Название цикла: «Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика»

 

Объем цикла: 144 уч. часа

 

Сроки проведения: 03-15 сентября 2018 года  

 

Стоимость: при оплате до 01 июня – 23 000, при оплате до 03 сентября – 25 000 (обучение, экзамен, удостоверение). 

 

Место проведения: г. Владикавказ

 

 

Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

  

Приглашаем Вас в г. Владикавказ принять участие в интереснейшем цикле повышения квалификации «Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика». Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для психологов.

 

 

Этот цикл посвящен базовым компетенциям клинического психолога – психотерапии, психиатрии, дифференциальной психологической диагностике и профессиональной коммуникации (контакт и контракт)!

 

 

Клинические психологи, задействованные в реальной практике, рано или поздно сталкиваются с необходимостью оценить эффективность своей деятельности и определить образовательные мишени, реализация которых приводит к существенному повышению клинического эффекта.

  

 

Пожалуйста, расскажите о нас своим коллегам!
 

 

 

В большинстве случаев размышления специалиста идут в двух направления: анализ своей личности (с чем мы полностью согласны!) и анализ/поиск более эффективного метода или даже технического приема. Однако, наш опыт обучения специалистов и супервизии их деятельности показывает, что кроме личностной компетентности, ключевыми компетенциями, оказывающими наибольшее влияние на результат клинико-психологической помощи выступают вовсе не компетенции, обеспечивающих реализацию методов.

  

 

В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются три основные компетенции, отличающие клинического психолога от «неклинического»: компетенция в психотерапии, компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

  

 

Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациентов с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

  

 

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.

  

 

Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики, своевременно отправить на прием к врачу-психиатру, оставаясь в контакте с пациентом и при необходимости помогая ему преодолевать собственные сложности, основываясь на системе понятных с пациентом договоренностей.

  

 

 

Для наибольшего результата специалисту важно:

 

Учитывать нозологическую принадлежность, клинические 

 

1.особенности пациента, поскольку даже если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;

 

2.Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.

  

3.Устанавливать качественный контакт с пациентом. Без контакта никакое взаимодействие в системе «человек-человек» не может быть качественным, поскольку именно контакт является базовой предпосылкой для одинакового понимания случая и плана действий, готовности к сотрудничеству. Именно за счет некачественно контакта происходят большинство «обрывов» психотерапевтического случая (пациент не пришел на очередную встречу и не позвонил).

  

4.Заключать качественный контракт на помощь, который не только создает для специалиста комфортные условия работы, но и позволяет еще до начала работы согласовать цель работы, средства, продолжительность, глубину вмешательства, оплату, сеттинг и главное критерии эффективности работы и ответственности сторон. Работа без контракта приводит к неэффективной затяжной работе, вызывая недовольство как пациента (который не получает результат «Я хожу к психотерапевту Х встреч, а результата нет»), так и специалиста (который начинает сомневаться в своих силах).

 

 

Наш цикл позволяет получить ответ на эти и многие другие вопросы!

 

123

 

 

 

В программе цикла:

1.Системное представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи; 

2.Основы психиатрии, позволяющие своевременно заподозрить расстройство и направить пациента врачу; 

3.Дифференциальная психологическая диагностика, позволяющая оценить, описать и обосновать наличие или отсутствие у пациента того или иного патопсихологического симптомокомплекса; 

4.Тренинг профессиональной коммуникации, позволяющий сформировать компетенцию качественного контакта с пациентом, включающие в себя техники вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техники поддержки, а также приобрести компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющую четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической и клинико-психологической помощи.

 

Завершив цикл, Вы сможете:

 

  • Применять на практике базовые психотерапевтические умения;
  • Распознавать психическую патологию;
  • Определять влияние психотропных препаратов на психику;
  • Проводить психологическую экспертизу дееспособности, трудоспособности и патологического аффекта пациента;
  • Осуществлять психологическую плоскость функциональной диагностики в клинике. (Сможете формировать гипотезы о нозологической принадлежности пациента);
  • Проводить дифференциальную нейропсихологическую и патопсихологическую диагностику. Как и какие психофармакологические препараты влияют на психологические функции;
  • Освоить основы психиатрической экспертизы.

 

Поскольку все программы модульные, именно с этого цикла можно начинать переподготовку по специальности «Клиническая (медицинская) психология»!

 

Цикл проводится по компетентностной методике, основанной на новой дидактической концепции и обучение осуществляется в условиях специально-созданной образовательной среды. У нас нет «проходных» тем и занятий.

 

Условия приема: психологи, клинические (медицинские) психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов, а также врачи, желающие освоить медицинскую психологию.

 

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца (Диплом).

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы (Преподаватели).

 

Продолжительность цикла 144 часа. Клинические психологи, успешно прошедшие цикл и выдержавшие экзамен, смогут получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца, а психологи других специальностей – удостоверение о повышении квалификации установленного образца и зачет баллов в программу переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».

 

У каждого слушателя будет возможность проверить полученную систему знаний в процессе реальной практики на реальных пациентах.

 

 

Ждём Вас, дорогие коллеги! 

 

Учебный план цикла

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ПС2

Психотерапия, психологическое вмешательство и дифференциальная диагностика в практике работы медицинского психолога

144

Экзамен

Бубнова И.В.

Назыров Р.К.

1.1.

Средства психотерапевтического воздействия. Личностный подход в психотерапии.

Логика развития и краткая история психотерапии. Основные понятия современной психотерапии:

·                    Психотерапевтическое воздействие.

·                    Психотерапевтический процесс.

·                    Психотерапевтическая помощь.

·                    Факторы психотерапии.

·                    Личностный подход в психотерапии.

·                    Личность в психотерапии, с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии;

·                    Основные направления, формы и виды психотерапии.

·                    Условия оказания психотерапевтической помощи.

·                    Место психотерапии в клинике. Невротическое расстройство, как объект психотерапии, психогенез невротических расстройств.

36

Зачет

Назыров Р.К.

Залевский Г.В.

Подсадный С.А.

Климов А.А.

 

1.2.

Введение в общую и частную психиатрию.

·                    Основные клинические группы психических расстройств, основы психопатологии, бригадное взаимодействие в плоскости «врач-психиатр – клинический психолог», координация пациента к врачу-психиатру

36

Зачет

Брылев В.А.

Климов А.А.

1.3

Дифференциальная психодиагностика. Экспертиза в работе психолога

·         Основы дифференциальной нейропсихологической диагностики. Топический диагноз. Экспертиза в работе клинического психолога. Дифференциальная патопсихологическая диагностика. Патопсихологические симптомокомплексы.

36

Зачет

Бубнова И.В.

Толстых А.Р.

Климов А.А.

1.4

Тренинг профессиональной коммуникации

Основы психотерапевтического контакта и контракта. «Сложные» пациенты в практике клинического психолога.

36

Зачет

Бубнова И.В.

Климов А.А.

 

dfsf

 

123

  

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте:institutrpa_kirov@mail.ru 

 

Ольга Велик ,начальник отдела по работе с клиентами, +7(922)-921-61-31 institut.dogovor@gmail.com  https://vk.com/id344069158 (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7(922)-965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru   https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов, руководитель Центра образования, +7 (911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51, https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».