Название цикла: Современная клиническая гипнотерапия. Классический и эриксоновский гипноз.
Объем цикла: 72 уч. часа 
Сроки проведения: 18 - 23 ноября 2019 года 
Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.
Стоимость участия: 30 тыс. руб., при оплате до 18 октября – 26 тыс. руб.,    до 18 сентября - 24 тыс. руб., до 18 августа – 22 тыс. руб.
Место проведения: г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Представляем Вам наш новый уникальный цикл «Современная клиническая гипнотерапия. Классический и эриксоновский гипноз». Ведущий и автор  программы – врач-психотерапевт, гипнотерапевт Денис Омельченко.

 

Программа курса даст полное теоретическое представление о предмете, позволит освоить и успешно применять в своей практике различные надежные методы гипнотизации и погружения в транс. Вы научитесь работать как в классической, так и в недирективной, разговорной манере неформальной гипнотизации. Наши клиенты и пациенты разные, и мы – разные. Вы сможете выбрать и формировать свой уникальный и неповторимый стиль работы.

 

В тренинге уделяется большее внимание отработке практических навыков погружения в гипноз, чем избыточной теоретизации, потому что эффективная клиническая  гипнотерапия – это практика, практика, и еще раз практика. Это знания и навыки, помноженные на опыт.

 

Список тем данного семинара-тренинга:

 

1.История и теории гипноза

2.Использование измененных состояний сознания (ИСС) в психотерапии

3.Мифы и заблуждения о гипнозе

4.Создание условий для успешного сеанса

5.Обучение различным методам погружения в гипнотическое состояние

6.Построение транса в директивной манере (классический гипноз)

7.Оценка глубины гипнотического состояния клиента

8.Гипнотические феномены

9.Тесты на гипнабельность и внушаемость

10.Техники углубления гипнотического состояния. Сомнамбулизм.

11.Внушения и виды внушений в гипнозе

12.Построение транса в эриксоновской (недирективной) манере

13.Разговорный гипноз – практика неформальной гипнотизации

14.Показания и противопоказания к использованию гипноза

15.Стратегии гипнотерапии

16.Схема и структура терапевтической сессии или сеанса с использованием гипноза

 

В результате обучения Вы сможете:

 

  • расширить свои представления об использовании гипноза и гипнотерапии в медицинской и психологической практике;
  • уверенно и профессионально погружать своих клиентов (пациентов) в гипнотическое состояние;
  • осознанно использовать методики гипнотерапии в психологическом консультировании у разных возрастных групп при разных видах клиентского запроса;
  • включать трансовые технологии изменения сознания клиента в свою повседневную практику психологического консультирования без формального ярлыка «гипноз, суггестия», помогая клиентам быстро улучшить свое состояние;
  • быстро помогать клиенту в острых и кризисных ситуациях (на приеме в госучереждении или частной клинике, на вызове и т.д.) без использования средств фармакотерапии;
  • если вы уже работаете в своём психотерапевтическом подходе, то эти знания обогатят и расширят вашу практику, помогут достигать вашим клиентам (пациентам) лучших результатов за более короткий период времени.

 

Тренинг рассчитан на широкий круг специалистов: практических психологов, врачей и специалистов, занимающихся психологическим консультированием и психотерапией. Он может быть рекомендован как начинающим, так и уже более опытным специалистам, работающим в сфере психологической помощи. Гипноз – это не тайна, не мистика, а высокоэффективный практический инструмент  современной психологии и психотерапии. Он позволяет быстро и максимально ресурсно устранять последствия психотравмирующих ситуаций из прошлого, работать с тревожно-депрессивной, фобической симптоматикой, психосоматическими проявлениями и зависимыми состояниями, способствовать расширению самопонимания и принятию клиентом своих качеств и состояний,  улучшению качества жизни.

 

Формы работы: мини-лекции, демонстрации, групповые трансовые погружения, практические упражнения (в парах и тройках) для отработки навыков, дидактические гипнотические сеансы с участниками, супервизия практики.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца!

 

 

123

 

 

Анонсируя курс, мы размещаем для вас статью – размышление автора программы

«Как врачу или психологу обучиться гипнозу за неделю»?

 

Возможно, вы давно занимаетесь врачебной или психологической деятельностью, или стали практиковать недавно - не имеет значения. И вот, вы пестуете мысль, что хорошо было бы изучить гипноз и использовать его в своей работе. Может быть, вы что-то слышали о высокой эффективности гипноза или читали о нем, а может быть уже пытались применять его в своей клинической практике. Для успеха в любом деле важен правильный подход, грамотно выстроенная методика и навыки. Гипноз и гипнотерапия - прямое подтверждение этого правила.

 

Когда человек испытывает интерес, он стремится его удовлетворить. Хочет научиться. Какие же для этого есть возможности в нашей стране? Первое - книги по гипнозу, их море. Но действительно толковые можно пересчитать по пальцам на двух руках. Кроме этого, они в основном раскрывают теорию и малополезны в плане практики, если у вас нет навыка. Второе – видео в интернете. Та же ситуация. Это просто картинка, без объяснений. Можно, конечно, исхитриться и найти толковые видео, есть платные видеокурсы, наконец, но гарантии их качества и того, что Вы научитесь по ним естественно никто вам не даст. Третье - живые семинары и тренинги, очное обучение. Здесь тоже существуют нюансы. Часто их ведут люди, уважаемые преподаватели-теоретики, сами не имеющие большого практического опыта в гипнотерапии. Одна курсантка рассказала мне, что когда-то отдала кругленькую сумму за семинар, где ей два дня рассказывали теорию гипноза, всякие интересные байки о трансе и неограниченных возможностях нашего подсознания, а в конце семинара ведущий продемонстрировал 10-минутный сеанс на добровольце, который просто сидел и улыбался с закрытыми глазами."Это и был гипноз" - сообщили группе. "Увидели, ну все идите".

 

1

Бывает и по-другому. Гипноз вошел в тренды несколько лет назад, возникло множество коммерческих курсов, которые ведут люди, в принципе далекие от психологии и психотерапии. При этом все они позиционируют себя как «гипнотерапевты». Обещают обучить любого, не важно, какое у тебя базовое образование и есть ли оно вообще, за 3 дня «прорабатывать психотравмы за один сеанс», а как бонус еще предлагается обучение «фишкам» эстрадного и сценического гипноза. И даже если человек не психолог, и не собирается быть «эстрадником» и шоуменом, но интерес велик, и этот интерес заставляет выложить от 50 до 120 тысяч рублей за «курсы магов», чтобы стать последователем очередного гипногуру.

 

Сегодня клинический гипноз выходит, наконец, из облака предрассудков, забытья и пренебрежения, которыми он был окружен последние 20 лет в нашей стране. За рубежом давно существует целые научно-исследовательские институты, занимающиеся вопросами клинического гипноза и гипнотерапии, существует масса действительно хороших практических курсов и программ.

 

Мы приглашаем вас обучаться клиническому (терапевтическому) гипнозу, тому гипнозу, который вы сможете использовать как инструмент в своей психологической или медицинской практике. Если вы хотите и готовы обучаться такому гипнозу, учиться необходимо у успешно практикующих профессионалов в этой области. Ведущий курса «Современная клиническая гипнотерапия. Классический и эриксоновский гипноз» Омельченко Денис Андреевич - врач-психотерапевт, куратор направления «клиническая гипнотерапия» в Институте Карвасарского, много лет использует гипноз и гипнотерапию в своей психотерапевтической практике, как в индивидуальных консультациях, так и с тренинговыми группами.

 

За 6 дней обучения вам предложат действующую модель обучения навыкам гипнотизации, со всеми необходимыми объяснениями на базе вначале классического, а затем - эриксоновского (недирективного) гипноза. В отличие от многих других курсов, эти направления не противопоставляются, а могут быть успешно интегрированы в одной обучающей программе. Мы исходим из того, что «гипноз един», как явление, а противоречия создают люди. В чем отличия, преимущества и недостатки этих подходов и почему мы начнем обучение именно с классической модели гипноза, вы узнаете на курсе. При этом стратегии недирективного, разговорного и неформального  наведения транса также будут весьма активно представлены на цикле, чтобы вы могли выбрать свою манеру работы в гипнозе, адаптируя её к собственной личности и практике, пробуя и используя разные инструменты. Нашей целью является не рассказать о гипнозе, а научить ему, все дни будут посвящены углубленной практике и отработке практических навыков.

 

Не будет преувеличением сказать, что все наши слушатели за неделю, которую длится цикл, приобретают стойкие и уверенные навыки гипнотизации и погружения в транс. Также будут освещены основные показания к использованию гипнотерапии, признаки гипноза и транса, стратегии гипнотерапевтической работы,  подробно разобрана схема и структура терапевтической сессии или сеанса с использованием гипноза. Мы дадим ответы на все вопросы слушателей. Мы ставим одной из своих целей вернуть гипнозу доброе имя среди коллег, научить их пользоваться этим прекрасным инструментом психотерапии в своей повседневной практике. Цена такого тренинга также на данный момент является уникальной, мы постарались сделать этот тренинг максимально доступным для всех желающих.

 

2

Поспешите оставить заявку, ведь количество мест в этом случае действительно будет ограничено. Мы заботимся о вашем комфорте, и будем уделять время каждому участнику.

 

Итак, если вы действительно хотите повысить свой уровень и обучиться настоящему клиническому гипнозу, оставляйте свою заявку прямо сейчас здесь.

 

 

 

 

 

 

123

 

 

3

Ведущий и разработчик  программы – врач-психотерапевт, гипнотерапевт Денис Андреевич Омельченко.

 

Омельченко Денис Андреевич, врач-психотерапевт (опыт практической работы – более 15 лет), обучался у отечественных и зарубежных мастеров психологии и гипнотерапии, действительный член Ассоциации Специалистов в Области Клинического Гипноза (АСОКГ), член Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), куратор направления «Современная клиническая гипнотерапия» в Институте психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского. Автор и разработчик авторских программ коррекции нарушений пищевого поведения и отказа от курения с использованием методов гипнотерапии.

   

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 

Индекс

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

В том числе

Итоговая аттестация

Лекции

семинары

практические занятия

самостоятельная работа

72

4

16

26

24

2

1

История и теории гипноза. Классический гипноз.

36

2

6

15

12

1

1.1

Введение в предмет. История и теории гипноза

1 Пара: Открытие модуля. Краткая история гипноза. Гипноз и транс: основные теории. Механизмы гипнотического воздействия на личность клиента (пациента). Гипнабельность и внушаемость.

2 Пара: Использование измененных состояний сознания (ИСС) в психотерапии. Феноменология трансового состояния. Технологии создания трансовых состояний.

3 Пара: Модели гипноза: классическая и эриксоновская, сходство и различия.

4 Пара: Демонстрация группового гипнотического наведения. Обсуждение. Вопросы.

СР:Изучение литературы

12

2

2

4

4

1.2

Создание условий для успешного сеанса. Обучение гипнотизации. Классический гипноз.

1 Пара: Мифы и заблуждения о гипнозе. Демистификация метода. Подготовка клиента к сеансу гипноза. Условия для успешной гипнотизации: как делать правильный пре-ток и прайминг. Демонстрация и отработка практических навыков.

2 Пара: Раппорт - ключевое понятие в гипнотерапии. Построение транса в директивной (классической) манере. Ролевая позиция гипнотерапевта.

3 Пара: Наведение по Дэйву Элману - основной высокоэффективный метод погружения в гипнотическое состояние в современной американской школе гипнотерапии. Демонстрация гипнотической индукции.

4 Пара: Пошаговый разбор индукции Элмана. Отработка в парах и тройках.

СР:Изучение литературы

12

0

4

4

4

1.3

Обучение гипнотизации. Классический гипноз. Признаки и глубина гипнотического состояния.

1 Пара: Пошаговый разбор гипнотической индукции по Дэйву Элману (продолжение). Отработка в парах и тройках.

2 Пара: Оценка глубины гипнотического состояния клиента. Признаки транса: физиологические, сенсорные, поведенческие, аффективные, когнитивные. Гипнотические феномены: каталепсия, левитация руки, анастезия, анальгезия, галлюцинации. Демонстрация.

3 Пара: Тесты на гипнабельность и внушаемость. Подготовительные упражнения-тесты по В.Г. Евтушенко. Демонстрации и отработка в парах.

4 Пара: Техники углубления гипнотического состояния. Демонстрация и отработка в парах и тройках. Завершение модуля.

СР:Изучение литературы

11

0

0

7

4

Итоговая аттестация

1

2

Эриксоновский гипноз. Введение в гипнотерапию.

36

2

10

11

12

1

2.1

Обучение гипнотизации. Внушения. Эриксоновский гипноз.

1 Пара: Открытие модуля. Техники выведения клиента (пациента) из глубокого гипноза. Технологии реагирования на возможные редкие осложнения при гипнотизации. Отработка в парах и тройках.

2 Пара: Внушения и виды внушений в гипнозе.

3 Пара: Построение транса в недирективной (эриксоновской) манере. Основные техники (трюизмы, последовательность принятия, подстройка и ведение). Демонстрация и отработка в парах и тройках.

4 Пара: Разговорный гипноз. Альтернативные техники наведения транса в психологическом консультировании без использования формального ярлыков «гипноз», «гипнотерапия» для клиента (пациента).

СР:Изучение литературы

12

0

4

4

4

2.2

Эриксоновский гипноз. Контакт и контракт в гипнотерапии. Структура сеанса.

1 Пара: Навыки формирования «эриксоновского» транса: прайминг-постановка цели-присоединение-ратификация транса-диссоциация-релятивизация-установка на научение-терапевтическое использование транса-переориентация (практикум).

2 Пара: «Раппорт» это и есть контакт! Технология устанавления контакта, формирования запроса и заключения психотерапевтического контракт с клиентом (пациентом). Гипноз как инструмент эффективной коммуникации. Демонстрация и отработка практических навыков.

3 Пара: Терапевтические истории и метафоры. Гипнотическая речь.

4 Пара: Схема и структура терапевтической сессии или сеанса с использованием гипноза.

СР:Изучение литературы

12

0

4

4

4

2.3

Введение в предмет и методы гипнотерапии.

1 Пара: Показания и противопоказания к использованию гипноза. Роль и место гипнотерапии в медицинской и психологической практике.

2 Пара: Парадигмы гипноза. Стратегии гипнотерапии (когнитивная, психодинамическая, интегративная).

3 Пара: Гипноз в работе с болевым синдромом - гипноанастезия, в работе с тревожными и депрессивными состояниями, в работе с зависимостями - отказ от курения и коррекция нарушений пищевого поведения (обзорно).

4 Пара: Техники преодоления последствий психической травматизации. Работа с фобиями, паническими атаками и др. расстройствами, ассоциированными со стрессом. Понятие возрастной регрессии и прогрессии (обзорно). Завершение модуля.

СР:Изучение литературы

Вручение образовательных документов. Анонс следующего модуля «Гипнотерапия».

11

2

2

3

4

Итоговая аттестация

1

Общий объем подготовки

72

 

 

123

 

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».