Название цикла: Исследование психических процессов с помощью патопсихологических проб: проведение, обработка, интерпретация, описание.

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 04 - 06 июля 2019 г. 

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Стоимость:10 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) при оплате до 04 июня – 9 тыс. руб., до 04 мая - 8 тыс. руб., до 04 апреля – 7,5 тыс. руб.

Место проведения: г. Санкт-Петербург

 

Дорогие коллеги!

 


Представляем Вам единственный в своем роде курс для тех, кто желает освоить патопсихологию в реальной практике, или отточить имеющиеся навыки!

04 - 06 июля 2019 года мы проведем очную образовательную программу на тему «Исследование психических процессов с помощью патопсихологических проб: проведение, обработка, интерпретация, описание».

 

bubnova

Преподаватель: Бубнова Ирина Викторовна – медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологи Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии

 

Ирина Викторовна успешно применяет наиболее современные дидактические приемы, с помощью которых Вы освоите технологию проведения, анализа и описания результатов патопсихологического исследования, а созданные Вами заключения повысят качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья. 

 

 

 

 

 

123

 

Зачем этому учиться?

 

Несмотря на то, что во многих учреждениях основным видом деятельности психолога считается проведение психологической диагностики, реальные заключения часто игнорируются как коллегами-врачами, так и пациентами, что приводит к понятным переживаниям у психолога-диагноста, который не хочет заниматься бесполезным трудом.

 

Исправить ситуацию бывает непросто - прежде всего, психологу необходимо изменить парадигму собственного мышления – заключения игнорируются не потому, что «психологов не понимают», а потому что заключения или не имеют полезных для решения конкретных задач выводов и рекомендаций, или написаны таким языком, что без специального переводчика что-либо понять на самом деле невозможно.

 

Вступивший на путь самосовершенствования психолог неизбежно столкнется с новыми испытаниями – как на основании кратких экспериментов составить целостное представление о пациенте, как из выводов по результатам диагностики составить рекомендации, как писать просто, не теряя академичности…

 

Далеко идущий по пути самосовершенствования психолог со временем начинает замечать невиданный ранее феномен – его заключения читают, к выводам прислушиваются, а на проведение диагностики выстаивается даже вторая очередь – платная в рамках хоз. расчётных услуг или частного приема. А еще многим пациентам и коллегам хотелось бы получить консультацию.

 

Для продвижения по пути самосовершенствования психологу необходимо будет изучить технологии проведения патопсихологического исследования и анализа результатов, причем всесторонне – операциональный, динамический компоненты и регуляторные функции психики. При этом придется знать и ориентироваться на закономерности протекания психических процессов в норме и сопровождающие эти закономерности особенности поведения. Ну и, конечно, в финале придется превратить большой массив информации об особенностях поведения пациента и его проявлениях в экспериментальных пробах, сохранных и нарушенных сторонах психики в компетентное заключение – результат, который еще нужно грамотно предоставить заказчику.

 

Путь самосовершенствования для психолога тернист, но возможен.

Желаем Вам удачи!

 

В рамках образовательной программы Вы сможете не только теоретически освоить указанные темы, но  и посмотреть на практике как проводится та или иная проба, а также попрактиковаться в проведении таких проб самостоятельно!

 

Формат образовательной программы позволит Вам разобраться не только с нюансами проведения отдельных проб, но и с особенностями установления контакта с пациентом, а также организационными аспектами проведения диагностики – предварительных переговоров с врачом и «подводными камнями» при донесении результатом исследования пациенту или заказчику.

 

«Попробуйте донести до истерички факт, что она истеричка

 так, чтобы она не обиделась» …

 

По итогам обучения Вы сможете:

 

1.Составить «под себя» минимально достаточный для решения актуальных профессиональных задач набор патопсихологических методик.

2.Формировать и обоснованно отстаивать профессиональный взгляд на причины возникновения симптомов у пациента.

3.Договариваться с «заказчиком» о предполагаемой цели и задачах исследования,  а также формы предоставления результатов.

4.Принимать реальных пациентов и устанавливать с ними качественный контакт в рамках диагностического обследования.

5.Начать практиковать патопсихологическое исследование в различных социальных сферах – здравоохранение, консультирование, подбор и обучение персонала.

 

Вы научитесь:

 

1.Организовывать профессиональный контакт и взаимодействие с пациентом при проведении патопсихологического исследования.

2.Учитывать нюансы проведения отдельных патопсихологических проб исследования внимания, памяти и мышления.

3.Точно понимать какие проявления пациента относятся к норме, а какие являются маркером нарушений.

4.Проводить качественный и количественный анализ и интерпретировать результаты исследования психической деятельности, выявляя нарушенный и сохранные стороны психики.

5.Анализировать и интерпретировать ошибочные ответы и отклонения от нормативных данных.

6.Готовить клинические заключения по итогам обследования.

7.Активно и конструктивно взаимодействовать с пациентом и врачом относительно индивидуальной психокоррекционной программы.

 

Документ об образовании:  По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

Будут подробно разобраны следующие методики: 

 

1. корректурная проба, 
2. таблицы Шульте-Горбова, 
3. счет по Крепелину, 
4. заучивание 10 слов, 
5. пиктограммы, 
6. исключение лишнего, 
7. классификация предметов, 
8. ассоциативный эксперимент, 
9. проба Мюнстерберга, 
10. сравнение понятий.

 

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

4 июля – с 9:00 до 17:30

1 пара: Закономерности распада процессов внимания и памяти в сопоставлении с нормальным протеканием у здорового человека.

2 пара: Методы исследования внимания и мнестической деятельности: нюансы проведения, обработки и интерпретации.

3 пара: Принципы и структура описания результатов патопсихологического исследования внимания и мнестической деятельности.

4 пара: Практикум.

5 июля – с 9:00 до 16:30

1 пара: Закономерности распада мыслительной деятельности в сопоставлении с нормальным функционированием мышления у здорового человека.

2 пара: Методы исследования мыслительной деятельности: нюансы проведения, обработки и интерпретации.

3 пара: Принципы и структура описания результатов патопсихологического исследования мыслительной деятельности

4 пара: Практикум.

6 июля – с 9:00 до 16:30

1 пара: Принципы и технология обобщения результатов патопсихологического исследования.

2 пара: Анализ взаимосвязей психических процессов: интеграция результатов исследования внимания, памяти и мышления.

3 пара: Структура и особенности оформления клинического заключения.

4 пара: Практикум.

36

 

Мы ждём вас, дорогие коллеги!

 

 

123

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru


 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».