Название цикла: Личность в норме и патологии. Особенности клинико-психологического вмешательства при помощи пациентам с расстройствами личности и здоровыми с психологическими проблемами

Объем цикла: 144 уч. часа

Сроки проведения:  15-27 июля 2019 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Стоимость:  26,5 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) при оплате до 15 апреля - 21,2 тыс. руб., при оплате до 15 мая - 22,5 тыс. руб., при оплате до 15 июня - 23,8 тыс. руб.

Место проведения: г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в цикле программы переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» - «Личность в норме и патологии. Особенности клинико-психологического вмешательства при помощи пациентам с расстройством личности и здоровым людям с психологическими проблемами»!

 

В программе:

 

Системное представление о современном подходе к психологической диагностике и клинико-психологической интервенции пациента с личностным расстройством, этиопатогенетические психосоциальные факторы формирования личностного расстройства, компенсации и декомпенсации, психотерапевтическая гипотеза и мишени, особенности индивидуальной программы психотерапии, избранные технологии оказания помощи;

 

Специфика клинико-психологической и медико-психологической помощи на различных этапах жизненного пути человека: детском, взрослом, зрелом возрасте. Особенности клинико-психологической диагностики и интервенции, нюансы контакта, избранные технологии оказания помощи;

 

Системное представление о современном подходе к оказанию психологической помощи здоровым людям: психологические критерии здоровья, модель консультирования, основные группы психологических проблем, алгоритмы помощи, избранные технологии психологического консультирования;

 

Методический тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий начать самостоятельно вести терапевтические группы, поскольку освоение динамической модели групповой терапии является основой для проведения как более простых, так и более сложных групповых технологий. Участие в позиции пациента поможет выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 

 Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

Контактные данные:

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

 

123

 

А теперь подробнее:

 

Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких трудно коррегируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, «аффектации» мышления.

 

Между тем, такие пациенты все чаще обращаются за помощью к психологу, поскольку с одной стороны в условиях современного общества пациенты с личностным расстройством имеют больше шансов найти социальную нишу (в том числе за счет развития сетевых технологий коммуникаций) и соответственно финансовые возможности для обращения, с другой стороны, в условиях социального и экономического кризиса, именно эта группа пациентов декомпенсируется первой, и особо остро нуждается в психологической помощи. 

 

В рамках клинической модели оказания помощи выделены специальные подходы к лечению и реабилитации пациентов с личностным расстройством, включая специфику клинико-психологической диагностики и клинико-психологического вмешательства, применение которых обеспечивает максимально эффективную помощь нашим пациентам.

 

Человек, проходя последовательно стадии психоэмоционального развития, на различных этапах жизненного пути сталкивается с разными, специфическими жизненными проблемами и трудностями.

Для того чтобы по-настоящему эффективно оказывать клинико-психологическую помощь, необходимо знать и учитывать как соответствующие возрасту особенности кризисов развития, так и специфические цели, задачи, ресурсы и ограничения. От учета этих особенностей зависит выбор стратегии клинико-психологического вмешательства, а, в конечном счете, итог работы психолога.  

 

Дети и подростки часто выступают «идентифицированными пациентами», принимая на себя «первый удар» в результате нарушений семейной системы. Несмотря на то, что клинико-психологическое вмешательство, направленное исключительно на помощь ребенку, часто оказывается малоэффективным без коррекции семейной системы, но симптоматическая помощь детям и подросткам является важным этапом в рамках клинической модели психотерапии семьи.

 

У взрослых именно сексуальные нарушения составляют важную группу причин для обращения за психологической помощью. Однако, для оказания качественной помощи таким пациентам базовой психологической подготовки недостаточно – важно понимать особенности сексуального развития пациентов, оценивать степень недоразвития или нарушения сексуальной функции и соответственно планировать клинико-психологическое вмешательство с учетом этих факторов.

 

Геронтологические пациенты часто требуют от специалиста знание и учет изменений в протекании психических процессов, специфические изменения эмоционально-волевой сферы и мотивации. Учет этих факторов позволит клиническому психологу провести грамотное и обоснованное вмешательство, обеспечив пациентам достойное качество жизни в преклонном возрасте.

 

В рамках клинической модели оказания помощи выделены специальные подходы к лечению и реабилитации пациентов различных возрастных групп, применение которых обеспечивает максимально эффективную помощь нашим пациентам.

 

В каком-то смысле слова «здоровые» - это такой же отдельный мир, как невротические или личностные расстройства, который требует специфического подхода и техник оказания помощи. Часто успешный «клиницист» теряется и оказывается неспособным помочь здоровым людям именно потому, что хорошо разбираясь в патологии, не совсем понимает кто такой «здоровый» клиент и что ему требуется.

 

Более того, само понятие «здоровый человек» также является многогранным и включает в себя множество компонентов. Соответственно, нередко пациенты, имеющие расстройства ошибочно определяются как «здоровые», а люди, отвечающие критериям психологического здоровья «втягиваются» в бессмысленный процесс психотерапии.

 

Многочисленные исследования здоровых, счастливых и успешных людей, к сожалению, не часто становятся объектами пристального внимания клинических психологов, в результате, как ни парадоксально, именно клиенты, не имеющие признаки расстройств, часто оказываются «за пределами компетенции».

 

Психотерапевтическая динамическая группа - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.

 

Проведение динамической группы требует не только хорошей теоретической подготовки, но и знания собственных «слепых пятен», а также минимально достаточного опыта в управлении групповой динамикой. Еще одной немаловажной задачей является освоение практики работы с ко-терапевтом – напарником противоположного пола, без которого группа не сможет в полной мере отражать личность ее участников.

Именно эти компетенции Вы сможете приобрести на данном модуле!

 

Расписание занятий по теме:

«Личность в норме и патологии. Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и помощи здоровым людям с психологическими проблемами»

 

Даты проведения: 15-27 июля 2019 г.

 

Адрес: 8-я Линия ВО 83, 6 этаж, 607 ауд.

 

Преподаватели: д.м.н. Назыров Равиль Каисович, д.п.н., проф. Залевский Генрих Владиславович, д.п.н. Стрижицкая Ольга Юрьевна, Климов Александр Александрович, Толстых Алина Равильевна, Бубнова Ирина Викторовна, Орлов Дмитрий Николаевич, Царева Татьяна Олеговна, Никулин Александр Вадимович.

 

Зав. учебной частью: Лысенко Ирина Сергеевна, +7 962 688 22 09, i.lysenko@ipmp-spb.ru.

 

Руководитель отдела делопроизводства: Михалева Алена Андреевна,
тел.: +7 953 175 78 80, a.mikhaleva@ipmp-spb.ru

 

Техническая поддержка: Симонов Михаил Андреевич, +7 (912) 724-75-23,
it@ipmp-spb.ru.

 

Отдел по работе с клиентами: +7 812 467-47-90, client@ipmp-spb.ru.

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

МОДУЛЬ 1: Клинико-психологическое вмешательство в лечении расстройств личности и поведения у взрослых

15 июля 2019

Клинико-психологическая диагностика пациентов с личностными расстройствами

9:00-10:00: Регистрация слушателей

Михалева А.А.

10:00-11:30: Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие эффективное участие клинического психолога в лечении расстройств личности и поведения у взрослых

Климов А.А.

11:45-13:15: Возможности клинической психологии при работе с пациентами с расстройствами личности и поведения у взрослых (диагностика, психообразование, консультирование, коррекция, психотерапия)

14:15-15:45: Клинико-психологический и клинико-биографический метод в диагностике расстройств личности

Толстых А.Т.

16:00-17:30: Особенности  экспериментально-психологического метода в диагностике расстройств личности

Толстых А.Т.

16 июля 2019

Особенности контакта и контракта с пациентом с личностным расстройством

9:00-10:30: Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством

Назыров Р.К.

10:45-12:15: Особенности психотерапевтического контракта с  пациентом с личностным расстройством

Назыров Р.К.

13:15-14:45: Клиническая практика профессиональной коммуникации

Назыров Р.К.

15:00-16:30: Клиническая практика психотерапевтического контракта

Назыров Р.К.

17 июля 2019

Клинико-психологическое вмешательство при лечении пациентов с расстройствами личности

9:00-10:30: Основные стратегии клинико-психологического вмешательства при лечении пациентов с расстройствами личности и поведения у взрослых

Назыров Р.К.

10:45-12:15: Особенности применения техник клинико-психологического вмешательства при лечении пациентов с расстройствами личности и поведения у взрослых

Назыров Р.К.

13:15-14:45: Клиническая анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

15:00-16:30: Клиническая анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

МОДУЛЬ 2: Клинико-психологическая помощь на различных этапах жизненного цикла человека

18 июля 2019

Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь в лечении и реабилитации сексуальных расстройств у взрослых

9:00-10:30: Введение на модуль. Место пациентов с сексуальными расстройствами в практике клинического психолога

Никулин А.В.

10:45-12:15: Тренинг «Профессиональная коммуникация с пациентом с сексуальным расстройством»

Никулин А.В.

13:15-14:45: Лекция «Современные представления о сексуальных расстройствах»

Орлов Д.Н.

15:00-16:30: Лекция «Современные представления о лечении сексуальных расстройств»

Орлов Д.Н.

19 июля 2019

Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь пациентам детского и подросткового возраста

9:00-10:30: Лекция-семинар «Основы клинико-психологического вмешательства в работе с детьми»

Царева Т.О.

10:45-12:15: Лекция-семинар «Основные технологии клинико-психологического вмешательства в работе с детьми»

Царева Т.О.

13:15-14:45: Практикум «Методика несуществующее животное как диагностический и коррекционный инструмент при работе с пациентами детского и подросткового возраста»

Царева Т.О.

15:00-16:30: Практикум «Методика игрового тренинга как коррекционный инструмент при работе с пациентами детского и подросткового возраста»

Царева Т.О.

20 июля 2019

Клинико-психологическое вмешательство и медико-психологическая помощь пациентам старческого возраста

9:00-10:30: Психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста

Стрижицкая О.Ю.

10:45-12:15: Психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста

Стрижицкая О.Ю.

13:15-14:45: Особенности групповой работы с пожилыми людьми

Стрижицкая О.Ю.

15:00-16:30: Психотерапия лиц пожилого и старческого возраста: возможности и ограничения

Царева Т.О.

МОДУЛЬ 3: Клинико-психологическая помощь здоровым людям с проблемами

22 июля 2019

Психология здоровья. Виды психологического консультирования

9:00-10:30: Ответы Академика

Залевский Г.В.

10:45-12:15: Лекция-семинар «Психологическое здоровье. Психологическая помощь здоровому человеку»

Назыров Р.К.

13:15-14:45: Лекция-семинар «Психологическое консультирование здоровых людей с проблемами»

Назыров Р.К.

15:00-16:30: Семинар-тренинг «Основы профессиональной коммуникации в работе со здоровым человеком»

Назыров Р.К.

23 июля 2019

Проблемно-ориентированное, личностно-ориентированное психологическое консультирование

9:00-10:30: Лекция-семинар «Проблемно-ориентированное психологическое консультирование»

Толстых А.Т.

10:45-12:15: Тренинг «Проблемно-ориентированное психологическое консультирование»

Толстых А.Т.

13:15-14:45: Лекция-семинар «Личностно-ориентированное психологическое консультирование»

Толстых А.Т.

15:00-16:30: Тренинг «Личностно-ориентированное психологическое консультирование»

Толстых А.Т.

24 июля 2019

Решение-ориентированное психологическое консультирование

9:00-10:30: Лекция-семинар «Решение-ориентированное психологическое консультирование»

Бубнова И.В.

10:45-12:15: Тренинг «Решение-ориентированное психологическое консультирование»

Бубнова И.В.

13:15-14:45: Клиническая практика

Бубнова И.В.

15:00-16:30: Клиническая практика

Бубнова И.В.

25-27 июля 2019

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Толстых А.Т.

Никулин А.В.

  • Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

1.Выявлять пациентов с подозрением на личностное расстройство на первых минутах беседы, осуществлять координацию специалистам смежных областей;

2.Устанавливать качественный контакт и заключать контракт с пациентами с личностным расстройством;

3.Проводить клинико-психологическую диагностику пациенту с личностным расстройством;

4.Планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту с личностным расстройством, с учетом клинических подходов к оказанию помощи;

5.Совместно с врачом-психотерапевтом составлять индивидуальную психотерапевтическую программу для пациента с личностным расстройством и участвовать в ее реализации;

6.Применять избранные, показанные при личностном расстройстве, технологии оказания клинико-психологической помощи;

7.Устанавливать качественный контакт и контракт с пациентами с учетом особенностей возраста и развития;

8.Планировать клинико-психологическое вмешательство по отношению к пациенту детского, подросткового, зрелого и преклонного возраста;

9.Применять избранные, показанные в различном возрасте технологии оказания клинико-психологической помощи;

10.Обоснованно относить клиентов к категории «психологически здоровых»;

11.Устанавливать качественный контакт и заключать контракт со здоровыми людьми;

12.Оказывать максимально эффективную помощь здоровым людям используя современную модель и наиболее показанные технологии психологического консультирования;

13.Определять стадию группы;

14.Управлять групповой динамикой;

15.Подобрать себе ко-терапевта;

16.Наконец, начать проводить динамические группы!

 

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

 

1.Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или  в семье) и начать их решать.

2.Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.

3.Разрешить сложности  в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с  женщинами.

4.Повысить качество отношений с окружающими людьми.

5.Понять причины собственной неуспешности в жизни…или в отдельных ее областях.

6.Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!

7.Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).

8.Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в  психологически сложных жизненных ситуациях.

9.Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.

10.Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.

11.Повысить качество своей жизни!

  

Условия приема:  принимаются врачи, психологи, клинические психологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

Документ об образовании:   Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца. Врачи-психотерапевты успешно выдержавшие сертификационный экзамен получают сертификаты специалиста нового образца. (Дипломы)

Занятия проводят известные специалисты , чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.(Преподаватели)

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

 

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

123

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».