Название цикла:«Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии.  Позитивная психотерапия»

Сертификационный цикл по специальностям: «Психотерапия» и «Психиатрия»

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:   05 - 17 ноября 2018 г.

Стоимость:  26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы), при оплате до 10 октября – 23,8 тыс. руб.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж, каб. 607.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

0210 

 

 

Приглашаем врачей, психологов и специалистов кризисных служб и центров в г. Санкт-Петербург принять участие в образовательной программе «Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии.  Позитивная психотерапия»! Программа является сертификационным циклом для врачей и циклом повышения квалификации для психологов.

 

 

 

 

 

В программе:

 

  • Современные представления о кризисных состояниях. Основы суицидологи. В рамках этого модуля будут рассмотрены основные понятия психологии кризисного состояния и суицидологии: концепция патологического страдания, критерии патологического кризиса, этапы горя в норме и патологии, факторы и маркеры суицидального поведения, а также особенности коммуникации с пациентом, переживающим патологический кризис.

  • Клиническая психотерапия кризисных состояний. Организационные формы кризисной психотерапии: телефон доверия, кабинет и отделение кризисной помощи. Практикум работы на кризисном «Телефоне доверия». В этом модуле будут рассмотрены: особенности функциональной диагностики, принципы формирования психотерапевтической гипотезы, выделение мишеней психотерапии, а также разработки индивидуальной программы психотерапии при оказании помощи пациенту в кризисном состоянии; технологии и техники кризисной терапии на этапах кризисной поддержки, кризисной интервенции, повышении уровня адаптации и коррекции нарушенной идентичности, а также особенности оказания кризисной помощи на этапах кризисной помощи: в рамках телефона доверия, кабинета и стационарного отделения кризисной помощи.

  • Позитивная психотерапия кризисных состояний. Данный модуль направлен на освоение метода «позитивная психотерапия» по Н. Пезешкиану применительно к пациентам в кризисном состоянии. Позитивная психотерапия отличается краткосрочностью, ориентированностью на результат, поиском доступных для совершения позитивных изменений ресурсов личности самого пациента.

  • Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной кризисной психотерапевтической группы. Этот вариант тренинга выступает в двух ипостасях. Как модель экзистенциальной кризисной групповой психотерапии, показанной на последнем этапе кризисной помощи, где осуществляется коррекция нарушенной идентичности кризисных пациентов. А участие в такой модели психотерапевтической и как технология помощи специалистам в области оказания кризисной помощи. В рамках данной группы поднимаются вопросы личных (и личностных!) смыслов, а также поиска способов жить в условиях неизбежных данностей нашей жизни – болезней, старения, потерь, необратимых поступков и многих других аспектов нашего многообразного бытия. Модель группы ориентирована скорее на проживание собственного кризисного опыта.  Однако свободная рамка группы позволяет моделировать любые аспекты жизни, ставить перед собой и находить ответы на важные смысложизненные вопросы.

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

123 

 

Контактные данные:

 

 

+7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) или +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) - отдел по работе с клиентами,institut.dogovor@gmail.comhttps://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов);

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция, institut.dogovor@gmail.comhttps://vk.com/artem.zharikov(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов);

 

Расписание занятий

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

1

Современные представления о кризисных состояниях. Основы суицидологии

5 ноября 2018

1.1

Кризисное состояние как объект психотерапии.

1 Пара: Введение на цикл и на модуль. Роль и место представлений о кризисной помощи и суицидологии в структуре компетенций врача-психотерапевта и клинического (медицинского) психолога.

Климов А.А.

2 Пара: Кризисное состояние. Типы кризисов. Динамика кризисных состояний. Патологический кризис. Нормальные и патологические реакции и симптомы в состоянии горя.

Климов А.А.

3 Пара: Психопатологические проявления у лиц, находящихся или находившихся в кризисных ситуациях (боевые действия, террористические акты, изоляция, взятие заложники. ПТСР.

Климов А.А.

4 Пара: Психическая и психологическая травма.

Климов А.А.

6 ноября 2018

1.2

Основы суицидологии

1 Пара: Основные понятия и история развития суицидологии; эпидемиология суицида; концепции суицидального поведения; типология суицидов, основные факторы суицидального риск, возрастные и гендерные аспекты суицидологии. Концепция патологического суицидального кризиса.

Брылев В.В.

2 Пара: Суицидальное поведение как объект психотерапии. Основные понятия суицидологии: суицид и парасуицид, суицидальные тенденции, суицидная попытка, суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения. Особенности суицидов при различных нозологиях – суицидальное поведение при шизофрении; при аффективной патологии; при пограничных психических расстройствах. Суицидальное поведение у здоровых.

Брылев В.В.

3 Пара: Факторы риска суицидального поведения.

Брылев В.В.

4 Пара: Основные группы маркеров риска суицида.

Брылев В.В.

7 ноября 2018

1.3

Феномен патологического страдания в современных теориях кризисной психологии

1 Пара: Феномен патологического страдания. Маркеры патологического страдания

Климов А.А.

2 Пара: Практикум «диагностика патологического страдания»

Климов А.А.

3 Пара: Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая

Назыров Р.К.

4 Пара: Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая

Назыров Р.К.

2

Клиническая психотерапия кризисных состояний. Телефон доверия. Кризисная психотерапия

8 ноября 2018

2.1

Основы клинической психотерапии в лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и кризисным состоянием.

1 Пара: Введение на модуль. Функциональный диагноз и психотерапевтическая гипотеза.

Назыров Р.К.

2 Пара: Мишени психотерапии в лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и кризисным состоянием.

Назыров Р.К.

3 Пара: Основы индивидуальной психотерапевтической программы в лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и кризисным состоянием

Назыров Р.К.

4 Пара: Основы индивидуальной психотерапевтической программы в лечении и реабилитации пациента с суицидальным поведением и кризисным состоянием

Назыров Р.К.

9 ноября 2018

2.2

Основы кризисной психотерапии

1 Пара: Научные основы кризисной психотерапии.

Климов А.А.

2 Пара: Этапы кризисной психотерапии: кризисная поддержка

Климов А.А.

3 Пара: Этапы кризисной психотерапии: кризисная интервенция

Климов А.А.

4 Пара: Этапы кризисной психотерапии: повышение уровня адаптации.

Климов А.А.

10 ноября 2018

3.3

Организация кризисной службы. Телефон доверия.

Организация кризисной службы: «телефон доверия» (телефон кризисной помощи), кабинеты и стационарные отделения кризисной помощи.

Назыров Р.К.

Работа с суицидентами в рамках кризисного консультирования в службе «Телефоне доверия».

Преподаватель уточняется

Основные технические приемы кризисного консультирования в рамках «Телефона доверия»

Преподаватель уточняется

Основные технические приемы кризисного консультирования в рамках «Телефона доверия»

Преподаватель уточняется

3

Позитивная психотерапия кризисных состояний

12 ноября 2018

3.1

История позитивной психотерапии. Актуальные способности человека. Транскультуральный подход

История развития позитивной психотерапии, актуальные способности человека, первичные, вторичные способности, существующие опросники, развитие актуальных способностей

Шляхетко Е.В.

Демонстрационная сессия. Тренинг «самодиагностика»

Шляхетко Е.В.

Семинар – лекция «Актуальные способности у пациентов в психотерапевтической практике»

Шляхетко Е.В.

Транскультуральный подход, его значение в терапии. Семья – как представитель субкультуры.

Шляхетко Е.В.

13 ноября 2018

3.2

Позитивная интерпретация симптома. Психотерапевтическое значение метафор (притчи, истории, поговорки и т. д.). Четыре модели переработки конфликта.

Позитивная интерпретация симптома

Шляхетко Е.В.

Применение притчи как инструмента интерпретации

Шляхетко Е.В.

Четыре модели переработки конфликта

Шляхетко Е.В.

Практикум на модели клинического случая

Шляхетко Е.В.

14 ноября 2018

3.3

Четыре модели для подражания (базовый конфликт).Пятиступенчатая модель психотерапии

Четыре модели для подражания (базовый конфликт)». Методика анализа базовых концепций родительской семьи и связывание их с «рабочими» концепциями пациента

Шляхетко Е.В.

Пятиступенчатая модель психотерапии

Шляхетко Е.В.

Тренинг Заочная супервизия (демонстрационные сессии).

Шляхетко Е.В.

Тренинг Заочная супервизия (демонстрационные сессии). Подведение итогов модуля

Шляхетко Е.В.

15-17 ноября 2018

4

Личностно-ориентированный тренинг: модель экзистенциальной кризисной психотерапевтической группы

Климов А.А.

+ коллектив преподавателей

 

  • Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Определять кризисное состояние и обосновано выявлять патологический кризис;
  • Оценивать суицидальный риск, применяя маркеры суицида.
  • Формировать психотерапевтическую гипотезу по отношению к пациенту в кризисном состоянии и составлять программу помощи, опираясь на научно-обоснованные факторы возникновения кризиса.
  • Проводить кризисную терапию.
  • Проводить кризисное консультирование в рамках «Телефона доверия».
  • Применять техники позитивной психотерапии вообще и в работе с пациентами в кризисном состоянии, в частности.

 

В роли участника экзистенциальной группы у Вас есть возможность:

  • Понять собственные смыслы.
  • Справиться с собственным кризисом (роста, утраты, профессии и другими).
  • Сформировать новые жизненные принципы и убеждения.
  • Перепроверить выбранную жизненную философию и жизненный путь.
  • Получить опыт экзистенциальной психотерапии в роли клиента (пациента) что позволит боле точно использовать психотерапевтический инструмент в собственной работе.

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима 

 консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25 

 в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)   

 

 

123

 

 

Контактные данные:

 

 

+7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) или +7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) - отдел по работе с клиентами,institut.dogovor@gmail.comhttps://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов);

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция, institut.dogovor@gmail.com  https://vk.com/artem.zharikov(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов);

 

+7 (911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51 (Александр Климов) - Центр образования, https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

 

878