Название цикла: «Основы клинической когнитивно-поведенческой психотерапии. Базовый курс»

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 1-й этап обучения 05-10 ноября 2018 года

                            2-й этап 04-09 февраля 2019 года

Стоимость участия: при оплате до 01 августа  – 23 000, при оплате до 05 ноября – 25 000 (обучение, экзамен, удостоверение).

Место проведения: г. Владикавказ

Преподаватель: Бубнова И.В. 

Научный руководитель программы: Залевский Г.В.

 

Дорогие друзья!

 

В городе Владикавказе впервые в СНГ состоится уникальный цикл подготовки психологов и врачей к работе в когнитивно-поведенческой парадигме на высочайшем уровне знаний и компетенций: «Основы клинической когнитивно-поведенческой психотерапии. Базовый курс». Этот цикл дает возможность разобраться в основных вопросах когнитивно-поведенческого направления в психотерапии и когнитивной психологии, теориях научения и тенденциях развития, углубиться в два направления («два крыла» - образное выражение академика Г.В. Залевского) когнитивно-поведенческой психотерапии: классическую поведенческую психотерапию (психотерапию бихевиоризма) и классическую когнитивную психотерапию А. Бэка и А. Эллиса, а также проверить возможности когнитивно-поведенческой психотерапии на себе - пройдя когнитивную группы в качестве «клиента» («пациента»).

 

Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации для психологов.

 

Пожалуйста, расскажите о нас своим коллегам!
 

 

Zalevskyi

Научный руководитель программы: Залевский Генрих Владиславович, доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор.

 

Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» («2008, 2010, 2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bubnova

 

 

Куратор программы переподготовки и основной преподаватель данного цикла: Бубнова Ирина Викторовна, медицинский (клинический) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи и заведующая кафедрой медицинской (клинической)  психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уникальность этого цикла определяется технологией обучения, научно-практической основой программы обучения и преподавательским коллективом:  

Технология обучения – программа реализуются в передовой модели компетентностного образования в рамках дидактической системы «Интегрирующая дидактическая среда».

Научно-практическая основа программы обучения – это обучение не только достижений зарубежных основателей и мастеров когнитивно-поведенческого направления психотерапии, но и опара на углубленные отечественные научные исследования в области поведенческой и когнитивной психотерапии, которые проводились научной группой под руководством академика Г.В. Залевского по совместной программе исследований, согласованных с Аароном Тимкином Бэком и Манфредом Айзенком.

Исполнителями программы этого цикла является уникальная пара: практик – преподаватель и академик - консультант.

 

123

 

 

 

 

На этом цикле вы получите уникальные знания (лучше Генриха Владиславовича Залевского в теории когнитивной психотерапии не понимает никто в нашей стране) и уникальный практический опыт (лучше Ирины Викторовна никто не может научить Вас делать когнитивную психотерапию). Генрих Владиславович не только обеспечит Вам «школу» и добьется глубоко усвоения этой сложнейшей и филигранной ткани современного когнитивно-поведенческого мировоззрения, но и поделиться собственными уникальными исследованиями. Генрих Владиславович один из немногих отечественных специалистов, развивающих современную когнитивно-поведенческую психотерапию через научные исследования, а не просто интерпретирующих достижения зарубежных когнитивистов. Ирина Викторовна не только специалист в области когнитивно-поведенческой психотерапии, но и эксперт в области обучения клинических (медицинских) психологов.

 

Этот сплав академического и прикладного позволят Вам начать путь мастерства в области когнитивно-поведенческой психотерапии. 

Успешное прохождение программы этого цикла позволит сформировать качественную профессиональную ориентацию в современной когнитивно-поведенческой психотерапии и прикладной психологии когнитивной направленности, освоить базовые практические навыки и профессиональные компетенции когнитивно-поведенческого психотерапевта.

 

Почему когнитивно-поведенческая психотерапия?

 

Когнитивно-поведенческая психотерапия (данные исследований Всемирной Организации Здравоохранения):

  • является результативным методом лечения таких нарушений как зависимости, депрессии и личностные расстройства у пациентов разного возраста и образовательного уровня;
  • дает положительные результаты в относительно короткие сроки, как в индивидуальном, так и в групповом вариантах проведения,
  • это один из немногих методов, эффективность которого доказана с помощью современных научных исследований в медицине и психологии, а также статистически верифицирована,
  • при применении когнитивно-поведенческой психотерапии наступает быстрое симптоматическое улучшение, а также создаются условия для долгосрочных изменений психологического реагирования и поведения,
  • клиент (пациент) получает навыки для самостоятельного решения сложных жизненных ситуаций,
  • после проведенной когнитивно-поведенческой психотерапии рецидивы возникают редко,
  • с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии всегда находится выход из сложившейся ситуации,
  • когнитивно-поведенческая психотерапия выгодна с экономической точки зрения для клиента (пациента) по сравнению с глубинными методами психотерапии.

Один из огромных плюсов когнитивно-поведенческой психотерапии заключается в том, что психотерапевт делает процесс психотерапии или консультирования понятным для пациента.

 

Клиент (пациент) четко знает, для чего проводится каждый технический прием, чего ожидать от специалиста и каким образом будет строиться работа. Клиент (пациент) получает специальные техники и навыки, позволяющие ему стать помощником самому себе и справляться с проблемами собственными силами. Этот вид психотерапии и консультирования реалистичный, структурированный и логичный.

 

Состояние клиента (пациента) улучшается по мере того, как он лучше себя понимает и осваивает функциональные приемы с применением их в своей жизни. Задача специалиста по когнитивно-поведенческой психотерапии найти ложные установки и убеждения, заменить их на новые и дать клиенту все необходимые приемы, которые будут помогать эффективно справляться с жизненными проблемами.

 

После прохождения этого цикла (144 ак. часа) обучения Вы освоите и будете знать:

 

  • Суть, принципы, особенности и методологию современной когнитивно-поведенческой психотерапии и основы современной когнитивной психологии.
  • Технологии приобщения клиента (пациента) к данному методу работы – сможете несколькими способами донести до клиента (пациента) сущность данного метода, основываясь на сложностях, смыслах и понятиях самого обращающегося за помощью человека.
  • Вы прояснимте для себя нюансы и отличия позиций когнитивно-поведенческого психотерапевта от позиций психотерапевтов других психотерапевтических направлений.
  • Освоите механизмы лечебного действия, разберетесь в том, что именно помогает человеку и почему в когнитивно-поведенческой психотерапии.
  • Изучите мишени психотерапевтического воздействия и ответите себе на вопросы «С чем может работать когнитивно-поведенческий психотерапевт?» и «Что такое поведение человека?». Это понимание будет системным: Вы освоите этот уникальный метапредмет когнитивно-поведенческой психотерапии не просто как метафору, а как сложнейшую психологическая реальность, отражающее единство внутреннего и внешнего, интегрирующего психологические функции человека (клиента, пациента) в биопсихосоциальной модели его природы, развития, благополучия и нарушения здоровья.
  • Освоите техники поиска основных групп убеждений (автоматических мыслей, руководящих убеждений). А также технологии и алгоритмы работы с автоматическими мыслями – как и зачем их учиться отслеживать, и что с ними можно делать дальше.
  • Вы изучите основные алгоритмы применения различных подходов когнитивно-поведенческой психотерапии (трех «волн») современной когнитивно-поведенческой психотерапии. 

 

После прохождения курса Вы будете уметь:

 

  • Информировать пациента о сути, принципах когнитивно-поведенческой психотерапии и отвечать на поставленные клиентом (пациентом) вопросы, то, что называется формированием «компетентного клиента (пациента) к психотерапии» и формирует его мотивацию к самоиследованию и изменениям;
  • Применять технологии приобщения клиента (пациента) к психотерапевтической работе, что позволит человеку стать полноценным партнером для Вас и творцом изменений для себя;
  • Реализовывать технологии когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы – четкими, понятными, простыми, при этом позволяющими масштабно взглянуть на проблему вопросами и потенцирующие клиента (пациента) на размышления и переосмысления;
  • Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень психотерапевтической помощи. Работа над автоматическими мыслями приводит к снижению актуального психоэмоционального напряжения и уменьшению интенсивности переживаний пациента;
  • Выдерживать позицию когнитивно-поведенческого терапевта, понимая границы компетентности как собственные, так и пациента. Разделять ответственность в процессе терапии и о результате совместной работы, о принципах формулирования домашних заданий и их контроле и многом другом.
  • Применять основные (базовые) технические приемы классической бихевиоральной и когнитивной психотерапии.

 

Коллеги и друзья!

Приняв участие в этом цикле, Вы сможете начать практику когнитивно-поведенческого психотерапевта.

Ждем Вас с радостью и предвкушением интересной, плодотворной и творческой работы! Присоединяйтесь, Господа! Количество мест, как всегда, ограничено…

 

dfsf

 

 

Учебный план

 

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

ПС

Основы клинической когнитивно-поведенческой психотерапии в практике работы врача и психолога

144

Экзамен

1.

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии и современная когнитивная психология.

1.1. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии и когнитивная психологии в медицине.

Когнитивно-поведенческая психотерапии в современной медицине и медико-психологической помощи.

Теоретические основы когнитивно-поведенческого направления психотерапии и три типа научения.

Классическое обуславливание (работы И.П. Павлова и В.М. Бехтерева, Д. Уoтcoнa, Д. Boльпe, Э. Сальтера, Г. Aйзeнкa и др.).

Оперантное обуславливание (работы Ф.Скиннера, Э. Торндайка, О. Линслея, Т. Айлона).

Социальное научение (социальное моделирование) (работы А. Бандуры, Р.Х. Уолтерса и др.).

1.2. Этапы развития когнитивно-поведенческого направления психотерапии и когнитивной психологии

Поведенческая психотерапия, когнитивная психотерапия А.Бэка и А.Эллиса, неоповеденческие методы, «третья волна» и зачатки «четвертой» в когнитивно-поведенческой психотерапии.

1.3. Норма и патология в когнитивно-поведенческой парадигме психотерапии.

Понимание психического и личности в когнитивно-поведенческой психотерапии.

Когнитивная концептуализация пограничного расстройства.

Принципы когнититвно-поведенческой интервенции в психотерапии и психологии с позиции трех видов научения.

36

Зачет

2.

Практическое использование теорий обусловливания в поведенческой психотерапии

2.1. Современная поведенческая (бихевиоральная) психотерапия. Теоретические основы научения и принципы классического обуславливания. Теоретические основы оперантного научения: позитивное и негативное подкрепление. Теоретические основы научения по принципам социального моделирования.

2.2. Техники и практика поведенческой (бехевиоральной) психотерапии (обзор технологий и подходов).

 

Обзор методик поведенческой психотерапии:

 

•систематическая десенсибилизация Д. Вольпе

•методика «наводнения»

•методика имплозивной психотерапии

•парадоксальная интенция В. Франкла

•тренинг самоинструкций и «прививка против стресса» Д. Мехенбаумана

•методика вызванного гнева

•скрытое моделирование Д. Каутела

•методы релаксации

•тренинг уверенного поведения А. Бандуры

•методика оперантного обуславивания (жетонное система вознаграждения) Ф. Скинера

Отработка техник поведенческой психотерапии.

•реципрокная ингибиция

•методы релаксации

•оперантное обуславивание (жетонного подкрепления)

 

2.3. Области применения поведенческой психотерапии в клинике.

Применения поведенческая психотерапия в лечении и реабилитации пациентов с психическими расстройствами и зависимостями. Разбор пациента.

36

Зачет

3

Основы классической когнитивной психотерапии.

3.1. Когнитивная революция в психотерапии А. Бэка и А. Эллиса.

Определения когнитивной психотерапии.

Краткая история развития когнитивной психотерапии.

Теоретические основы когнитивной терапии А. Бека и Дж. Бек, А.Эллиса.

Теоретические принципы когнитивной психотерапии: «АВС – формула» когнитивной психотерапии, отражающая связь поведенческого стимула, когниций и эмоциональной (поведенческой) реакции; понятие психического и личности в когнитивной психотерапии, когнитивные схемы, объективная «карта» мира и личная «территория»; два плана когнитивных процессов – осознаваемые и неосознаваемые когниции; нормальные и иррациональные когниции; неосознаваемые когнитивные регулятивные механизмы; «автоматизированные» когниции и когнитивные ошибки.

 

3.2. Принципы когнитивной психотерапии.

Психотерапевтическое взаимодействие и психотерапевтическое сотрудничество. Структура диагностического интервью.

Три типа когнитивных техник: «поведенческие», «когнитивные» и «эмоциональные» (техники, ориентированные на работу симптомами-мишенями).

Практическая отработка и освоение техник:

  • Обнаружение дисфункциональных когниций и когнитивных ошибок.
  • Когнитивная репетиция и «когнитивная сборка». Когнитивная реатрибуция. Реконструкция иррациональных установок.

3.3. Принципы применения классических моделей когнитивной психотерапии А. Бэка и А. Эллиса в лечении пациентов с невротическими, депрессивными и личностными расстройствами.

36

Зачет

4

Личностно-центрированный тренинг на модели когнитивно-поведенческая группы.

4.1. Когнитивно-поведенческая групповая психотерапия: теория, технология и практика. Отбор пациентов на когнитивную группу.

4.2. Участие в тренинге на модели когнитивно-поведенческой группы.

4.3.  Рефлексия участия в тренинге.

36

Зачет

 

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. (Документы)

 

123

 

 

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7(922) 965-06-25 (исполнительная дирекция) или по эл. почте:institutrpa_kirov@mail.ru 

 

Ольга Велик ,начальник отдела по работе с клиентами, +7(922)-921-61-31 institut.dogovor@gmail.com  https://vk.com/id344069158 (по вопросам заключения договоров, сбора документов и выставления счетов)

 

Артем Жариков, заместитель директора Института, +7(922)-965-06-25 institutrpa_kirov@mail.ru   https://vk.com/artem.zharikov (если Вы не нашли здесь необходимую Вам программу обучения или Вам необходима консультация или решение организационных вопросов)

 

Александр Климов, руководитель Центра образования, +7 (911)-006-79-60,+7 (812) 579-18-51, https://vk.com/klimov_medpsy(вопросы по содержанию и структуре программ)

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».