Название цикла:  Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика.

 

Объем цикла:  144 уч. часа

 

Сроки проведения:  12-24 ноября 2018 г. 

 

Стоимость:  26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы), при оплате до 12 сентября – 22,5 тыс. руб., при оплате до 12 октября – 23,8 тыс. руб.,

 

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж, каб. 607.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в образовательной программе«Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика»!Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

 

В программе:

 

Основы клинической психотерапии – функциональный диагноз по клинической, психологической, социальной плоскостям, принципы формулирования гипотез в психотерапии, психотерапевтические мишени, позволяющие клиническому психологу участвовать в психотерапии и выступать куратором психотерапевтического случая, составляя для своего пациента индивидуальную программу психотерапии;

 

Введение в общую и частную психиатрию - основы психиатрии для психологов, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно направить пациента на прием к врачу-психиатру, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде;

  

Дифференциальная психологическая диагностика. Основы психологической экспертизы - современные представления о дифференциальной диагностике в практике работы клинического психолога, позволяющие использовать инструментарий методов психологической диагностики для выявления и обоснования психологических маркеров различных групп психических расстройств;

  

Тренинг профессиональной коммуникации, позволяющий сформировать компетенцию качественного контакта с пациентом, включающий в себя техники вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техники поддержки. А также тренинг позволит приобрести компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющую четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической и клинико-психологической помощи.

  

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

  

123

 

Контактные данные:

  

+7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) или +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) - отдел по работе с клиентами, institut.dogovor@gmail.com   https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов);

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция,  institut.dogovor@gmail.com https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов);

 

А теперь подробнее о программе:

  

В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются три основные компетенции, отличающие клинического психолога отнеклинического: компетенция в психотерапии, компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

 

Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

 

 

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.

 

 Для наибольшего результата специалисту важно:

  

1.Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;

 

2.Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.

 

3.Устанавливать качественный контакт с пациентом. Без контакта никакое взаимодействие в системе «человек-человек» не может быть качественным, поскольку именно контакт является базовой предпосылкой для одинакового понимания случая и плана действий, готовности к сотрудничеству. Именно за счет некачественно контакта происходят большинство «обрывов» психотерапевтического случая (пациент не пришел на очередную встречу и не позвонил).

 

4.Заключать качественный контракт на помощь, который не только создает для специалиста комфортные условия работы, но и позволяет еще до начала работы согласовать цель работы, средства, продолжительность, глубину вмешательства, оплату, сеттинг и главное критерии эффективности работы и ответственности сторон. Работа без контракта приводит к неэффективной затяжной работе, вызывая недовольство как пациента (который не получает результат «Я хожу к психотерапевту Х встреч, а результата нет»), так и специалиста (который начинает сомневаться в своих силах).

 

 

Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру. При этом оставаясь в контакте с пациентом и при необходимости помогая ему преодолевать собственные сложности, основываясь на системе понятных и ему, и пациенту договоренностей, а также индивидуальной программе психотерапии, обеспечивающей контролируемый результат.

 

 

Расписание занятий

  

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

 

1

Основы клинической психотерапии

12 ноября 2018

1.1

Введение в клиническую психотерапию

1 Пара: Личностные и профессиональные компетенции клинического (медицинского) психолога. Структура профессионализма

Климов А.А.

2 Пара: Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественную реализацию клинической психотерапии;

Климов А.А.

3 Пара: Клиническая психотерапия: предпосылки, содержание, перспектива развития.

Назыров Р.К.

4 Пара: Диагностика в клинической психотерапии. Психотерапевтическая гипотеза.

Назыров Р.К.

13 ноября 2018

1.2

Индивидуальная программа психотерапии. Частная клиническая психотерапия.

1 Пара: Психотерапевтические мишени: понятия, классификация и верификация

Назыров Р.К.

2 Пара: Индивидуальная психотерапевтическая программа.

Назыров Р.К.

3 Пара: Клиническая психотерапия психических расстройств

Климов А.А.

4 Пара: Клиническая психотерапия зависимостей

Климов А.А.

14 ноября 2018

1.3

Частная клиническая психотерапия. Невротическое расстройство.

1 Пара: Клиническая психотерапия в лечении невротических расстройств

Климов А.А.

2 Пара: Диагностика, разработка психотерапевтической гипотезы для пациента с невротическим расстройством

Климов А.А.

3 Пара: Клинический анализ психотерапевтического случая

Назыров Р.К.

4 Пара: Клинический анализ психотерапевтического случая

Назыров Р.К.

 

2

Введение в общую и частную психиатрию

15 ноября 2018

2.1

Психическое здоровье: норма и патология. Общая психопатология

1 Пара: Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественную работу в бригаде специалистов.

Брылев В.В.

2 Пара: Понятийный аппарат психиатрии

Брылев В.В.

3 Пара: Общая психопатология

Брылев В.В.

4 Пара: Общая психопатология

Брылев В.В.

16 ноября 2018

2.2

Основы частной психиатрии

1 Пара: Структура клинической диагностики

Брылев В.В.

2 Пара: Основы частной психиатрии

Брылев В.В.

3 Пара: Основы частной психиатрии

Брылев В.В.

4 Пара: Основы частной психиатрии

Брылев В.В.

17 ноября 2018

2.3

Влияние основных групп психотропных препаратов на психические процессы

1 Пара: Основные группы психотропных препаратов

Брылев В.В.

2 Пара: Влияние психотропных препаратов на психические процессы

Брылев В.В.

3 Пара: Влияние психотропных препаратов на психические процессы

Брылев В.В.

4 Пара: Бригадное взаимодействие

Брылев В.В.

 

3

Дифференциальная психодиагностика. Экспертиза в работе клинического (медицинского) психолога

19 ноября 2018

3.2

Основы дифференциальной диагностики. Понятие патопсихологического симптомокомплекса.

1 Пара: Ответы Академика

Залевский Г.В.

2 Пара: Базовые принципы патопсихологической дифференциальной диагностики. Понятие «патопсихологического симптомокомплекса» (ППС)

Бубнова И.В.

3 Пара: ППС Психотической организации

Бубнова И.В.

4 Пара: Шизофренический ППС

Бубнова И.В.

20 ноября 2018

3.2

Экспертиза в работе психолога. Органический, Олигофренический, Эпилептический, Аффективный ППС.

1 Пара: Экспертиза в работе психолога

Бубнова И.В.

2 Пара: Экспертиза в работе психолога

Бубнова И.В.

3 Пара: Органический ППС, Олигофренический ППС, Эпилептический ППС

Бубнова И.В.

4 Пара: Аффективный ППС

Бубнова И.В.

21 ноября 2018

3.3

Патопсихологическая дифференциальная диагностика: патопсихологические симптомокомплексы.

1 Пара: Личностно-аномальный ППС

Бубнова И.В.

2 Пара: Психогенно-невротический ППС

Бубнова И.В.

3 Пара: Структура психологического заключения по результатам проведенного патопсихологического исследования

Бубнова И.В.

4 Пара: Интеграция дифференциальной психологической диагностики в условия реальной клинической практики

Бубнова И.В.

22-24 ноября 2018

Пс-4

Тренинг профессиональной коммуникации

Климов А.А.

 

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

  

Завершив программу, Вы сможете:

 

 

1.Описывать пациента по трем плоскостям: клинической, психологической, социальной;

2.Формулировать психотерапевтическую гипотезу;

3.Выделять мишени психотерапии;

4.Формулировать индивидуальную программу психотерапии;

5.Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии;

6.Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений, опираясь на психологические маркеры психических расстройств;

7.Устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов;

8.Заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях.

 

Условия приема:  принимаются психологи, клинические психологи, врачи, логопеды, дефектологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

  

Документ об образовании:   удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. (Документы)

  

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

  

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны! При этом цены остаются на уровне 2014 года, что выгодно отличает нас от наших коллег.

 

  

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

  

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

  

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

 

 консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

 

 в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)  

 

 

 123

 

 

Контактные данные:

 

+7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) или +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) - отдел по работе с клиентами, institut.dogovor@gmail.com   https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов);

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция, institut.dogovor@gmail.com  https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов);

 

+7 (911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51 (Александр Климов) - Центр образования, https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

 

222