Название цикла: Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия.

Сертификационный цикл по специальностям: «Психотерапия» и «Сексология»

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения: 20 апреля – 02 мая 2020 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж

 

 

Дорогие друзья, глубокоуважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в уникальной программе обучения на «профессорском» цикле повышения квалификации «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия».

 

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  

Врачи-психотерапевты и врачи-сексологи, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут продлить сертификат специалиста.

 

Стоимость обучения:

при оплате в день начала обучения – 29000 руб.

при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 26970 руб. (скидка 7%)

при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения – 24940 руб. (скидка 14%)

при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 22910 руб. (скидка 21%)

при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 20880 руб. (скидка 28%)

 

123

 

Контактные данные:

  

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

На прием к психотерапевту и медицинскому психологу все чаще обращаются пациенты с функциональными сексуальными расстройствами. Такие пациенты раньше чаще обращались непосредственно к сексологу. Такая ситуация связана с тем, что специальная сексологическая служба, которая в прошлые годы активно развивалась, постепенно снижает свою активность из-за недостатков финансирования медицинской помощи. Кроме того, ведущими тенденциями в организации помощи пациентам с сексологическими расстройствами становится разделение их на 2 потока – функциональными сексуальными расстройствами все чаще начинают заниматься специально подготовленные психотерапевты и медицинские психологи, а органическими расстройства – урологи и гинекологи.

 

Сама сексологическая практика также существенно меняет свой облик. В первую очередь из-за активного развития психотерапевтических моделей работы с сексологическими пациентами и семьями, пациентов, страдающих сексуальными расстройствами. Для врача-сексолога важно находится на переднем крае достижений психотерапии, в первую очередь семейной.

 

1234

Более 30% обратившихся за психологической помощью и семейной психотерапией супружеских пар страдают не просто от сложностей в отношениях, а в первую очередь от так называемых сексуальных дисгамий (специфической формы нарушений семейных отношений). Помощь таким пациентам и семьям «обычными» психотерапевтическими и психологическим подходами практически невозможна. Более того, не имеющий сексологической подготовки современный специалист, может нанести вред таким пациентам.

  

 

Сексологические пациенты и семьи часто недооценивают значение сексуальных расстройств и ищут другие причины сложностей, но когда находят настоящие, то … тут уж они все припомнят Вам и особенно свое упущенное семейное счастье! Плохо понятые психотерапевтом и не получившие адекватную помощь люди опасны для психотерапевтической практики – они значительно чаще негативно отзываются о специалистах, которые не распознали сексуальные расстройства, чем о тех, кто, например, не разобрался с причинами невротического расстройства.

 

22222

Психологический механизм семейных нарушений при сексуальных проблемах отличается чрезвычайной «психологической токсичностью» - семья может долгие годы мириться с недостатком эмоциональности или проблемной алкоголизацией одного из супругов, но возникающие нарушения в сексуальных отношениях могут молниеносно приводить к разводу.

 

 

Значительной трудностью для психотерапевтической работы с такими пациентами является то, что большинство сексологических пациентов и семей с нарушенной сексуальной функцией предпочитают на первых встречах «скрывать» (не заявлять, игнорировать) свои сексуальные сложности, надеясь, что опытный психотерапевт (и им не важно врач он или психолог) «сам во всем разберется» и задаст при необходимости нужные вопросы. Относительная диссимуляция сексологических проблем – частая причина, из-за которой «обрываются» психотерапевтические случаи, разрушаются психотерапевтические отношения, не заключаются психотерапевтические контракты, и «не работают» психотерапевтические техники.

 

 

Сексуальные расстройства и сложности – это не просто тема в ряду других причин, приводящих людей к психотерапевту – это целый класс специфических проблем и пограничных расстройств, для работы с которыми требуется специальная дополнительная сексологическая подготовка. Или психотерапевт будет неуспешен! Нет, ну конечно можно говорить семье или пациенту: «Я занимаюсь сложностями в отношениях, но только не сексуальными!», но это, дорогие коллеги, не спасает специалистов от профессионального фиаско…

 

 

При работе с сексологическим пациентом все другое:

 

 

- контакт с сексологическим пациентом отличается от контакта с другими пациентами (большинство психотерапевтов игнорируют сексологические темы, потому что «пациент не готов» их обсуждать);

 

 

- и контракт (целая палитра сексологических расстройств требует углубленного биопсихосоциального понимания человека, специальных навыков и компетенций);

 

 

- и исследование сексологического анамнеза (большинство современных психотерапевтов не могут качественно собрать сексологический анамнез, потому что не знают, что исследовать, стесняются и не умеют задавать специальных вопросов);
- и методы работы с сексологическими пациентами другие (!) (психотерапевтическая работа должны быть погружена в так называемую «секс-терапию»);

 

 

- а также индивидуальная программа психотерапии (есть более и менее обоснованные психотерапевтические методы для работы с сексологическими пациентами, очень по-разному сочетающиеся с секс-терапией);

 

 

- и даже семейно-супружеская психотерапия при работе с нарушениями сексуальных отношений имеет значительные отличия от обычной.

 

 

Как справиться с такой ситуацией и улучшить свою профессиональную подготовку для врача-психотерапевта и медицинского психолога? Как врачу-сексологу привлечь в свою работу современные достижения психотерапии? Ответ есть: нужно восполнить сексологический пробел и пройти подготовку на специально созданном цикле, который призван, если не сделать сексолога из психотерапевта и психотерапевта из сексолога, но помочь интегрировать в свою практику современные достижения и сексологии, и семейной психотерапии.

 

 

Сертификационный цикл «Диагностика и лечение сексуальных расстройств» объемом 144 ак.ч. разработан для думающих специалистов, которые осознают значение сексуальных сложностей своих пациентов, которые правильно понимают, что для преодоления большинства сексуальных проблем и сексуальных расстройств функциональной природы (а таких более 90%) нужны специальные компетенции, которые понимают, что настоящая психотерапия не может игнорировать сексологию, и которые хотят видеть реальный результат своего труда.

 

44444

Для врачей и психологов, ведущих частную практику, цикл будет полезен тем, что участие в нём позволит работать эффективнее и, как следствие, больше зарабатывать. Для тех, кто мечтает начать частную практику, данный цикл позволит сделать важный шаг к своей мечте. Для специалистов, работающих в государственных учреждениях, этот цикл позволит значительно повысить свою психотерапевтическую компетентность, стать классным специалистом и претендовать в продвижении на службе.

 

В наших циклах, как Вы знаете, нет проходящих или бесполезных тем, каждая минута, проведенная Вами на цикле, способствует росту Вашего профессионализма.

 

 

 

 

 

123

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации –

сертификационный цикл «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия»

объемом 144 ак.ч.

 

Диагностика и лечение сексуальных расстройств

Преподаватель

Кол-во ак.ч.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННОЙ ДИАГНОСТИКЕ В СЕКСОЛОГИИ.

Биопсихосоциальная парадигма в сексологии. Этапы психосексуального развития. Краткая история, методология сексологии. Биологические основы сексуальности: биопсихосоциальная парадигма в сексологии. Понятие нормы в сексологии. Основные проявления мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерность и этапы, влияние на реализацию сексуальности. Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии).

Классификация сексуальных дисфункций. Стандартные подходы к диагностике и лечению сексуальных дисфункций. Сбор сексологического анамнеза. Клинико-психологическая диагностика в сексологии. Сексологический диагноз.

Алексеев Б.Е.

Федорова А.И.

36 ак.ч.

ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ СЕКСУАЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЙ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВРАЧА-СЕКСОЛОГА.

Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): женская оргазмическая дисфункция. Разбор клинических случаев. Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций у мужчин, стандартные процедуры их ведения (ISSM): эректильная дисфункция, преждевременная эякуляция, болевые сексуальные расстройства (вагинизм, диспареуния). Принципы современной психотерапевтической работы с пациентами сексологического профиля. Мультимодальный и этапный подход. Наиболее эффективные (по мировому опыту) методы работы с различными сексуальными дисфункциями. Когнитивно-поведенческая терапия в сексологии.  Иррациональные установки в отношении сексуальных дисфункций: их истоки и типология у мужчин и женщин. Когнитивное переструктурирование. Основные технологические подходы в секс терапии

Алексеев Б.Е.

Федорова А.И.

36 ак.ч.

СЕМЕЙНО-СУПРУЖЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ СЕКСУАЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЙ.

Семья пациента с сексологической дисфункцией, как объект психотерапии. Динамика семейной системы: семейные кризисы. Границы семейной системы, структура семьи, функции семьи, семейные механизмы. Основы семейной диагностики в семейной системной психотерапии. Семейные механизмы этиопатогенеза расстройства идентифицированного пациента и пациента с сексуальными расстройствами. Основы семейной психотерапии: мишени семейной психотерапии, основные техники и методические приемы семейной психотерапии.

Назыров Р.К.

Толстых А.Р.

Климов А.А.

36 ак.ч.

ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ (СЕКСОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА).

Основы профессионального контакта в консультации по сексологическим вопросам: техники и приемы формирования доверительных отношений, увеличения и уменьшения «дистанции», технические аспекты профессиональной поддержки, разбор «сложных» в контакте пациентов

Климов А.А.

36 ак.ч.


В результате обучения на цикле «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия»

Вы сможете:

1. Освоить понятийный аппарат современной сексологии, семиотику и классификацию сексуальных расстройств.

2. Познать возможности современной сексологии, роль и место сексологии в лечении пограничных психических расстройств, сексологические вопросы своей психотерапевтической практики и ответить себе на вопрос «Что может дать сексология для Моих пациентов?

3. Разобраться в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств, определять роль семейных факторов в возникновении расстройств сексологического спектра.

4. Проводить диагностику психосексуального развития при работе с Вашими пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей, определять роль семьи в формировании сексуальности пациентов.

5. Использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений. Исследовать характер сексуальных нарушений у Ваших пациентов.

6. Освоить принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом, организовывать сексологический контакт, применять методику постановки проясняющих вопросов, формировать психотерапевтический контракт.
7. Определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами, определять границы и организовывать полипрофессиональную бригаду для работы с конкретным пациентом.

8. Создавать индивидуальную программу психотерапии и терапии для сексологических пациентов.

9. Создавать программу и применять секс-терапию для помощи конкретному пациенту, сочетать секс-терапию и психотерапии при работе с сексологическими пациентами.

10. Определить возможности и задачи современной семейно-супружеской психотерапии при работе с Вашими пациентами с сексуальными расстройствами.

11. Определять границы семейной системы для проведения семейно-супружеской психотерапии, в том числе при работе с сексологическими пациентами.

12. Освоить принципы коммуникации при проведении семейно-супружеской психотерапии и ее специфику при работе с сексологическими пациентами. (Как реализуется нейтральность, гипотетичность и циркулярность при работе с сексологическими идентифицированными пациентами).

13. Изучать и формировать семейный системный диагноз, определять роль семейных факторов в этиопатогенезе невротических и других пограничных расстройств с сексуальными сложностями.

14. Определять мишени семейной психотерапии, место семейно-супружеской психотерапии при реализации индивидуальных психотерапевтических программ, в том числе для пациентов с сексуальными расстройствами;

15. Применять основные техники семейно-супружеской психотерапии.

У каждого слушателя будет возможность проверить полученную систему знаний в процессе реальной практики на реальных пациентах и семьях.

 

Повышение квалификации может быть не только интересным, но и позволяет изменить профессиональную судьбу!

 

Цикл повышения квалификации предназначен для врачей-психотерапевтов, врачей-сексологов, врачей других специальностей, психологов, проходящих переподготовку по клинической (медицинской) психологии и опытных медицинских психологов. Для опытных психологов он является циклом повышения квалификации. Для начинающего специалиста – это шаг к новой профессии – клинической (медицинской) психологии. Посещать цикл могут студенты старших курсов профильных вузов.

 

Поскольку все программы модульные, именно с этого цикла можно начинать переподготовку по клинической психологии и психотерапии!


Условия приема: врачи-психотерапевты, врачи-сексологи, врачи других специальностей в области психического здоровья (психиатры, психиатры-наркологи), клинические (медицинские) психологи, психологи других, проходящие переподготовку клинической (медицинской) психологии, студенты старших курсов профильных ВУЗов, а также врачи, желающие освоить медицинскую психологию.

 

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. Врачи, после прохождения сертификационного испытания получают сертификат специалиста по специальностям «Психотерапия» или «Сексология».

 

Цикл обучения является «профессорским», занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы: Борис Еговорич Алексеев, д.м.н, профессор;  Анна Игоревна Федорова, д.м.н. профессор; Равиль Каисович Назыров, д.м.н., Толстых Алина Равильвна, Климов Александр Александрович. (Преподаватели – клинические психологи).

 

123

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».