Название цикла: Исследование психических процессов с помощью патопсихологических проб: проведение, обработка, интерпретация, описание.

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 20 июля - 20 сентября 2019 г.

Стоимость:8 тыс. руб. (возможна рассрочка на 2 месяца), при оплате до 01 июня - 6 тыс. руб.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Представляем вам дистанционную образовательную программу «Исследование психических процессов с помощью патопсихологических проб: проведение, обработка, интерпретация, описание».

 

Программа специально разработана с учетом пожеланий наших слушателей и предназначена для тех, кто желает освоить патопсихологию, успешно применять ее методы и методики в реальной практике, сформировать новые или отточить имеющиеся навыки.

 

Преподаватели:

 

Бубнова Ирина Викторовна — медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

Кирилловых Евгения Александровна – медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, специалист в клинико-психологической диагностике, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

Лысенко Ирина Сергеевна – кандидат психологических наук, клинический психолог, заведующий учебной частью Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Специалист в клинико-психологической диагностике и интервенции.

 

Наши преподаватели успешно применяют наиболее современные дидактические приемы, с помощью которых Вы освоите технологию проведения, анализа и описания результатов патопсихологического исследования. А заключения, которые вы сможете составлять после завершения цикла, повысят качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья и в вашем учреждении, и в вашей индивидуальной практике!

 

 

123

 

Зачем этому учиться?

 

Несмотря на то, что во многих учреждениях основным видом деятельности психолога считается проведение психологической диагностики, реальные заключения часто игнорируются как коллегами-врачами, так и пациентами, что приводит к понятным переживаниям у психолога-диагноста, который не хочет заниматься бесполезным трудом.

 

Исправить ситуацию бывает непросто. Прежде всего психологу необходимо изменить парадигму собственного мышления — заключения игнорируются не потому, что «психологов не понимают», а потому что заключения или не имеют полезных для решения конкретных задач выводов и рекомендаций, или написаны таким языком, что без специального переводчика что-либо понять на самом деле невозможно.

 

Вступивший на путь самосовершенствования психолог неизбежно столкнется с новыми испытаниями — как на основании кратких экспериментов составить целостное представление о пациенте, как из выводов по результатам диагностики сформулировать рекомендации, как писать просто, не теряя академичности…

 

Далеко идущий по пути самосовершенствования психолог со временем начинает замечать невиданный ранее феномен — его заключения читают, к выводам прислушиваются, а на проведение диагностики выстраивается даже вторая очередь — платная, в рамках хозрасчетных услуг или частного приема. А еще многим пациентам и коллегам хотелось бы получить консультацию…

 

Для продвижения по пути самосовершенствования психологу необходимо будет изучить технологии проведения патопсихологического исследования и анализа результатов, причем всесторонне — нужно изучить исследование и операционального, и динамического компонента, и регуляторных функций психики. При этом необходимо знать закономерности работы психических процессов в норме и сопровождающие эти закономерности особенности поведения, ориентироваться на них. Ну и, конечно, в финале придется превратить большой массив информации об особенностях поведения пациента и его проявлениях в экспериментальных пробах, сохранных и нарушенных сторонах психики в компетентное заключение — результат, который еще нужно грамотно предоставить заказчику.

 

Путь самосовершенствования для психолога тернист, но одолеть его можно!

 

Желаем вам удачи!

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное. Дистанционный формат удобен как для специалистов, проживающих в Санкт-Петербурге, так и для слушателей из других регионов нашей необъятной Родины, и даже других стран, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

 

Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении месяца (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение трех дней), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

 

Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно, не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

 

Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

 

«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного

формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

 

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

 

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

 

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!

 

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

 

По итогам обучения вы сможете:

  • составить «под себя» минимально достаточный для решения актуальных профессиональных задач набор патопсихологических методик;
  • формировать и обоснованно отстаивать профессиональный взгляд на причины возникновения симптомов у пациента;
  • договариваться с «заказчиком» о предполагаемой цели и задачах исследования, а также форме предоставления результатов;
  • принимать реальных пациентов и устанавливать с ними качественный контакт в рамках диагностического обследования;
  • начать практиковать патопсихологическое исследование в различных социальных сферах — здравоохранение, консультирование, подбор и обучение персонала.

 

Вы научитесь:

  • организовывать профессиональный контакт и взаимодействие с пациентом при проведении патопсихологического исследования;
  • учитывать нюансы проведения отдельных патопсихологических проб исследования внимания, памяти и мышления;
  • точно понимать, какие проявления пациента относятся к норме, а какие выступают маркером нарушений;
  • проводить качественный и количественный анализ и интерпретировать результаты исследования психической деятельности, выявляя нарушенные и сохранные стороны психики;
  • анализировать и интерпретировать ошибочные ответы и отклонения от нормативных данных;
  • готовить клинические заключения по итогам обследования;
  • активно и конструктивно взаимодействовать с пациентом и врачом относительно индивидуальной психокоррекционной программы.

 

В ходе обучения будут подробно разобраны следующие методики:

  • корректурная проба;
  • проба Мюнстерберга;
  • таблицы Шульте-Горбова;
  • счет по Крепелину;
  • заучивание 10 слов;
  • пиктограммы;
  • исключение лишнего;
  • классификация предметов;
  • ассоциативный эксперимент;
  • сравнение понятий.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

 

Содержание программы:

 

Тема

1

Подготовка к проведению патопсихологического исследования. Основные принципы коммуникации с пациентом при проведении обследования. Правила и принципы формирования блока методик для диагностики. Формирование заключения по результатам обследования.

2

Внимание в норме и патологии. Методики: корректурная проба, тест Мюнстерберга, таблица Шульте-Горбовой, счет по Крепеллину

3

Память в норме и патологии. Методики: заучивание 10 слов, пиктограммы

4

Мышление в норме и патологии. Методики: сравнение понятий, исключение понятий, классификация предметов, ассоциативный эксперимент

 

Перечень онлайн-вебинаров

 

Название

Ведущий

1

Открытие цикла. Инструкция по изучению материала и заполнению тетрадей. Формирование личностных целей обучения.

Лысенко И.С

2

Подготовка к патопсихологическому обследованию. Методики патопсихологической диагностики внимания и памяти.

Бубнова И.В.

3

Методики патопсихологической диагностики мышления. Правила обобщения и интерпретации результатов исследования.

Бубнова И.В.

4

Подведение итогов образовательной программы. Инструкция по прохождению итоговой аттестации.

Лысенко И.С

 

123

 

Контактные данные:

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».