Название цикла:  Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция.

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:  04 - 16 марта 2019 г

Стоимость:  26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) при оплате до 04 декабря - 21,2 тыс. руб., при оплате до 04 января - 22,5 тыс. руб., при оплате до 04 февраля - 23,8 тыс. руб.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

 

В программе:

 

Практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности". Возможности современного клинического психолога. Практикум на модели группы профессиональной идентичности, позволяющий соотнести собственные профессиональные цели, ценности, убеждения и взгляды на профессию с требованиями профессионального стандарта. Для начинающих специалистов – профессиональная инициация и практикум начала профессиональной деятельности. Для специалистов со стажем – возможность профессионального обновления и поиска новых маршрутов профессионального развития.

 

Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельной услуги. Клиническая патопсихология. Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический. Структура личности в норме и патологии. Планирование и организация психологического исследования. Структура психологического исследования. Структура клинического заключения. Границы компетентности в проведении психологического исследования.

 

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция в практике клинического психолога. Основы медицинской модели психотерапии. Основы клинико-психологической интервенции. Теоретико-методологические вопросы психотерапии. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического знания. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии). Психологическое консультирование.

 

Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

 

123

 

 

Контактные данные:

 

+7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) или +7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) - отдел по работе с клиентами, client@ipmp-spb.ru или https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция direction@ipmp-spb.ru или https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение иных организационных вопросов) 

 

А теперь подробнее о программе:

 

Клиническая психология – это не только область знаний, включающая в себя собственный предмет исследований и прикладных технологий, это еще и система помощи, целый мир участия клинического психолога в жизни людей, по тем или иным причинам, имеющим заболевания или расстройства. Это путь, по которому идти не всегда легко, но всегда интересно. Это идентичность. Когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «Я – клинический психолог». И за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на психологическую помощь.

 

Модуль-практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности." не посвящен помещению в головы специалистов новых знаний – хотя знания, конечно будут. Он не посвящен введению в практику новых приемов – хотя и практики на модуле будет достаточно. Модуль посвящен формированию нового профессионального взгляда – основанного на понимании своих возможностей и ограничений, современном представлении о здоровье и болезни, личности, роли (поверьте, крайне важной!) клинического психолога в лечении и реабилитации любой группы пациентов.

 

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции, большинство специалистов привыкли размышлять категориямиметодов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, нлп, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

 

Между тем, хорошо разработанная теория клинико-психологической интервенции и общая психотерапия существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик:

 

1.модели психотерапии;

2.виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);

3.теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;

4.логика развития психотерапии и ее (психотерапии) научные основания;

5.неспецифические факторы психотерапии;

6.систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;

7.критерии научности метода;

8.систематика методов по направлениям…

9.характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;

10.прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;

11.виды психотерапии;

12.уровневая организация психического и концепции личности;

 

Компетенция в современной клинико-психологической диагностике – одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации и выздоровлению пациента!

 

Психотерапевтическая динамическая группа - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.

 

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек подвержен риску личностной деформации. Специфика профессии требует порой регулярного личностного включения в такие нюансы и обстоятельства жизни пациента (а также отношений между специалистом и пациентом»), которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой» и также как хирургу необходим острый скальпель, мы должны периодически обновлять и «затачивать» нашу личность, чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом.

 

Для каждого участника такая группа – это модель его реальной жизни (по некоторым отзывам: «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях, и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы, что позволяет увидеть причины их возникновения и после этого предпринять шаги по изменению своей жизни.

 

Вот так мы себе и представляем базовый цикл для психотерапевта – клинического психолога и врача. Для начинающих психотерапевтов – это обязательный элемент профессионализации, а для опытных психотерапевтов, этот цикл является еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования, и поверьте, часто именно этот цикл является катализатором нового профессионального прорыва!

  

Расписание занятий

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

1

Введение в медицинскую (клиническую) психологию

04 марта 2019

1.1

Введение в компетентностный подход и специальность. Основы психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса

1 Пара: Базовые компетенции клинического психолога

Климов А.А.

2 Пара: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

3 Пара: История, объект, предмет, задачи, междисциплинарные связи клинической и медицинской психологии

Климов А.А.

4 Пара: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

05 марта 2019

1.2

Биопсихосоциальный подход в клинической и медицинской психологии: современные представления о расстройствах

1 Пара: Введение в биопсихосоциальную парадигму(современные представления о методологии анализа нозологий, их структуре и влияющих факторов)

Климов А.А.

2 Пара: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

3 Пара: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

4 Пара: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

06 марта 2019

1.3

Личностный подход в медицинской психологии: виды психологической интервенции

1 Пара: Основные теории личности. Критерии клинических и не клинических теорий личности;

Климов А.А.

2 Пара: Особенности применения клинических теорий личности в реальной практике;

Климов А.А.

3 Пара: Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

4 Пара: Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

2

Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования

07 марта 2019

2.1

Практическое использование патопсихологических методов для выявления признаков распада психической деятельности

1 Пара: Основы клинической патопсихологии. Практические задачи патопсихологии.

Бубнова И.В.

2 Пара: Методы исследования внимания

Бубнова И.В.

3 Пара: Методы исследования памяти

Бубнова И.В.

4 Пара: Методы исследования мышления

Бубнова И.В.

08 марта 2019

2.2

Исследование эмоционально-личностной сферы. Целостный анализ личности. Структура личности в норме и патологии

1 Пара: Структура личности в норме и патологии

Бубнова И.В.

2 Пара: Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический

Бубнова И.В.

3 Пара: Экспериментально-психологический метод исследования: принципы отбора клинических методик, интерпретации и сопоставление с данными клинико-психологического метода.

Бубнова И.В.

4 Пара: MMPI – основные принципы анализа.

Бубнова И.В.

09 марта 2019

2.3

Организация и проведение психологического исследования

1 Пара: До-экспериментальный этап психологического исследования. Постановка цели и выбор методов исследования (индивид, диада, группа и организация как сложная система).

Бубнова И.В.

2 Пара: Экспериментальный этап психологического исследования. Правила проведения и основы интерпретации (индивид, диада, группа, организация).

Бубнова И.В.

3 Пара: Пост-экспериментальный этап психологического исследования. Написание психологического заключения. Закрепление контакта.

Бубнова И.В.

4 Пара: Профессиональные и личностные компетенции в проведении психологического исследования

Бубнова И.В.

3

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция

11 марта 2019

3.2

Основы медицинской модели психотерапии и клинико-психологической интервенции

1 Пара: Ответы Академика

Залевский Г.В.

2 Пара: Основы клинико-психологической интервенции.

Климов А.А.

3 Пара: Теоретико-методологические вопросы психотерапии (Современные представления о психическом. Психотерапия как формирующаяся научная и практическая медицинская специальность. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического знания. Психотерапия в общественном сознании. Принципы доказательных научных исследований в психотерапии);

Назыров Р.К.

4 Пара: Определение понятия «Психотерапии», основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии.

Назыров Р.К.

12 марта 2019

3.2

Личностный подход в психотерапии и клинико-психологической интервенции

1 Пара: Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством

Климов А.А.

2 Пара: Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством.

Климов А.А.

3 Пара: Основные направления психотерапии (принципиальные характеристики направлений, самоидентификация в методе).

Климов А.А.

4 Пара: Основные формы психотерапии (дайджест).

Климов А.А.

13 марта 2019

3.3

Основные виды клинико-психологической интервенции

1 Пара: Клинико-психологическая интервенция (консультация, консультирование, поддержка, сопровождение, психокоррекция, психотерапия - дайджест)

Климов А.А.

2 Пара: Психологическое консультирование (дайджест + подробно по одной проблемной ситуации, например ситуация сложного выбора)

Климов А.А.

3 Пара: Клиническая практика

Климов А.А.

4 Пара: Клиническая практика

Климов А.А.

14-16 марта 2019

Пс-4

Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической группы

Толстых А.Т.

 

Завершив программу, Вы сможете:

  

  • Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях медицинской (клинической) психологии;
  • Понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • Организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую в себя патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на до-экспериментальном, экспериментальном и пост-экспериментальном этапе;
  • Осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады (врач / пациент), полипрофессиональной бригады и организации;
  • Точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • Подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • Рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • Планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения методик, но и данные клинико-психологического метода – наблюдение за пациентом и особенности контакта с ним;
  • Составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик, учитывая особенности донесения материала до заказчика;
  • Осуществлять клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • Осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать технические приемы основных направлений исходя из задач;
  • Применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия) исходя из задач;
  • И, конечно, «настроить» главный инструмент клинического психолога – собственную личность, участвуя в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!

 

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

 

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать.
  • Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.
  • Разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами.
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми.
  • Понять причины собственной «не успешности» в жизни…или в отдельных ее областях.
  • Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
  • Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).
  • Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в психологически сложных жизненных ситуациях.
  • Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.
  • Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.
  • Повысить качество своей жизни!

  

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!

  

Условия приема:  принимаются психологи, клинические психологи, врачи, логопеды, дефектологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Документ об образовании:   удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. (Документы)

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

 

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны! При этом цены остаются на уровне 2014 года, что выгодно отличает нас от наших коллег.

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

(если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима

 консультация - звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

 в любое время, и мы вместе с Вами сформируем индивидуальный план обучения)  

 

 

123

 

Контактные данные:

 

+7-(922)-975-89-86 (Светлана Рычкова) или +7-(922)-921-61-31 (Ольга Велик) - отдел по работе с клиентами, client@ipmp-spb.ru или https://vk.com/institut.dogovor (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

  

+7-(922)-965-06-25 (Артем Жариков) – дирекция direction@ipmp-spb.ru или https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение иных организационных вопросов)

 

+7-(911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51 (Александр Климов) - Центр образования, https://vk.com/klimov_medpsy (вопросы по содержанию и структуре программ)

  

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

 

 

17.09.2018