютизируя психотерапевтический метод как единственно целесообразный.  

 

Также, рецидив зависимости при вскрытии конфликтной психологической проблематики указывает на необходимость системного клинико-психотерапевтического подхода, предполагающего тщательный контроль заэтапами реабилитации.   

 

Таким образом, проблема дифференцированного выбора методов психотерапии и их сочетаний, адекватных различным клиническим вариантам зависимости от ПАВ крайне актуальна на сегодняшний день.   

 

Разработка и организация индивидуальной психотерапевтической программы в лечении пациентов с зависимостями станет одним из акцентов программы цикла «Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации наркологических пациентов».

 

123

 

 

 

Прочитав название, Вы думаете, что этот цикл вам не то не нужен?

Предлагаем разобраться с тем, действительно ли это так!

 

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ:

 

1 аргумент.      «Я не работаю с зависимыми».

Где бы ни находилось Ваше рабочее место, везде вы столкнетесь с пациентами с различными видами зависимостями, а также с их созависимыми родственниками. К сожалению, если Вы не понимаете основных закономерностей лечения зависимости, то соответственно не сможете им помочь.

 

2 аргумент.      «Наркологические пациенты не излечимы. Зачем браться за бесперспективное дело?» 

Современные технологии лечения зависимости позволяют достигать стойкой ремиссии даже у пациентовс тяжелой стадией зависимости. Да, это сложно и требует времени и организационных и терапевтических усилий, но вполне реально.

 

3 аргумент.      «Лечение наркологических пациентов (кодировки, зашивки и т.д.) - шарлатанство».

Мы не отвергаем медикаментозных методов лечения зависимости, есть препараты, которые делают алкоголь непереносимым, снижают удовольствие от его употребления, но наш цикл не об этом. Мы понимаем, что более 90% проблем зависимого человека заключаются не в страданиях органов и тканей от токсического действия ПАВ, а в нарушении личностного функционирования. Тогда понятно, что для достижения стойкой ремиссии необходимо комплексное применение различных психотерапевтических методов и технологий.

 

4 аргумент.      «Я работаю один в частном психологическом или психотерапевтическом кабинете. Зачем мне эти знания, все равно без большого наркологического центра зависимым не помочь.»

Да, конечно не все зависимые могут выздоравливать в амбулаторных условиях. Очень часто лечение необходимо проводить в специально организованном стационарном психотерапевтическом отделении. Но хотим вам напомнить, что есть и нехимические зависимости, есть и зависимые, которые хорошо адаптированы социально, В этих случаях, создав и возглавив в своем городе амбулаторную бригаду специалистов из психотерапевта, нарколога и клинического психолога, Вы сможете эффективно оказывать помощь данной, достаточно платежеспособной категории граждан.

 

5 аргумент.      «Зависимые пациенты - это крайне неприятные граждане, работать с которыми опасно для психотерапевта»

Узнав и поняв, как взрослеет и формируется зависимый человек, проявления зависимости перестанут казаться такими отталкивающими. В сущности, данные пациенты часто становятся социально отвергаемыми, поскольку в нашем обществе нет однозначного отношения к зависимостям: с одной стороны «это болезнь», с другой вроде как «дурная привычка». В результате пациенту приписывают ответственность, на которую на начальных этапах реабилитации он не способен («просто перестань пить!»). А когда он (что естественно!) не перестает, клеймят, как нежелающего ничего менять. Только поняв природу этого сложного расстройства, в котором личностные нарушения причудливо перемешиваются с биологическими особенностями и социальными сложностями, Вы сможете понять степень их человеческого страдания и «отделить болезнь от больного».

 

6 аргумент.      «Хорошо, но я все равно не собираюсь с ними работать!»

Даже если вы не собираетесь оказывать помощь зависимым, вам просто необходимо узнать основы оказания помощи данной категории пациентов, так как в каждой семье есть зависимый родственник и так или иначе вы будете вовлечены в мероприятия по оказанию им помощи.

 

7 аргумент.      Я нарколог. Пусть реабилитацией занимаются психологи и психотерапевты.

Для лечения зависимости необходимо взаимодействие психотерапевта, нарколога и клинического психолога, а иногда и специалиста по социальной работе. Роль нарколога в этом взаимодействии очень важна, особенно на первых этапах лечения. Если нарколог не понимает смысла действий психотерапевта и психолога, то на первом этапе вмешательств, когда пациент не мотивирован, он перестает настаивать на обязательном посещении пациентом психотерапевтических мероприятий, а пациент, не имея собственной мотивации, бросает психотерапию и снова поступает на детоксикацию.

 

456

 

 

В программе цикла:

 

1 модуль. Вы разберетесь, что же такое болезни зависимости и что именно является наиболее показанными мишенями в процессе психотерапии.Разберетесь, как устроен зависимый человек, какие особенности его личности и воспитания приводят к тому, что он регулирует своё психическое состояние с помощью употребления ПАВ или занятиями определенными видами деятельности. Вы узнаете, какие существуют этапы в выздоровлении от зависимости (типы пациентов), и какие вмешательства необходимо применять психотерапевту, чтобы этот процесс запускать, а не блокировать. Узнаете о моделях реабилитационных систем.

 

2 модуль. Вы углубитесь вразличные виды зависимости. Детально изучите факторы этиопатогенеза и особенности психотерапевтической программы для пациентов, страдающих опийной, каннабиноидной наркоманией, наркоманией от употребленияпсихостимуляторов, пищевой, игровой зависимостью, табакокурением и даже разберетесь в двух разновидностях алкогольной зависимости. Таким образом,Вы сможете индивидуализировать психотерапевтические программы и станете гораздо эффективнее в лечении разных типов зависимости.

 

3 модуль. Порой для того, чтобы пациент выздоравливал его необходимо изъять из привычной среды, в которой все поддерживает его зависимость. Приняв участие в этом модуле, Вы разберетесь, какие три принципиально разных типа устройства лечебно-реабилитационной среды необходимы для достижения стойкой ремиссии. А если у вас уже есть опыт психотерапевтическойработы в реабилитационном центре или отделении, то вы обязательно разберетесь, почему происходят срывы, внутрибольничное употребление,вспышки агрессии и научитесь управлять сложными настройками психотерапевтической среды.

 

4 модуль.К сожалению, в лечении и реабилитации болезней зависимости не существует одного доказанного психотерапевтического метода. Для оказания действенной помощи разработана специальная «линейка психотерапевтических групп в наркологии», предполагающая более директивную позицию терапевта в начале лечения с постепенным переходом к поддержанию и формированию автономии пациента. Содержательно, показанные группы также переходят от более «поверхностных» (но необходимых!!!) к более глубинным и раскрывающим.От психообразования к формированию смыслов. Приняв участие в модуле, вы научитесь этому увлекательному но непростому процессу.

  

Учебный план цикла:

 

  

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

Преподаватели

ПС 1

Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации наркологических пациентов;

144

Экзамен

 

1.1.

Клиническая психотерапия в лечении и реабилитации болезней зависимости. Зависимости как объект психотерапии.

  • Основные теории и системы реабилитации зависимости;
  • Биопсихосоциальные факторы формирования болезни зависимости;
  • Программа психотерапии в лечении и реабилитации болезни зависимости;

36

Зачет

Назыров Р.К.

Климов А.А.

1.2.

Дифференцированные подходы в лечении и реабилитации болезней зависимости.

  • Дифференцированные подходы в лечении и реабилитации алкогольной зависимости;
  • Дифференцированные подходы в лечении и реабилитации наркоманий;
  • Дифференцированные подходы в лечении и реабилитации нехимических видов зависимости и табакокурения;

36

Зачет

Назыров Р.К.

Климов А.А.

1.3

Психотерапевтическая среда.

  • Среда типа А (организационные аспекты, контакт, контракт, Балинтовская группа);
  • Среда типа B (организационные аспекты, контакт, контракт, ТИМ);
  • Среда типа C (организационные аспекты, контакт, контракт, «большая» группа);

36

Зачет

Назыров Р.К.

Залевский Г.В.

Климов А.А.

1.4

Методический тренинг: групповая психотерапия в лечении болезней зависимости.

  • Психообразование, мотивационная интервенция, преодоление анозогнозии;
  • АВС-тренинг, психотерапия в группе (фокус на принятии ответственности);
  • Психотерапия в группе (личностно-ориентированная),  экзистенциальная группа;

36

Зачет

Назыров Р.К.

Климов А.А.

 

 

Завершив цикл, Вы поймете, чем вызвана неэффективность многих частных методов и техник лечения зависимости и чем обусловлен миф о «неизлечимости» зависимого пациента,освоите современную систему реабилитации в наркологии, которая включает в себя:

 

  • современное понимание зависимости;
  • 5 типов (стадий) зависимого пациента;
  • особенности контакта и контракта с каждым типом пациента;
  • избранные техники работы на каждом этапе (с каждым типом пациента);
  • линейка психотерапевтических групп, которые последовательно применяются по мере «прохождения» пациентом этапов реабилитации;
  • 3 вида психотерапевтических (лечебно-реабилитационных) сред.

 

В результате обучения Вы сможете:

  • Определять какой пациент (на какой стадии) пришел на прием;
  • Устанавливать контакт и заключать качественный контракт с пациентом и его родственниками;
  • Создать эффективную систему лечения и реабилитации зависимого пациента на своем рабочем месте;
  • Проводить избранные психотерапевтические группы и технологии для зависимого пациента – группы психообразования и преодоления анозогнозии, мотивационную интервенцию, когнитивный тренинг и группу принятия ответственности, динамическую и экзистенциальную группы;
  • Создавать и поддерживать психотерапевтическую среду в системе лечения и реабилитации зависимых пациентов.

 

 

  

Условия приема:  принимаются врачи, психологи, клинические психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:   Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. Врачи-психотерапевты успешно выдержавшие сертификационный экзамен получают сертификаты специалиста нового образца. (Дипломы)

 

Занятия проводят известные специалисты , чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

 

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны! при этом цены остаются на уровне 2014 года. что выгодно отличает нас от наших коллег.

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

 консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

 в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)

 

123

 

 

 

678

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте: institutrpa_kirov@mail.ru 

 

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами, +7 (922) 921-61-31 institut.dogovor@gmail.com   https://vk.com/id344069158 (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru   https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов, заведующий учебной частью, +7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51, +7 (911) 154-34-34 (ректорат) https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».