Название цикла:  Детская нейропсихология: проблемы и их решения.

Объем цикла:  36 уч. часов

Сроки проведения: 14-16 октября 2019 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Стоимость:  10 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы), при оплате до 14 июля – 7 тыс. руб., до 14 августа – 8 тыс. руб., до 14 сентября – 9 тыс. руб.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

 

Дорогие коллеги!

 

По Вашим заявкам мы подготовили новую программу «Детская нейропсихология: проблемы и их решения». Это уникальная авторская программа.

 

bizukКуратор программы: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.

Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.

Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.

 

Детская нейропсихология – одно из относительно молодых, но фундаментальных направлений (наряду со специальной психологией, и детской патопсихологией), в рамках которого осуществляется деятельность детского клинического психолога по диагностике и коррекции возможных отклонений в развитии высших корковых функций ребенка, а также по оценке потенциала его коммуникативных возможностей и эмоционально-волевой сферы.

Спрос на качественных специалистов обусловлен не только наличием детей, объективно нуждающихся в квалифицированной коррекционной помощи, но и часто возникающей задачей дифференциальной диагностики тех сторон психической деятельности ребенка, благодаря которым ему предположительно приписывают те или расстройства или отклонения в развитии (аутизм, СДВГ и пр.) и по этой причине в некоторых случаях формируют по сути «идентифицированного пациента» в семье.

Владение принципами нейропсихологии детского возраста и профессиональными приемами нейропсихологической диагностики позволяет не только аргументировано подойти к оценке статуса ребенка, но и научиться вырабатывать наиболее целесообразную программу помощи ребенку, который в этом нуждается, а в некоторых случаях совместно со специалистами других профилей влиять на вектор его жизни.

  

 123

  

 

В программе:

  • Морфо-функциональные особенности мозга ребенка.
  • Расстройства психической деятельности, типичные для детского возраста и их мозговая основа.
  • Нейропсихологическое обследование ребенка – принципы и направления.
  • Способы корректирующего влияния при разных вариантах нарушенного психического развития в детском возрасте.

Завершив программу, при наличии подготовки в общей нейропсихологии, Вы сможете:

  • Предполагать нейропсихологические механизмы формирования расстройств пациентов детского возраста.
  • Формировать программу диагностики и коррекции пациентов детского возраста исходя из представлений об основных нейропсихологических проблемах пациентов детского возраста.

 

Документ об образовании:  по окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

Учебно-тематический план

 

№ п.п.

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

Всего часов

Итоговая аттестация

1

Детская нейропсихология: проблемы и их решения

14 октября 2019 – с 9:00 до 17:30

1 пара: Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности;

2 пара: Особенности структурной и функциональной организации мозга ребенка. Проблема левшества.

3 пара: Морфологическая база критических периодов в развитии психики ребенка.

4 пара: Нейропсихологические синдромы, типичные для детского возраста.

15 октября  2019  – с 9:00 до 16:30

1 пара: Проблема гнозиса в детском возрасте.

2 пара: Мозговые механизмы формирования произвольной деятельности в детском возрасте.

3 пара: Нейропсихология умственной отсталости и ЗПР церебрально-органического генеза. Пути помощи.

4 пара: Мозговые предпосылки синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Пути помощи.

16 октября 2019 – с 9:00 до 16:30

1 пара: Нейропсихология аутизма. Формы коррекции.

2 пара: Речевые расстройства в детском возрасте.

3 пара: Расстройства школьных навыков. Формы коррекции.

4 пара: «Подведение итогов модуля».

35

Зачет

2

Итоговая аттестация

1

Экзамен

 

123

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

 

222 min