Название цикла:  Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной).

Сертификационный цикл по специальности: «Психотерапия»

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:  08-20 апреля 2019 г.

Стоимость:  26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) при оплате до 08 января - 21,2 тыс. руб., при оплате до 08 февраля - 22,5 тыс. руб., при оплате до 18 марта - 23,8 тыс. руб.,

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж, каб. 607.

 

 Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в цикле программы переподготовки по специальности «Психотерапия» - «Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной)»! Сертификационный цикл для врачей, цикл повышения квалификации для психологов.

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

Врачи-психотерапевты, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут продлить сертификат специалиста.

 

Методы психотерапии – как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции:

1) Часть специалистов настолько ассоциируется с каким-то одним выбранным методом, что воспринимает его как «панацею» во всех случаях и всем пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же техникой его проведения, при, этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное обоснованность применения метода в расчет не берется. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.

 

2) Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается как в крылатой фразе про очень умного пса – «все понимает, а сказать не может». Результатом часто является переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».

 

 

Наш цикл позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций:

 

1) «С высоты птичьего полета» Вы сможете познакомиться с основными направлениями психотерапии, понять, что такое основные и вспомогательные методы и чем они отличаются, понять показания, противопоказания и обоснованность применения методов в различных клинических ситуациях.

 

2) «На кончиках пальцев» Вы сможете соприкоснуться с каждым направлением, увидеть его технические приемы как на себе, так и на пациенте, задать вопрос «носителям методов» - нашим преподавателям, имеющим предпочтение в выборе методов работы, хорошо их понимающим и практикующим.

Контактные данные:

 

+7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) или +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) – отдел по работе с клиентами, institut.dogovor@gmail.com https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов);

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция,  institut.dogovor@gmail.com https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов).

 

 

123

 

 

И конечно, Вы подробно изучите основной метод Ленинградской школы психотерапии - Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!

 

В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента стать способной к постановке личностной цели в жизни и организации себя и своего окружения для ее (цели) реализации. Это достигается в том числе путем реорганизации системы отношений личности.

 

Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин недостаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены достаточно значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.

 

Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах: когнитивную, эмоциональную и поведенческую, - где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента с его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.

 

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия традиционно применяется в трех основных формах: индивидуально, семейно-супружеской и групповой. Особое внимание в индивидуальной личностно-ориентированной терапии уделяется анализу сформировавшихся между пациентом и психотерапевтом отношениях, в которых пациент неосознанно воспроизводит свой «неконструктивный рисунок» поведения и реагирования. В этой связи психотерапевт в определенной последовательности использует разные формы поведения по отношению к пациенту. Групповая терапия, в свою очередь, позволяет коррекцию эмоциональных и поведенческих реакций по отношению к участникам психотерапевтической группы как основного инструмента воздействия.

 

Лингвистика в современной психотерапии также занимает ведущую роль, поскольку основные изменения в системе отношений опосредованы языком (наиболее развитые отношения осознаны по определению!). Соответственно, лингвистический тренинг позволяет Вам как создавать собственный успешный «миф» специалиста, так и опознавать патологические языковые конструкции Ваших пациентов и производить их коррекцию – деконструкцию и мифологизацию.

 

 

Расписание цикла

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

8-10    апреля 2019

1

Психотерапевтические методы: особенности выбора психотерапевтических методов и их применение в клинической практике

8 апреля 2019

1.1

Психотерапии методы: состояние проблемы, классификация, сравнительные характеристики, личностные факторы определяющие выбор психотерапевтического метода

1 Пара: Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль.

Назыров Р.К.

Климов А.А.

Байрамов А.Б.

2 Пара: Психотерапевтический метод. Теория и методология создания методов психотерапии. Классификации психотерапевтических методов. Сравнительные особенности психотерапевтических методов различных направлений.

3 Пара: Понятие прогресса в психотерапии. Причина смены психотерапевтических парадигм – психотерапия будущего. Классификация – сравнительные особенности направлений психотерапии

Назыров Р.К.

4 Пара: Личностные аспекты выбора психотерапевтического метода и профессионального развития

Назыров Р.К.

9 апреля 2019

1.2

Особенности применения психотерапевтических методов в медицине

1 Пара: Общие и специальные факторы в психотерапии

Назыров Р.К.

2 Пара: Лингвистические и клинико-лингвистические основы психотерапии

Назыров Р.К.

3 Пара: КАПС пациента с невротическим расстройством.

Назыров Р.К.

4 Пара: КАПС пациента с невротическим расстройством. Завершение модуля выведение из модуля «Клинические, психологические и социальные основы современной психотерапии».

Назыров Р.К.

10 апреля 2019

1.3

Семинар-тренинг: «Психотерапевтические пробы. Какое я направление психотерапии я выбираю

Толстых А.Т.

11-13  апреля 2019

2

Особенности психотерапевтических методов основных направлений психотерапии

11 апреля 2019

2.1

Особенности психотерапевтических методов динамического направления  психотерапии

1 пара: Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов динамического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода динамической психотерапии.

Соколов С.Е.

2 пара: Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии. 

Соколов С.Е.

3 пара: Практикум. Применение основных элементов психоаналитической психотерапии  (продолжение).

Соколов С.Е.

4 пара: Семинар-практикум. Возможности применения динамической психотерапии в собственной психотерапевтической практике

Соколов С.Е.

12 апреля 2019

2.2

Особенности психотерапевтических методов когнитивно-поведенческого направления  психотерапии

1 пара: Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов когнитивно-поведенческого направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода когнитивно-поведенческой психотерапии.

Бубнова И.В.

2 пара: Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии. 

Бубнова И.В.

3 пара: Практикум. Применение основных элементов когнитивно-поведенческой психотерапии  (продолжение).

Бубнова И.В.

4 пара: Семинар-практикум. Возможности применения когнитивно-поведенческой психотерапии в собственной психотерапевтической практике

Бубнова И.В.

13 апреля 2019

2.3

Особенности психотерапевтических методов экзистенциально-гуманистического направления  психотерапии

1 пара: Введение на модуль. Семинар. Особенности психотерапевтических методов экзистенциально-гуманистического направления. Мастер-класс. Знакомство с работой носителя психотерапевтического метода экзистенциально-гуманистической психотерапии.

Шляхетко Е.В.

2 пара: Лекция носителя психотерапевтического метода. Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии. 

Шляхетко Е.В.

3 пара: Практикум. Применение основных элементов экзистенциально-гуманистической психотерапии  (продолжение).

Шляхетко Е.В.

4 пара: Семинар-практикум. Возможности применения экзистенциально-гуманистической психотерапии в собственной психотерапевтической практике

Шляхетко Е.В.

15-17 апреля 2019

Пс-3

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия

15 апреля 2019

3.1

Теория отношений В.Н. Мясищева и ЛО(Р)ПТ (по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной)

1 Пара: «Ответы Академика»

Залевский Г.В.

Царева Т.А.

2 Пара: Лекция-семинар: Структура метода ЛО(Р)ПТ. Теория отношений личности Мясищева, МИЗО, психология нормы с позиции теории отношений. Теория отношений и ЛО(Р)ПТ  метода: история создания.

Подсадный С.А.

3 Пара: Введение на модуль. Семинар-практикум. Основные механизмы этиопатогенеза невротического расстройства. Опросник С. Ледера

Климов А.А.

4 Пара: Семинар-практикум Теория и методика психотерапевтической интервенции в ЛО(Р)ПТ.

Климов А.А.

16 апреля 2019

3.2

Технические приемы ЛО(Р)ПТ (по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной)

1 Пара: Семинар-практикум. Технические приемы конфронтации  в ЛО(Р)ПТ. Этапы проработки интрапсихической проблематики.

Климов А.А.

2 Пара: Семинар-практикум. Технические приемы конфронтации в ЛО(Р)ПТ. Дифференцированная конфронтация с невротическими защитами.

Климов А.А.

3 Пара: Семинар-практикум. Технические приемы эмоционального коррегирующего опыта в ЛО(Р)ПТ

Климов А.А.

4 Пара: Семинар-практикум. Методики научения в ЛО(Р)ПТ

Климов А.А.

17 апреля 2019

3.3

Применение  ЛО(Р)ПТ (по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной) в клинической практике

1 Пара: Диагностическое исследование пациента с неврозом

Назыров Р.К.

2 Пара: Семинар. План терапевтической работы с учетом предыдущего этапа работы с пациентом. Практикум: Опыт терапевтической интервенции с пациентом.

Назыров Р.К.

3 Пара: Практика психотерапевтической интервенции с реальным пациентом

Назыров Р.К.

4 Пара: Практика психотерапевтической интервенции с реальным пациентом

Назыров Р.К.

18-20  апреля 2019

Пс-4

Лингвистический тренинг: стратегия и тактика психотерапевтической коммуникации

Быков С.А.

Климов А.А.

 

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Разбираться в логике создания методов, их классификации, «плюсы» и «минусы» отдельных направлений, обоснованность применения отдельных методов, лингвистические особенности применения психотерапии
  • Овладеть техническими приемами основных направлений психотерапии и определить наиболее подходящее для себя направление
  • Освоить Личностно-ориентированную реконструктивную психотерапию в объеме, достаточном для начала применения
  • Осознанно использовать лингвистические аспекты в совершении личностного воздействия

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)

 

 

123

 

 

Контактные данные:

 

 

+7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) или +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) – отдел по работе с клиентами, institut.dogovor@gmail.com https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов);

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция,  institut.dogovor@gmail.com https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов);

 

+7 (911)-006-79-60, +7 (812) 579-18-51 (Александр Климов) – Центр образования, https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

 

888