Название цикла:Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 22 – 27 июля 2019 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Стоимость: при оплате до 22 июля - 15 000 рублей, при оплате до 30 июня - 13 000 рублей

Место проведения:г. Махачкала, ул. Магомеда Гаджиева, д. 22

 

Дорогие коллеги!

 

Совсем скоро – с 22 по 27 июля 2019 г. в городе Махачкала состоится долгожданная программа «Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация».

 

bizuk

Ведущий программы: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

  • Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.
  • Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.
  • Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.
  • Клиническая психология (в соавт.). Под ред. Б.Д. Карвасарского.

 

Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.

 

Детская нейропсихология – одно из относительно молодых, но фундаментальных направлений (наряду со специальной психологией, и детской патопсихологией), в рамках которого осуществляется деятельность детского клинического психолога по диагностике и коррекции возможных отклонений в развитии высших корковых функций ребенка, а также по оценке потенциала его коммуникативных возможностей и эмоционально-волевой сферы.

 

Спрос на качественных специалистов обусловлен не только наличием детей, объективно нуждающихся в квалифицированной коррекционной помощи, но и часто возникающей задачей дифференциальной диагностики тех сторон психической деятельности ребенка, благодаря которым ему предположительно приписывают те или расстройства или отклонения в развитии (аутизм, СДВГ и пр.) и по этой причине в некоторых случаях формируют по сути «идентифицированного пациента» в семье.

 

Владение принципами нейропсихологии детского возраста и профессиональными приемами нейропсихологической диагностики позволяет не только аргументировано подойти к оценке статуса ребенка, но и научиться вырабатывать наиболее целесообразную программу помощи ребенку, который в этом нуждается, а в некоторых случаях совместно со специалистами других профилей влиять на вектор его жизни.

 

Сложность приобретения самостоятельных знаний, умений, навыков и компетенций в данной сфере усугубляется принципиально академическим языков литературных источников, отсутствием единой систематики нейропсихологических нарушений, единого понимания методов диагностики и коррекции.

 

Успешное освоение программы (при наличии основного образования по клинической психологии) позволит кроме пациентов детского возраста работать с сложной категорией пациентов: перенесшие острое нарушение мозгового кровообращения, травмы, инфекции.

 

 

123

 

 

В программе:

 

  • Углубленная нейропсихологическая диагностика и коррекция.
  • Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике.
  • Основные принципы интерпретации результатов исследования.
  • Структура нейропсихологического заключения.
  • Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики.
  • Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения. Морфофункциональные особенности мозга ребенка.
  • Расстройства психической деятельности, типичные для детского возраста и их мозговая основа.
  • Нейропсихологическое обследование ребенка – принципы и направления.
  • Способы корректирующего влияния при разных вариантах нарушенного психического развития в детском возрасте.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

  • Определять область применения нейропсихологической диагностики.
  • Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики.
  • Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики.
  • Составлять нейропсихологическое заключение.
  • Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.
  • Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики.
  • Предполагать нейропсихологические механизмы формирования расстройств пациентов детского возраста.
  • Формировать программу диагностики и коррекции пациентов детского возраста исходя из представлений об основных нейропсихологических проблемах пациентов детского возраста.

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

Расписание занятий

 

Дата

Наименование учебных пар

Преподаватель

22 июля 2019

9:00-10:30: Роль и место нейропсихологии в практике клинического (медицинского) психолога: практические перспективы специальности;

Преподаватель: Александр Павлович Бизюк

10:45-12:15: Особенности структурной и функциональной организации мозга ребенка. Проблема левшества.

13:15-14:45: Морфологическая база критических периодов в развитии психики ребенка.

15:00-16:30: Нейропсихологические синдромы, типичные для детского возраста.

23 июля 2019

9:00-10:30: Проблема гнозиса в детском возрасте.

Преподаватель: Александр Павлович Бизюк

10:45-12:15: Мозговые механизмы формирования произвольной деятельности в детском возрасте.

13:15-14:45: Нейропсихология умственной отсталости и ЗПР церебрально-органического генеза. Пути помощи.

15:00-16:30: Мозговые предпосылки синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Пути помощи.

24 июля 2019

9:00-10:30: Нейропсихология аутизма. Формы коррекции

Преподаватель: Александр Павлович Бизюк

10:45-12:15: Речевые расстройства в детском возрасте.

13:15-14:45: Расстройства школьных навыков. Формы коррекции.

15:00-16:30: Подведение итогов модуля. Ответы на вопросы.

25 июля 2019

9:00-10:30: Принципы нейропсихологической диагностики: область применения, цель, задачи, возможности в реальной клинической практике (с опорой на сложные случаи из практики слушателей).

Преподаватель: Александр Павлович Бизюк

10:45-12:15: Основные группы методов нейропсихологической диагностики.

13:15-14:45: Принцип подбора методик с учетом реальных задач.

15:00-16:30: Принципы интерпретации результатов исследования и структура нейропсихологического заключения (с опорой на сложные случаи из практики слушателей).

26 июля 2019

9:00-10:30: Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики.

Преподаватель: Александр Павлович Бизюк

10:45-12:15: Клиническая практика.

13:15-14:45: Обобщение и интерпретация результатов исследования.

15:00-16:30: Ответы на вопросы

27 июля 2019

9:00-10:30: Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ (с опорой на сложные случаи из практики слушателей).

Преподаватель: Александр Павлович Бизюк

10:45-12:15: Основные принципы составления программ нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения (с опорой на сложные случаи из практики слушателей).

13:15-14:45: Клиническая практика.

15:00-16:30: Подведение итогов модуля. Ответы на вопросы.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

 

123

 

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру +7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Представители Института в Республике Дагестан:



Гаджиева Джамиля Пайзутдиновна, является медицинским (клиническим) психологом окончила ФГБУ «СПб НИПНИ им. Бехтерева» Минздрава России, является кандидатом психологических наук, работает с детьми и со взрослыми в рамках нейропсихологии, коррекционной психологии, когнитивно-поведенческой психотерапии, личностно-ориентированной и гипнотерапии. Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВПО «ДГПУ» Стаж работы в практической психологии 13 лет. Тел.: +79886308181

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».