Название цикла: Актуальные проблемы суицидологии. Современная психотерапия. Основы семейной психотерапии.

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 29 октября – 7 декабря 2018 г.

Стоимость: 20,0 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) при оплате до 10 октября 18,5 тыс. руб.

Место проведения:  г. Мурманск

Дорогие коллеги!

 

По приглашению наших слушателей из г. Мурманска мы проведем там цикл повышения квалификации «Актуальные проблемы суицидологии. Современная психотерапия. Основы семейной психотерапии» (сертификационный цикл для врачей психотерапевтов и врачей психиатров).

 

Этот цикл посвящен общей и семейной психотерапии, а также кризисной помощи и психотерапии кризисных состояний – наиболее часто встречающихся в современной практике категориям пациентов, требующих от специалиста владения как теоретическими представлениями о современной психотерапии, так и практическими компетенциями, позволяющих оказывать эффективную помощь в разумные сроки.

 

 

Современная практика врача-психотерапевта и клинического психолога все больше требует соответствия оказываемых услуг духу времени – жизненные процессы происходят с молниеносной скоростью, пациенты и клиенты уже не готовы годами ждать результата и экспериментировать различными психотерапевтическими методами в надежде на помощь.

 

Особенно важны быстрые и точные действия в случае суицидальной угрозы, которая является важнейшим «тревожным звоночком» в психиатрической, психотерапевтической, психологической практике и неизбежно предъявляет к специалистам ряд требований, как личностных (способность вступать в контакт, помогать самораскрытию пациента, выслушивать порой непростые жизненные истории, не теряя контакта, но и не «погружаясь» в страдания пациента «с головой»), так и профессиональных.

 

В диагностическом плане сложность представляют две категории пациентов – первые склонны манипулировать суицидом с целью получения тех или иных выгод (внимание к собственной персоне, а порой и прием в неудобное для специалиста время, за меньшую стоимость, особое отношение к себе), вторые напротив имеют суицидальные намерения, но тщательно их скрывают.

 

И для любого специалиста, ответственно подходящего к своей работе, важно иметь четкие диагностические критерии суицидального намерения и кризисного состояния, для того чтобы обоснованно составлять программу лечения и реабилитации.

 

Кризисные состояния, хоть и не всегда приводят к суициду, также ставят перед специалистами ряд вопросов: является ли данное проживание кризиса у пациента нормативным или патологическим? Показана ли в данном случае специальная кризисная интервенция? Не имеет ли демонстрируемое страдание пациента вторичной выгоды? И, наконец, какие технические приемы допустимы в кризисной психотерапии, для достижения максимально эффективного, контролируемого результата?

 

Во многом ответ на вопрос будет определяться не только клинической подготовкой, но и психотерапевтической ориентацией специалиста. Говоря о современной психотерапии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, нлп, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

 

Между тем, хорошо разработанная теория психотерапии существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик:

  • модели психотерапии;
  • виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
  • теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;
  • логика развития психотерапии и ее (психотерапии) научные основания;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;
  • критерии научности метода;
  • систематика методов по направлениям…
  • характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;
  • прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;
  • виды психотерапии;
  • уровневая организация психического и концепции личности;

 

Модуль «Основы современной семейной психотерапии» направлен на общее и прикладное освоение этой важнейшей компетенции. Патологическая семья - один из ведущих факторов утяжеления болезни и срыва ремиссии. Гармоничная семья, напротив, является той социальной системой, которая позволяет пациенту преодолеть имеющийся дефицит, ставить и достигать социальных целей – любить, дружить, трудиться, то есть полноценно функционировать в обществе. Технологии семейной психотерапии не требуют больших организационных затрат и могут применяться в любом медицинском учреждении, имеющем достаточно подготовленные кадры.

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

  

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

  

Врачи-психотерапевты и врачи-психиатры, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут продлить сертификат специалиста.

 

123 

 

В программе цикла:

Современные представления о клинико-психологических аспектах суицидального поведения, основные понятия современной суицидологии, факторы суицидального поведения, пациент с суицидальным поведением как объект психотерапии.

 

Современная концепция кризисной психотерапии, включающая в себя модель кризисной психотерапии (поддержка, интервенция, повышение уровня адаптации), представление о нормальном и патологическом кризисе, этиопатогенез психологического кризиса, четкие «маркеры», позволяющие заподозрить суицидальный риск, даже если пациент сам ничего об этом не говорит, факторы риска суицидального поведения, связанные с особенностями биографии пациента.

 

Современная психотерапия. Основы медицинской модели психотерапии. Основы клинико-психологической интервенции. Теоретико-методологические вопросы психотерапии. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического знания. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии).

 

Основы семейной психотерапии. Семейная системная психотерапия. Основы профессиональной коммуникации с семьей: контакт, принципы семейной интервенции; Основы семейной диагностики в семейной системной психотерапии: нарушение семейной структуры, функций и основных семенных механизмов; Семейные механизмы этиопатогенеза расстройства идентифицированного пациента. Этиопатогенетические механизмы формирования психических расстройств. Мишени и программа семейной психотерапии.

 

В результате Вы сможете:

  • Сформировать психотерапевтический взгляд на понимание расстройства и возможности психотерапии, индивидуальный план профессионального развития в профессии, определив актуальные границы компетентности и уникальность собственного профессионального движения;
  • Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии. Опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии;
  • Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии;
  • Устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом в кризисном состоянии или с пограничным расстройством. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов;
  • Заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях;
  • Обосновано оценить риск суицида у Вашего пациента, отличать нормальный и патологический вариант проживания кризиса, обосновано говорить о кризисном состоянии, опираясь не только на слова пациента, но и на формальные критерии психической травмы;
  • Проводить кризисную психотерапию: кризисную поддержку, кризисную интервенцию, повышение уровня адаптации;
  • Учитывать в планировании вмешательства различные плоскости функционального диагноза: клиническую, психологическую, социальную;
  • Обоснованно включать кризисную помощь в индивидуальную программу лечения и реабилитации пациента;
  • Объективно оценивать эффективность проведенных мероприятий;
  • Определять границы семейной системы.
  • Использовать в своей работе современное понимание функционирования семейных систем в норме и патологии.
  • Определять мишени семейной психотерапии, семейные механизмы этиопатогенеза идентифицированного пациента, без которых невозможно понять логику и практику семейной психотерапии в клиники.
  • Формировать контакт (принципы коммуникации) с семьей, который отличается от контакта в индивидуальной терапии.
  • Освоить основные техники и практику семейной интервенции.
  • Освоить специальных технических подходов и техники семейной психотерапия для работы с пациентами, страдающими психическими расстройствами.

 

Расписание программы

 

 

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Преподаватель

1.1

Средства психотерапевтического воздействия.

Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика;

Основные направления, методы, формы, и виды психотерапии;

Личность в психотерапии (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством;

Климов А.А.

1.2.

Основы суицидологи и кризисной психотерапии.

Суицидальное поведение. Основные понятия суицидологии: суицид и парасуицид, суицидная попытка, суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения. Концепция патологического суицидального кризиса. Факторы риска суицидального поведения. Основные группы маркеров риска суицида.

Кризисное состояние как объект психотерапии. Динамика кризисных состояний. Нормальные и патологические реакции и симптомы в состоянии горя. Структурные компоненты патологического психологического кризиса.  Типы кризисов. Патологический кризис. Психическая и психологическая травма.

Основы кризисной психотерапии. Научные основы кризисной психотерапии. Принципы и задачи кризисной психотерапии. Этапы кризисной психотерапии. Формы кризисной психотерапии. Организация кризисной психотерапии и этапы кризисной помощи Кризисная поддержка, кризисная интервенция, повышение уровня адаптации, экзистенциальная кризисная психотерапия (тренинг личной идентичности);

Климов А.А.

1.3.

Современная психотерапия: личность, воздействие, процесс, направления, формы»;

Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика;

Основные направления, формы и виды психотерапии;

Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством;

Назыров Р.К. Климов А.А. 

1.4.

Основы семейной психотерапии.

Семейная системная психотерапия. Основные понятия семейной психотерапии. Семейная психотерапия в клинике;

Семья как объект психотерапии: границы семейной системы, критерии их определения. Основы семейной диагностики в семейной системной психотерапии: нарушение семейной структуры, функций и основных семенных механизмов;

Основы семейной психотерапии: этапы семейной психотерапии. Семейные механизмы этиопатогенеза расстройства идентифицированного пациента. Мишени и программа семейной психотерапии. Техники семейной психотерапии;

Назыров Р.К. Климов А.А. 

Толстых А.Т.

 

123 

КОНТАКТЫ

 

Отдел по работе с клиентами:

 

Светлана Рычкова, специалист отдела по работе с клиентами: +7 (922) 975 89 86; institut.dogovor@gmail.com

(по вопросам заключения договоров и выставления счетов)

 

Ольга Велик, начальник отдела по работе с клиентами: +7 (922) 921-61-31; institut.dogovor@gmail.com

(по вопросам выбора программы обучения)

Дирекция

 

Артём Жариков, заместитель директора Института, +7 (922) 965-06-25 psihoterapya@gmail.com(по вопросам сотрудничества, организации выездных программ обучения, внедренческих проектов)

 

Центр образования

 

Александр Климов, руководитель Центра образования: +7 (911)-006-79-60 (вопросы по содержанию и структуре программ)

Наш юридический адрес: г. Санкт-Петербург, 191014, Басков переулок, д. 32-34, А литер, 3Н

Наш фактический адрес: 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.
 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».