Название цикла: Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств.

Сертификационный цикл по специальностям: «Психотерапия» и «Психиатрия»

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:  02 - 14 декабря 2019 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Стоимость: 28 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы) при оплате до 04 сентября – 20 тыс. руб., до 04 октября – 22 тыс. руб., до 04 ноября - 24 тыс. руб.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

 

  

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в цикле повышения квалификации «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств»! Сертификационный цикл для врачей, цикл повышения квалификации для психологов.

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца!

 

Врачи-психотерапевты, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут получить сертификат специалиста.

 

В программе:

 

Клиническая психотерапия: стратегии лечения и реабилитации пациентов основных клинических групп. Освоение первого модуля программы цикла позволит изучить принципы и технологии современной клинической психотерапии, уверенно применять психотерапевтические подходы в медицинской модели психотерапии: Вы научитесь проводить (врачи) или участвовать (клинические психологи) клиническую функциональную диагностику; корректно формулировать психотерапевтическую гипотезу; выделять и определять для дальнейшей работы мишени 5-и групп для последующей психотерапии Ваших пациентов; определять рейтинг психотерапевтических мишеней психотерапии с учетом значимости этиопатогенетических факторов болезни, и на этой основе разрабатывать индивидуальную психотерапевтическую программу, включающую основной и вспомогательные методы психотерапии, формы и виды психотерапии, а также состав полипрофессиональной психотерапевтической бригады.

 

Современная групповая психотерапия в клинике. Второй модуль цикла погрузит слушателей в освоение интереснейшей темы современной психотерапии – различных методов и подходов групповой психотерапии, без которой практически невозможно справиться с большей частью невротических расстройств. Слушатели узнаю о современной классификации групповой психотерапии, чем отличаются показания к групповой психотерапии симптоматической, поведенческой, динамической, гуманистической и экзистенциальной психотерапии, а также групповой психотерапии других методов (группы арт-терапии, телесно-ориентированной, психодрамы и драматической психотерапии). Изучат и освоят основные технологические элементы основных моделей групповой психотерапии поведенческой (когнитивно-поведенческой), динамической и экзистенциальной. Освоят методики сбора пациентов (клиентов) на психотерапевтические группы. Отдельно будет изучаться тема организации психотерапевтической помощи в условиях психотерапевтического кабинета.

 

Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Третий модуль цикла посвящен практическому применению психотерапии при лечении невротических расстройств с позиции различных школ психотерапии и, конечно же, Вы освоите тонкости применения основного метода Петербургской (Ленинградской) школы – Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной, доказавшей свою эффективность при лечении невротических, других пограничных психических расстройств. Важным элементом обучения на этом модуле станет изучение и практическое освоение современной психотерапии кризисных состояний, которые, как известно, тоже относят к группе невротических расстройств.

 

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы. Четвертый модуль проводится в форме методического тренинга динамической психотерапевтической группы – самой сложной групповой технологии. Этот модель позволит получить личную практику проведения групповой динамической психотерапии. Вы примеритесь к креслу ведущего динамической группы, поэкспериментируете с выбором ко-терапевтов, а также получите опыт самостоятельного ведения группы, достаточный для начала собственной практики!

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

123

 

Контактные данные:

 


Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

А теперь подробнее:

 

Данный цикл является инновационным образовательным продуктом, позволяющим уточнять и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.

 

Обучение слушателей направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение невротических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.

 

Изучение клинической психотерапии на этом цикле осуществляется на модели невротического расстройства – основной и традиционной для психотерапии клинической модели патологии. Практически все основные психотерапевтические методы специально разрабатывались для помощи пациентам с невротическими расстройствами.

 

Продолжая эту традицию, слушатели цикла погрузятся не только в изучение клинических, психологических и психосоциальных причин невротических расстройств, но и освоят особенности этиопатогенеза различных групп невротических состояний с учетом этапов их клинической динамики. Слушатели цикла освоят технологии понимания, диагностики и лечения невротических расстройств с позиции современных представителей (носителей методов) основных психотерапевтических парадигм – психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической, а также новейших подходов нарративной (лингвистической) психотерапии.

 

Особое место в программе занимает диагностика и психотерапия невротических расстройств с позиции Личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной. В этой лечебной системе, как известно, есть специальные критерии для диагностики невротического расстройства, принципы выбора психотерапевтических интервенций, а также определение показаний к индивидуальной и групповой психотерапии.

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии отточить мастерство, углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении невротических расстройств.

 

Расписание занятий

 

 

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватели

1

Клиническая психотерапия: стратегии лечения и реабилитации пациентов основных клинических групп

1.1

Введение в клиническую психотерапию

1 Пара: Клиническая психотерапия: предпосылки, содержание, перспектива развития

Климов А.А.

2 Пара: Личностные и профессиональные компетенции психотерапевта, участвующего в лечении пациента с невротическим расстройством

3 Пара: Диагностика в клинической психотерапии. Психотерапевтическая гипотеза. Разработка и формирование психотерапевтической гипотезы.

Назыров Р.К.

4 Пара: Психотерапевтические мишени: понятия, классификация и верификация. Семинар: Индивидуальная психотерапевтическая программа.

Назыров Р.К.

1.2

Клиническая психотерапия в лечении психических расстройств. Особенности клинической и клинико-психологической диагностики.

1 Пара: Индивидуальная психотерапевтическая программа Типология индивидуальных психотерапевтических программ.

Назыров Р.К.

2 Пара: Клиническая психотерапия в лечении шизофрении. Клиническая психотерапия в лечении депрессии.

Назыров Р.К.

3 Пара: Клиническая психотерапия в лечении зависимости.

Назыров Р.К.

4 Пара: Клиническая психотерапия в лечении психосоматического заболевания.

Назыров Р.К.

1.3

Клиническая психотерапия депрессивного расстройства, шизофрении и шизотипического расстройства

1 Пара: Клиническая психотерапия в лечении невротических расстройств.

Назыров Р.К.

2 Пара:  Диагностика, разработка психотерапевтической гипотезы для пациента с невротическим расстройством

Назыров Р.К.

3 Пара: Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

4 Пара: КАПС, завершение модуля

Назыров Р.К.

2

Современная групповая психотерапия в клинике

2.1

Виды групп в психотерапевтической практике

1 Пара: Основные тенденции использования групповой психотерапии в клинической практике

Климов А.А.

2 Пара: Основы групповой психотерапии: классификация групп, неспецифические факторы групповой психотерапии. Показания и противопоказания.

Климов А.А.

3 Пара: Динамическая группа как модель групповой психотерапии

Толстых А.Р.

4 Пара: Динамическая группа как модель групповой психотерапии

Толстых А.Р.

2.2

Психотерапевтические группы различных направлений психотерапии

1 Пара: Ответы Академика

Залевский Г.В.

Климов А.А.

2 Пара: Когнитивно-поведенческая группа

Бубнова И.В.

3 Пара: Психоанализ в группе

Назыров Р.К.

4 Пара: Гуманистическая группа

Назыров Р.К.

2.3

Психотерапевтические группы различных направлений психотерапии

1 Пара: Психотерапия в группе

Климов А.А.

2 Пара: Психодрама

Климов А.А.

3 Пара: Экзистенциальная группа (модель)

Назыров Р.К.

4 Пара: Тренинг социального опыта (модель). Завершение  модуля.

Назыров Р.К.

3

Невротические расстройства с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии

3.2

Невротические расстройства как объект психотерапии

1 Пара: Заочная супервизия случая психотерапии пациента с неврозом

Брылев В.В.

2 Пара: Современные представления о невротических расстройствах в медицине, семиотика невроза

Брылев В.В.

3 Пара: Негативная диагностика невротических расстройств

Брылев В.В.

4 Пара: Позитивная диагностика невротического расстройства

Брылев В.В.

3.2

Неврозы с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Основы кризисной психотерапии

1 Пара: Семинар-тренинг «Основные этиопатогенетические факторы  невротического расстройства»

Климов А.А.

2 Пара:Cеминар-тренинг «Основные этиопатогенетические факторы  невротического расстройства»

Климов А.А.

3 Пара: Психология кризисных состояний

Климов А.А.

4 Пара: Основы кризисной психотерапии

Климов А.А.

3.3

Клиническая психотерапия в лечении невротических расстройств

1 пара: Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия. Основные подходы к лечению невротических расстройств

Климов А.А.

2 Пара: Дифференциальная конфронтация в психотерапии невротических расстройств

Климов А.А.

3 Пара: Техники корригирующего эмоционального опыта невротических расстройств.

Климов А.А.

4 Пара: Техники поведенческого научения

Климов А.А.

Пс-4

Методический тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Толстых А.Т.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

 

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать.
  • Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.
  • Разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами.
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми.
  • Понять причины собственной «не успешности» в жизни…или в отдельных ее областях.
  • Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
  • Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).
  • Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в психологически сложных жизненных ситуациях.
  • Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.
  • Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.
  • Повысить качество своей жизни!

 

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы. (Преподаватели)

 

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!

  

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

  

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

 

 

123

 

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

 

543