Профессиональная переподготовка по программе «Психология»

с присвоением квалификации «Психолог.  Преподаватель психологии».

 

Объем программы: 1080 уч ч.

Сроки проведения: 01 июня – 01 ноября 2019 г.

Стоимость: 33 тыс. руб. (возможна рассрочка на 3 части), при оплате до 12 мая - 28 тыс. руб.

Формат проведения: дистанционное обучение

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем абитуриентов, имеющих диплом о высшем образовании пройти дистанционную программу профессиональной переподготовки по специальности «Психология»!

 

По итогам освоения программы будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, который дает право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации и удостоверяет получение слушателем компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

Наименование

Количество часов в переподготовке

Количество лекционных часов

Ориентировочные темы и количество лекций

ГСЭ.Ф.06. Правоведение

4

2

Лекция на тему «Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности психолога» 

ГСЭ.Ф.10. Философия

8

6

1.  Лекция на тему «Школы философии и этапы ее исторического развития» 

2.  Лекция на тему «Вопросы сознания и познания» 

3.  Лекция на тему «Человек, общество, культура» 

ЕН.Ф.02 Информатика и ЭВМ в психологии

30

2

Лекция на тему: «Психологические ресурсы интернета. Электронные базы данных в психологии. Компьютерные статистические системы»

ЕН.Ф.03 Концепции современного естествознания

20

2

Лекция на тему: «Естественнонаучная и гуманитарная культуры»

ЕН.Ф.04 Антропология

20

8

1.  Лекция на тему: «Проблема происхождения человека»

2.  Лекция на тему: «Индивидуальное развитие человека и конституция»

3.  Лекция на тему: «Популяционная и этническая антропология»

4.  Лекция на тему: «Экология человека»

ЕН.Ф.05 Анатомия центральной нервной системы

38

12

1. Лекция на тему: «Строение и функция нервной системы»

2. Лекция на тему: «Развитие нервной системы. Филогенез и онтогенез»

3. Лекция на тему: «Морфология и функции спинного мозга»

4. Лекция на тему: «Отделы головного мозга и их строение»

5. Лекция на тему: «Цитоархитектонические поля коры полушарий и локализация корковых концов I и II сигнальных систем» 

6. Лекция на тему: «Проводящие пути головного и спинного мозга»  

7. Лекция на тему: «Оболочки головного мозга. Кровоснабжение» 

ЕН.Ф.06 Физиология центральной нервной системы

38

4

1.  Лекция на тему: «Общая физиология ЦНС. Нейрон. Глиальные клетки» 

2.  Лекция на тему: «Синапс, строение и механизмы работы» 

3.  Лекция на тему: «Учение о рефлекторной деятельности» 

4.  Лекция на тему: «Спинной мозг» 

5.  Лекция на тему: «Физиология ствола мозга» 

6.  Лекция на тему: «Активационные системы мозга» 

7.  Лекция на тему: «Мозжечок» 

8.  Лекция на тему: «Стриопаллидарная система» 

9.  Лекция на тему: «Кора больших полушарий» 

10.          Лекция на тему: «Вегетативная нервная система» 

ЕН.Ф.07 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

44

26

1.  Лекция на тему: «История физиологии высшей нервной деятельности» 

2.  Лекция на тему: «Основные понятия и принципы физиологии высшей нервной деятельности» 

3.  Лекция на тему: «Врожденная деятельность организма» 

4.  Лекция на тему: «Закономерности условнорефлекторной деятельности» 

5.  Лекция на тему: «Механизмы памяти и обучения» 

6.  Лекция на тему: «Структура поведенческого акта» 

7.  Лекция на тему: «Сенсорные системы» 

8.  Лекция на тему: «Движение» 

9.  Лекция на тему: «Потребности» 

10.          Лекция на тему: «Мотивация» 

11.          Лекция на тему: «Эмоции» 

12.          Лекция на тему: «Функциональные состояния» 

13.          Лекция на тему: «Индивидуальные различия высшей нервной деятельности человека» 

ОПД.Ф.01 Введение в профессию

18

12

1. Лекция на тему: «Житейская, научная и практическая психология» 

2. Лекция на тему: «Психология как профессия» 

3. Лекция на тему: «Специфика учебной профессиональной подготовки психологов» 

4. Лекция на тему: «Психологи как профессиональная общность» 

5. Лекция на тему: «Личность профессионала» 

6. Лекция на тему: «Профессиональная этика психолога» 

ОПД.Ф.02 Общая психология

172

38

1. Лекция на тему: «Предмет психологии, ее задачи и методы» 

2. Лекция на тему: «Понятие о психике и ее эволюции» 

3. Лекция на тему: «Происхождение и развитие сознания человека. Неосознаваемые психические процессы» 

4. Лекция на тему: «Психические процессы. Ощущение и восприятие» 

5. Лекция на тему: «Внимание и память» 

6. Лекция на тему: «Представление и воображение»  

7. Лекция на тему: «Мышление и речь» 

8. Лекция на тему: «Эмоции и воля» 

9. Лекция на тему: «Психические состояния и их регуляция» 

10.          Лекция на тему: «Психические свойства личности» 

11.          Лекция на тему: «Темперамент и характер» 

12.          Лекция на тему: «Способности» 

13.          Лекция на тему: «Направленность и мотивы деятельности личности» 

14.          Лекция на тему: «Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии» 

15.          Лекция на тему: «Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность» 

16.          Лекция на тему: «Психические процессы, состояния и свойства» 

17.          Лекция на тему: «Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека» 

18.          Лекция на тему: «Свойства, структура и типология личности» 

19.          Лекция на тему: «Номотетическое и идеографическое описание личности» 

ОПД.Ф.03 Экспериментальная психология

50

20

1. Лекция на тему: «Теоретическое и эмпирическое знание в психологии» 

2. Лекция на тему: «Методология экспериментального психологического исследования» 

3. Лекция на тему: «Классификация исследовательских методов в психологии» 

4. Лекция на тему: «Теория психологического эксперимента» 

5. Лекция на тему: «Планирование эксперимента и контроль переменных» 

6. Лекция на тему: «Квазиэксперимент» 

7. Лекция на тему: «Корреляционные исследования» 

8. Лекция на тему: «Измерение в психологи» 

9. Лекция на тему: «Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания) » 

10.          Анализ и представление результатов психологического исследования» 

ОПД.Ф.04 Общий психологический практикум

98

8

1. Лекция на тему: «Методы исследования в психологии» 

2. Лекция на тему: «Наблюдение в психологии, психологический и поведенческий портрет личности» 

3. Лекция на тему: «Виды беседы в психологии, подготовка и проведение» 

4. Лекция на тему: «психологические измерения, эксперимент и его разновидности» 

ОПД.Ф.05 История психологии

58

16

1. Лекция на тему: «Предмет, методы и задачи истории психологии. Периодизация истории психологии» 

2. Лекция на тему: «Античная психология» 

3. Лекция на тему: «Развитие психологических знаний в средние века и эпоху возрождения» 

4. Лекция на тему: «Психологическая мысль нового времени» 

5. Лекция на тему: «Зарождение психологии как науки» 

6. Лекция на тему: «Экспериментальная психология» 

7. Лекция на тему: «Основные психологические школы» 

8. Лекция на тему: «развитие отечественной психологии» 

ОПД.Ф.06 Зоопсихология и сравнительная психология

28

2

Лекция на тему: «Зоопсихология и сравнительная психология» 

ОПД.Ф.07 Психогенетика

18

2

Лекция на тему: «Основы психогенетики» 

ОПД.Ф.08 Психология личности

17

26

1. Лекция на тему: «Понятие личности» 

2. Лекция на тему: «Теория личности, компоненты, критерии, основные положения» 

3. Лекция на тему: «Исследование и оценка в психологии личности» 

4. Лекция на тему: «Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд» 

5. Лекция на тему: «Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг» 

6. Лекция на тему: «Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни» 

7. Лекция на тему: «Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк» 

8. Лекция на тему: «Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер» 

9. Лекция на тему: «Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер» 

10.          Лекция на тему: «Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли» 

11.          Лекция на тему: «Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу» 

12.          Лекция на тему: «Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс»

13.          Лекция на тему: «Теория отношений В.Н. Мясищева»

ОПД.Ф.09 Психодиагностика

75

76

1. Лекция на тему: «История психодиагностики»

2. Лекция на тему: «Классификация методик психологической диагностики»

3. Лекция на тему: «Тесты, виды и особенности конструирования»

4. Лекция на тему: «Проективные методики»

5. Лекция на тему: «Психосемантические методики»

6. Лекция на тему: «Измерение интеллекта»

7. Лекция на тему: «Личностные опросники»

8. Лекция на тему: «Диагностика психических состояний»

9. Лекция на тему: «Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики; методы постановки психологического диагноза»

ОПД.Ф.10 Методологические основы психологии

20

12

1. Лекция на тему: «Специфика психологического знания»

2. Лекция на тему: «Теория, метод и методика; парадигма»

3. Лекция на тему: «Проблема объективности в психологии»

4. Лекция на тему: «Основные принципы психологии»

5. Лекция на тему: «Структура психологических учений»

6. Лекция на тему: «Психофизическая и психофизиологическая проблемы»

ОПД.Ф.11 Математические методы в психологии

38

8

1. Лекция на тему: «Измерение в психологии, типы шкал»

2. Лекция на тему: «Методы одномерной и многомерной статистики»

3. Лекция на тему: «Возможности и ограничения конкретных методов обработки данных»

4. Лекция на тему: «Представление результатов анализа данных в научной психологии»

ОПД.Ф.12 Психология развития и возрастная психология

58

6

1. Лекция на тему: «Предмет, задачи и методы возрастной психологии»

2. Лекция на тему: «Возрастная периодизация психического развития. Кризисы в развитии»

3. Лекция на тему: «Детерминанты психического развития ребенка; проблема соотношения обучения и развития»

ОПД.Ф.13 Педагогическая психология

40

2

Лекция на тему: «Познавательные процессы и развитие личности в ситуациях обучения и воспитания»

ОПД.Ф.14 Социальная психология

40

14

1. Лекция на тему: «История и методология социальной психологии»

2. Лекция на тему: «Общественные отношения и межличностные отношения»

3. Лекция на тему: «Общение как коммуникация, как интеракция и как социальная перцепция»

4. Лекция на тему: «Социальная психология групп. Психологические особенности больших социальных общностей».

5. Лекция на тему: «Структурные и динамические характеристики малой группы»

6. Лекция на тему: «Психология межгрупповых отношений»

7. Лекция на тему: «Социально-психологические характеристики личности в группе. Социализация»

ОПД.Ф.15 Психология труда

38

16

1. Лекция на тему: «Предмет и задачи психологии труда, эргатическая система»

2. Лекция на тему: «Субъект труда и его структура; развитие человека как субъекта труда»

3. Лекция на тему: «Методы психологии труда, психологическое профессиоведение»

4. Лекция на тему: «Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом, индивидуальный стиль трудовой деятельности»

5. Лекция на тему: «Психология профессионального самоопределения; общие и специальные способности»

6. Лекция на тему: «Психологические основы профориентации и профотбора»

7. Лекция на тему: «Профессиональные конфликты»

8. Лекция на тему: «Психология профессиональной работоспособности, социально-трудовая реабилитация больных и инвалидов»

ОПД.Ф.16 Клиническая психология

38

20

1. Лекция на тему: «Становление и развитие клинической психологии»

2. Лекция на тему: «Теоретико-методологические основы клинической психологии»

3. Лекция на тему: «Нейропсихология»

4. Лекция на тему: «Патопсихология»

5. Лекция на тему: «Основы психосоматики»

6. Лекция на тему: «Психология аномального развития»

7. Лекция на тему: «Психология отклоняющегося поведения»

8. Лекция на тему: «Основы психологического воздействия в клинике»

9. Лекция на тему: «Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса»

10.          Лекция на тему: «Клиническая психология в экспертной практике»

11.          Лекция на тему: «Организационные аспекты деятельности клинического психолога»

ОПД.Ф.17 Специальная психология

17

14

1. Лекция на тему: «Психический дизонтогенез, параметры и виды нарушений психического развития»

2. Лекция на тему: «Понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому»

3. Лекция на тему: «Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении»

4. Лекция на тему: «Направления и методы корректирующего и восстановительного обучения»

5. Лекция на тему: «Проектирование и организация ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители»

6. Лекция на тему: «Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб»

7. Лекция на тему: «Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство»

ОПД.Ф.18 Психофизиология

17

2

Лекция на тему: «Теоретические и прикладные вопросы современной психофизиологии»

ОПД.Ф.19 Методика преподавания психологии

38

2

Лекция на тему: «Специфика содержания, целей и методов обучения психологии»

1080

358

 

 123

 

 

Контактные данные:

 

 

Телефон: +7 812 467-47-90

Электронная почта:client@ipmp-spb.ru

 

ОПД Общепрофессиональные дисциплины

 

ОПД.Ф.01 Введение в профессию

Житейская, научная и практическая психология; психология как профессия; специфика учебной профессиональной подготовки психологов; психологи как профессиональная общность; личность профессионала; профессиональная этика психолога.

 

ОПД.Ф.02 Общая психология

Общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; деятельностный подход в психологии; строение деятельности; механизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психологию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов; возникновение и развитие психики в филогенезе; возникновение и развитие сознания. Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы; основные свойства перцептивных образов; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность и предметность восприятия. Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция. Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внимание и сознание; теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внимание и деятельность; развитие внимания. Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций; потребности и мотивация; проблема мотивации в психологии деятельности; теории мотивации в зарубежной психологии; мотивация отдельных видов деятельности; эмпирические исследования мотивации. Психические состояния. Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; индивидуально-личностная детерминация мышления; исследования мышления с позиций деятельностного подхода; воображение и творческое мышление, творческая личность; мышление и интеллект, структура интеллекта; фило-, социо- и онтогенез мышления; развитие понятийного мышления; язык, сознание и мышление; речь и речевая деятельность. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи; развитие речи в онтогенезе; психосемантика, вербальное и невербальное общение. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение. Сознание. Сознание и психика. Признаки и свойства сознания. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные механизмы и факторы их осознания. Сознание как психический процесс. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания (пространственная, временная, информационная, энергетическая). Структурный анализ сознания. Статистическая и динамическая модель. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности.

 

ОПД.Ф.03 Экспериментальная психология

Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. Методология экспериментального психологического исследования. Классификация исследовательских методов в психологии. Теория психологического эксперимента. Планирование эксперимента и контроль переменных. Квазиэксперимент. Корреляционные исследования. Измерение в психологии Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания). Анализ и представление результатов психологического исследования.

 

ОПД.Ф.04 Общий психологический практикум

Методы исследования в психологии; процедуры получения и описания эмпирических данных; стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов; планирование эмпирических исследований; виды наблюдения в психологии: стандартизованное, лабораторное, полевое, включенное, «не включенное»; навыки ведения, обработки и интерпретации протоколов; навыки создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения; виды беседы в психологии: стандартизированная, частично стандартизированная, свободная; навыки ведения беседы; подготовка и проведение частично стандартизированной беседы; психологические измерения: методы нольмерного (классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности), одномерного и многомерного шкалирования; типы шкал; эксперимент и его разновидности в различных психологических школах, представленные как типы исследования в психологии; корреляционные исследования и квазиэкспериментальные планы.

 

ОПД.Ф.05 История психологии

Предмет и задачи истории психологии; функции истории психологии в современной психологической науке; развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философское учение о сознании; развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку; развитие психологии до периода открытого кризиса; зарубежная психология периода открытого кризиса; бихевиоризм; психоанализ и неофрейдизм; гештальтпсихология; французская социологическая школа; описательная психология; развитие отечественной психологии; идеология и психология; поведенческое направление; культурно-историческая теория; развитие деятельностного подхода; комплексный и системный подходы в отечественной психологии; психология установки; теория планомерного формирования умственных действий; современное состояние зарубежной психологии; межкультурные исследования; гуманистическая психология; логотерапия; когнитивная психология.

 

ОПД.Ф.06 Зоопсихология и сравнительная психология

Общая характеристика психики животных; врожденное и приобретенное в поведении животных; эволюция психики; развитие психики животных в онтогенезе; эволюция психики человека в филогенезе; этология как одно из направлений изучения психики животных.

 

ОПД.Ф.07 Психогенетика

Основные положения современной дифференциальной психологии и генетики, необходимые для профессионального понимания психологических данных; методы психогенетики и их разрешающая способность; результаты исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза; место психогенетики в системе психологических знаний.

 

ОПД.Ф.08 Психология личности

Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни; движущие силы и условия развития личности; периодизация развития индивида, личности и индивидуальности; индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности; личность в социогенезе; социально-исторический образ жизни – источник развития личности; персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь; структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии; проблема воли; волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа; психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением; личностный выбор; свобода и ответственность; теории личности.

 

ОПД.Ф.09 Психодиагностика

Психодиагностика: принципы, сфера применения, классификация методик, дифференциальная психометрика, валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы, методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; стандартизованные и нестандартизованные личностные методики; проективные, рисуночные методики; психосемантические методы; проведение и интерпретация 8-10 универсальных методик исследования личности и интеллекта: например, Миннесотский опросник (MMPI); опросник Кеттела (16 PF), Методика исследования самоотношения (МИС), уровень субъективного контроля (УСК), рисуночные методики (РНЖ, рисунок человека), проективные методики (ТАТ, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики; методы постановки психологического диагноза.

 

ОПД.Ф.10 Методологические основы психологии

Общее представление о методологии науки; методология психологии, теория, метод и методика; парадигма; классическая и постклассическая парадигма науки; специфика психологического знания; научное и ненаучное психологическое знание; проблема объективности; категории психологии: деятельность, отражение, личность; сознание и общение; основные принципы психологии: активность, развитие, детерминизм, системность; структура психологических учений; психофизическая и психофизиологическая проблемы.

 

ОПД.Ф.11 Математические методы в психологии

Измерение в психологии; типы шкал; представление данных; описательная статистика; меры связи; метрика; методы одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерное шкалирование; многомерный анализ данных (факторный, кластерный); дисперсионный анализ; анализ данных на компьютере, статистические пакеты; приближенные вычисления; возможности и ограничения конкретных компьютерных методов обработки данных; стандарты обработки данных; нормативы представления результатов анализа данных в научной психологии; методы математического моделирования; модели индивидуального и группового поведения, моделирование когнитивных процессов и структур, проблема искусственного интеллекта.

 

ОПД.Ф.12 Психология развития и возрастная психология

Предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка; проблема соотношения обучения и развития; проблема возраста и возрастной периодизации психического развития; кризисы в развитии; младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст; психологические особенности подросткового и юношеского возраста; психология зрелых возрастов; старение и старость; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.

 

ОПД.Ф.13 Педагогическая психология

Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека; теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования; структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза; характеристика и сравнительные особенности развития познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания; психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования; проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.

 

ОПД.Ф.14 Социальная психология

История формирования социально-психологических идей: социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину. Первые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психологические особенности больших социальных общностей; структурные и динамические характеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы; практические приложения социальной психологии.

 

ОПД.Ф.15 Психология труда

Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия; эргатическая система, эргатические функции, трудовой пост в организации и его компоненты; субъект труда и его структура; методы психологии труда; психологическое профессиоведение; трудовая мотивация и удовлетворенность трудом; развитие человека как субъекта труда; индивидуальный стиль трудовой деятельности; психология профессионального самоопределения; профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности; психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров; психология профессиональной работоспособности; психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов; профессиональные конфликты; психология безопасности в труде; история и тенденция развития прикладной психологии в сфере профессионального труда.

 

ОПД.Ф.16 Клиническая психология

Предмет и структура клинической психологии; дефиниции клинической психологии; история зарождения и становления специальности; объект клинической психологии; направленность клинической психологии; “Психология здоровья”, двоякий смысл этого понятия; сфера приложения клинической психологии; практические задачи и функции клинических психологов; теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии; базовые категории теоретического аппарата; характеристики основных разделов клинической психологии (специализаций) и перспективы их развития; патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы; нейропсихология: определение, проблемы, методологические основы; проблема мозговой локализации психических функций; восстановление нарушенных высших психических функций; психосоматическая проблема; психологические исследования в клинике соматических заболеваний; психологические аспекты проблемы телесности и интрацепции; психологические проблемы аномального онтогенеза; типы нарушений психического развития; соотношение биологического и социального в природе аномалий развития; психологическое консультирование, коррекция и психотерапия; типология нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека; нарушения восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти; патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания; роль клинической психологии в решении общих проблем психологии; душа и тело; мозг и психика; психологическая диагностика и воздействие; личность и ее изменения и аномалии; психопатология.

 

ОПД.Ф.17 Специальная психология

Понятие психического дизонтогенеза; параметры дизонтогенеза; виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие; развитие в условиях сложных недостатков в развитии; понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому; методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональной сфер; общепсихологические, психофизиологические, клинико-психологические принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении; теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения; прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов поведения, психолого-педагогические принципы проектирования и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель-ребенок-родители; методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб; психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.

 

ОПД.Ф.18 Психофизиология

Принципы переработки информации в центральной нервной системе; психофизиология сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний; психофизиология ориентировочно исследовательской деятельности и принятия решений; психофизиология высших психических функций; когнитивная психофизиология; прикладная психофизиология; методы психофизиологического исследования; системная психофизиология, психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология).

 

ОПД.Ф.19 Методика преподавания психологии

Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе; культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.

 

 

123

 

 

Контактные данные:

 

 

Телефон: +7 812 467-47-90

Электронная почта:client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».