Название циклаСовременные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств.

Объем цикла: 144 уч. часа.

Сроки проведения: 21 марта – 25 июля 2020 г.

Стоимость: 22,5 тыс. руб. (возможна рассрочка на 4 месяца) при оплате до 01 февраля - 18,5 тыс. руб., до 01 января - 17 тыс. руб., до 01 декабря - 15,5 тыс. руб.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств»!

 

В программе могут принять участие: врачи-сексологи, врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца! Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 

В программе

 

Модуль 1. Современная сексология. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Междисциплинарный статус сексологии. Социология сексуальности. Гендерные исследования. Психология сексуальности.
  • Понятие нормы в сексологии. Биологические, психологические и социальные аспекты мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерность и этапы, влияние на реализацию сексуальности.
  • Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии).
  • Транссексуализм. Современные подходы к трансгендерным людям.

Модуль 2. Диагностика и лечение сексуальных расстройств. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие темы.

  • Структура опроса и методы исследования пациентов с сексуальной дисфункцией.
  • Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания.
  • Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин и женщин.

 

Модуль 3. Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами. В данный модуль будут включены следующие темы.

  • Понимание невротических расстройств с позиции Ленинградской школы психотерапии.
  • Основы личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.
  • Особенности проведения психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.

 

Модуль 4. Семейная психотерапия случаев супружеской дисгармонии. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Основы психологии семьи.
  • Условия начала практики работы с семьями.
  • Диагностика семьи и «семейный диагноз».
  • Основы системной семейной психотерапии.
  • Нюансы проведения семейной психотерапии в случаях супружеской дисгармонии.

 

Мы ждём вас, дорогие коллеги!

 

123

 

О программе

 

Наступила в душе моей фаза

Упрощения жизненной драмы:

Я у дамы боюсь не отказа,

А боюсь я согласия дамы.

И. Губерман

 

Поскольку тема секса в современном обществе становится менее запретной, на прием к врачу и психологу все чаще явно и неявно обращаются пациенты с сексуальными расстройствами.

 

Более 30% обратившихся за психологической помощью и семейной психотерапией супружеских пар страдают не просто от сложностей в отношениях, а в первую очередь от так называемых сексуальных дисгамий (специфической формы нарушений семейных отношений). Помощь таким пациентам и семьям «обычными» психотерапевтическими и психологическим подходами практически невозможна. Более того, не имеющий сексологической подготовки современный специалист может нанести вред этим пациентам.

 

Сами сексологические пациенты и семьи часто недооценивают значение сексуальных расстройств как таковых и ищут причины своих страданий в заболеваниях органов и систем организма. Плохо понятые врачом общего профиля или врачом-психотерапевтом и не получившие адекватную помощь пациенты значительно чаще негативно отзываются о специалистах, которые не распознали сексуальные расстройства, чем о тех, кто, например, не разобрался с причинами невротического расстройства или остеохондроза.

 

Значительной трудностью при работе с такими пациентами является то, что большинство сексологических пациентов предпочитают «скрывать» (не заявлять, игнорировать) свои сексуальные сложности, надеясь, что опытный специалист (врач или психолог) «сам во всем разберется» и задаст при необходимости нужные вопросы. Относительная диссимуляция сексологических проблем — частая причина, из-за которой «обрываются» случаи лечения у врача (любой квалификации) и случаи оказания психологической помощи у психолога.

 

Таким образом, современный специалист должен быть качественно подготовлен в распознавании сексуальных сложностей и в формировании стратегии и тактики работы с пациентами, страдающими сексологическими проблемами. Такая подготовка требует специального обучения, поскольку при работе с сексологическим пациентом есть много нюансов:

  

  • контакт с сексологическим пациентом отличается от контакта с другими пациентами (большинство психотерапевтов игнорируют сексологические темы, потому что «пациент не готов» их обсуждать);
  • целая палитра сексологических расстройств требует углубленного биопсихосоциального понимания человека, специальных навыков и компетенций;
  • проблемы исследования сексологического анамнеза (большинство современных врачей и психологов не могут качественно собрать сексологический анамнез, потому что не знают, что исследовать, стесняются и не умеют задавать специальных вопросов);
  • особые (!) методы работы с сексологическими пациентами (психотерапевтическая работа должны быть погружена в так называемую секс-терапию);
  • индивидуальная программа психотерапии (есть более и менее обоснованные психотерапевтические методы для работы с сексологическими пациентами, очень по-разному сочетающиеся с секс-терапией);
  • семейно-супружеская психотерапия при работе с нарушениями сексуальных отношений имеет значительные отличия от обычной;
  • изолированные лечебные стратегии гинеколога, уролога и других врачей-интернистов часто не принимаются пациентами, потому что они не могут вернуть семейное счастье!

 

Как справиться с такой ситуацией и улучшить профессиональную подготовку врача и психолога в области сексологии?

 

Ответ есть: нужно восполнить сексологический пробел и пройти подготовку на специально созданном цикле, который призван интегрировать в практику работы врача и психолога современные достижения и сексологии, и семейной психотерапии!

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.

 

KaisovischНаучно-методический куратор программы в области семейной психотерапии и психотерапии невротических расстройств — НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в том числе учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012).

 

 

 

 

 

 

 

Alexeev1Научно-методический куратор программы в области сексологии — АЛЕКСЕЕВ Борис Егорович

Врач-психиатр, сексолог, доктор медицинских наук, профессор.

Член Президиума Межрегиональной общественной организации «Профессиональное объединение врачей сексологов». Заведующий курсом сексологии Северо-Западного медицинского университета им. Мечникова. Член Ученого совета СПб МАПО и проблемной комиссии по неврологическим и психическим заболеваниям. Член Международной академии научных сексологических исследований. При консультировании и под руководством профессора Б.Е. Алексеева защищен целый ряд диссертаций. Автор более 100 научных публикаций, в том числе руководства «Ювенильная сексология», монографии «Полоролевое поведение и его акцентуации» и ряда других изданий. 

 

 

 

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Дистанционный формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

  • Большая свобода в распределении времени обучения— дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы, отводимыми на изучение той же темы с тем же количеством учебных часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики— не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств— в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь»— даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!

 

Ориентировочное расписание занятий

 

Модуль 1. Современная сексология

Формат

Название

1

Вебинар 1

Психология сексуальности. Понятие нормы в сексологии. Биологические, психологические и социальные аспекты мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерность и этапы, влияние на реализацию сексуальности

2

Вебинар 2

Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии)

3

Тема 1

Междисциплинарный статус сексологии. Социология сексуальности. Гендерные исследования. Психология сексуальности. Понятие нормы в сексологии

4

Тема 2

Биологические, психологические и социальные аспекты мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерность и этапы, влияние на реализацию сексуальности

5

Тема 3

Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии)

6

Тема 4

Транссексуализм. Современные подходы к трансгендерным людям

 

Модуль 2. Диагностика и лечение сексуальных расстройств

Формат

Название

1

Вебинар 1

Структура опроса и методы исследования пациентов с сексуальной дисфункцией. Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания

2

Вебинар 2

Основные подходы к лечению пациента с сексуальным расстройством. Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин и женщин

3

Тема 1

Структура опроса и методы исследования пациентов с сексуальной дисфункцией

4

Тема 2

Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания

5

Тема 3

Основные подходы к лечению пациента с сексуальным расстройством

6

Тема 4

Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин и женщин

 

Модуль 3. Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами

Формат

Название

1

Вебинар 1

Понимание невротических расстройств с позиции Ленинградской школы психотерапии

2

Вебинар 2

Основы личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии. Особенности проведения психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами

3

Тема 1

Понимание невротических расстройств с позиции Ленинградской школы психотерапии

4

Тема 2

Основы личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии

5

Тема 3

Особенности проведения психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами

6

Тема 4

Основные этапы и техники психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами

 

Модуль 4. Семейная психотерапия случаев супружеской дисгармонии

Формат

Название

1

Вебинар 1

Современная психология семьи. Диагностика семьи и «семейный диагноз»

2

Вебинар 2

Основы системной семейной психотерапии. Особенности проведения семейной психотерапии в случаях супружеской дисгармонии

3

Тема 1

Современная психология семьи

4

Тема 2

Диагностика семьи и «семейный диагноз»

5

Тема 3

Основы системной семейной психотерапии

6

Тема 4

Особенности проведения семейной психотерапии в случаях супружеской дисгармонии

 *Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

В программе

 

  • Современная сексология.
  • Диагностика и лечение сексуальных расстройств.
  • Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.
  • Особенности семейной психотерапии в случаях семейной дисгармонии.

 

Завершив, программу вы сможете:

 

1) владеть понятийным аппаратом современной сексологии, семиотикой и классификацией сексуальных расстройств;

2) максимально использовать возможности современной сексологии, зная ее роль и место в лечении соматических и пограничных психических расстройств;

3) разбираться в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств;

4) проводить диагностику психосексуального развития при работе с пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей;

5) использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений, исследовать характер сексуальных нарушений у ваших пациентов;

6) освоить принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом, организовывать сексологический контакт, применять методику постановки проясняющих вопросов, формировать продуктивный контракт;

7) определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами, определять границы и организовывать полипрофессиональную бригаду для работы с конкретным пациентом;

8) создавать индивидуальную программу терапии для сексологических пациентов;

9) создавать программу и применять секс-терапию для помощи конкретному пациенту, сочетать секс-терапию и психотерапии при работе с сексологическими пациентами.

 

123

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».