Название цикла: Современная семейно-супружеская психотерапия

Объем цикла:  36 уч. часов

Сроки проведения: 29 - 31 июля 2019 г.

Время проведения занятий: 10:00 – 18:00

Стоимость:  10 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы), при оплате до 10 июля - 8 тыс. руб.

Место проведения: г. Казань

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Казани принять участие в программе «Современная семейно-супружеская психотерапия»! Программа является сертификационным циклом для врачей и циклом повышения квалификации для психологов.

 

7777

В программе: Современные представления о гармоничных и дисфункциональных семьях — это, по сути, и есть психология современной семьи. Проблемой (и немалой) для формирования специалиста в семейной терапии является факт, что у каждого из нас в той или иной степени есть опыт семейственности. Соответственно, всегда возникает соблазн принять собственную норму семьи, или даже норму своего ближайшего окружения за универсальную и оказывать помощь, отталкиваясь от нее.

В не клиническом подходе это, возможно, не так критично, поскольку пока речь идет о помощи полностью гармоничному человеку специалист имеет право вообще не размышлять категориями нормы и «патологии» и просто следовать за своим клиентом. Но как только мы имеем дело с семьей, в которой есть болеющий или страдающий человек, или с семьей в кризисе, мы должны изменить парадигму помощи на клиническую – чтобы не было результата в стиле «по-прежнему болею, но теперь этим горжусь». А тут без понимания общей нормы и патологии обойтись сложно.

Единственной альтернативой индивидуальной норме на практике выступает профессиональное знание – обобщенный в устойчивых связях и понятиях результат исследования семьи как объекта психологической и психотерапевтической помощи. Именно с позиции психологии семьи специалисты в семейной помощи имеют возможность оценить функционирование семьи пациента и отделить уникальные предпочтения пациента от дисфункциональных семейных стереотипов.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

  • Разработать критерии поиска и подготовки себе ко-терапевта.
  • Начать практику семейной психотерапии уже после освоения этой программы!
  • Проводить диагностику семейной системы (с точки зрения границ семейной системы, функционирования семейных подгрупп, семейных функций, семейных целей, семейных механизмов и семейного нарратива, и семейных мифов).
  • Определять значение семейного фактора при возникновении (поддержании) симптомов идентифицированного пациента, учитывать особенности системной семейной психотерапии при лечении различных расстройств.

 

123

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЦИКЛА
"Современная семейно-супружеская психотерапия"

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

1

Современные представления о гармоничных и дисфункциональных семьях

1.1

Современная семья в норме и патологии

1 Пара: Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественное понимание современной семьи. Современный семейный психолог и психотерапевт: знания, умения профессиональные и личные компетенции.

2 Пар: Особенности профессиональной идентичности специалиста при проведении семейной психотерапии.

3 Пара: Краткая история становления семейно-супружеской психотерапии. Современные подходы в семейной психотерапии.

4 Пара: Семья как объект клинической психотерапии: семейная психотерапия в клинике.

1.2

Психология семьи. Динамика, структура, функции. Родительская функция.

1 Пара: Психология современной семьи. Виды современных семей. Психологические признаки семьи. Цели семьи.

2 Пара: Границы семьи и ее подсистем. Структура семьи.

3 Пара: Динамика семьи. Личностная динамика в контексте семьи.

4 Пара: Функции семьи. Семья и дети. (Современные взгляды на демографические вопросы)

1.3

Психология семьи. Семейные механизмы. История семьи. Миф семьи. Семейные кризисы Этапы и преодоления. Иные семейные параметры.

1 Пара: Семейные механизмы: лидерство, планирование, копинги, кризисы, патологические феномены

2 Пара: История семьи. Миф семьи. Правила семьи.

3 Пара: Структура семейных ролей.

4 Пара: Иные семейные параметры. Завершение модуля.

 

Небольшая справка:

 

При системной подходе к семейной психотерапии «пациентом» становится не отдельный человек, а семья в целом. Проблемы и возникшие в семье трудности рассматриваются с трех позиций: функционализма (симптом имеет приспособительную, адаптационную природу), конструктивизма (способы описания членами семьи проблему во многом определяют проблему), системного подхода (в создании симптома участвуют все члены семьи).

Дисфункциональная семья характеризуется нарушением в возможности семьи удовлетворять значимые потребности ее участников, наименее приспособленный из которых вынужден формировать патологическую (симптоматическую) адаптацию и рассматривается остальными в качестве «идентифицированного пациента».

Системная семейная психотерапия оказывается эффективна, прежде всего, потому, что способна предложить семье взгляд «с высоты птичьего полета» с указанием роли и ответственности каждого в формирование семейной дисфункции. Таким образом удается конфронтировать с представлениями семьи о том, что лечить (помогать) нужно только наиболее страдающему члену семьи («носителю симптома») а остальные могут продолжать жить обычной жизнью в ожидании результата.

Стандарт современной семейной психотерапии предполагает работу с ко-терапевтом противоположного пола, выбор которого является непростой задачей, требующей понимание критериев отбора и умение распределить роли в ко-терапевтической паре, однако в сработавшейся паре эффективность воздействия, а также степень свободы в терапии существенно превышает индивидуальную форму помощи.

В сложных клинических случаях даже у самых подготовленных специалистов периодически будут возникать проблемы и сложности при взаимодействии с семьей, поэтому периодически необходима супервизия личных и профессиональных случаев семьи, позволяющая выявить как собственные нарушенные взаимоотношения, так и причины трудностей, возникающие при осуществлении семейной психотерапии.

Сама логика помощи таким пациентам представляет собой сочетание различных методов и форм психотерапии, а правила формирования такой программы выходят за пределы этого цикла должны изучаться отдельно на циклах по клинической психотерапии и циклах, посвященных отдельным клиническим группам.

Тем не менее, семейная форма психотерапии показала свою эффективность в помощи пациентам с невротическим расстройством, зависимостью, психосоматическим заболеванием, личностным расстройством, шизофренией и депрессией и в обязательном порядке должна быть включена в программу помощи таким пациентам.

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру +7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

123

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».