Название цикла:  Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция. 

Сертификационный цикл по специальностям: «Психотерапия» и «Психиатрия»

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:   02 - 14 марта 2020 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Стоимость: 28 тыс. руб. (обучение, экзамен, документы)

при оплате 02 марта - 28 500 рублей

при оплате до 02 марта - 26 500 рублей

при оплате до 02 февраля - 24 500 рублей

при оплате до 02 января - 22 500 рублей

при оплате до 02 декабря - 20 500 рублей

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в важном цикле программы переподготовки по специальности «Психотерапия» - «Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия»! Сертификационный цикл для врачей, цикл повышения квалификации для психологов.

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

Врачи-психотерапевты, успешно прошедшие цикл и выдержавшие сертификационный экзамен, смогут продлить сертификат специалиста.

 

В программе:

 

1) Системное представление о современной психотерапии, истории и логике развития психотерапии, основных инструментах психотерапевтического воздействия, факторов психотерапии, методах, формах и видах психотерапии, условиях психотерапевтической помощи.

 

2) Тренинг профессиональной идентичности, направленный на определение своего профессионального пути и самоопределения в профессии, помогающий оценить собственный профессиональный уровень, в том числе в сопоставлении с другими участниками занятий и членами референтной группы, обнаружить собственную уникальность и границы своих возможностей, соотнести профессиональные требования с личными целями, ценностями, убеждениями, осознать и сформулировать индивидуальный план профессионального развития.

 

3) Тренинг профессиональной коммуникации, позволяющий сформировать компетенцию качественного контакта с пациентом, включающие в себя техники вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техники поддержки, а также приобрести компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющую четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической и клинико-психологической помощи.

 

4) Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

 

Контактные данные:

   


Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

123

  

А теперь подробнее:

 

Говоря о современной психотерапии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч.

 

Между тем, существует общая психотерапия, которая включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик:

  • модели психотерапии;
  • теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;
  • логика развития психотерапии и ее научные основания;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;
  • критерии научности метода;
  • характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;
  • прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;
  • виды психотерапии;
  • уровневая организация психического и концепции личности;

 

В старых образовательных программах эта тема ускользала от внимания, потому, что казалось, что психотерапевт сам, без посторенней помощи может сформулировать цели профессионального развития и достичь профессионального успеха. Однако со временем психотерапевтических инструментов стало так много, что этот вопрос требует специального анализа и решения. Так в наши программы 4-го уровня по психотерапии мы включили «Группу профессиональной идентичности»: пусть начинающий психотерапевт решает задачу по собственному профессиональному развитию так, как и принято в психотерапии – через рефлексию и конфронтацию с профессиональными планами. «Группа профессиональной идентичности» – это профессиональная, проблемно-ориентированная экзистенциальная группа, направленная на достижение личной идентичности, посредством актуализации личностных профессиональных целей, ценностей и убеждений. И в арсенале психотерапевта такая технология точно пригодиться!

 

Область применения «Группы профессиональной идентичности»:

 

Профессиональная проблемно-ориентированная группа такого формата может проводиться с целями коррекции факторов профессионального выгорания, осознанное планирование и преодоления «кризиса идентичности», более полной социальной и профессиональной интеграции, развития навыков командной работы, профотбора на определенные должности.

 

Таким образом, в этой группе фактически исследуется соответствие профессиональной роли и плана профессионального развития (целей), ценностям и системе убеждений (верований) специалиста. Позитивный эффект проработки кейса и «повышение» идентичности  фиксируется наличием согласованных между собой этих трех инструментов целеполагания (целей и связанных с ними планами, ценностями и убеждениями).

 

Контакт и контракт настолько неотделимы от процесса психотерапии и клинико-психологической интервенции, что порой не рефлексируются специалистами – в случае неудачи с пациентом скорее специалисты ищут ошибку в клинической диагностике, собственной личности и технических аспектах интервенции, однако по нашим наблюдениям 95% случаев «обрыва терапии» происходит по причине «дефекта» контакта и больше половины случаев психотерапевтических неудач связаны с неточным, неполным или непоследовательным контрактом (про отсутствие контракта даже не говорим).

 

Психотерапевтическая динамическая группа - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.

 

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек подвержен риску личностной деформации. Специфика профессии требует порой регулярного личностного включения в такие нюансы и обстоятельства жизни пациента (а также отношений между специалистом и пациентом»), которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой» и также как хирургу необходим острый скальпель, мы должны периодически обновлять и «затачивать» нашу личность, чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом.

 

Для каждого участника такая группа – это модель его реальной жизни (по некоторым отзывам: «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях, и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы, что позволяет увидеть причины их возникновения и после этого предпринять шаги по изменению своей жизни.

 

Вот так мы себе и представляем базовый цикл для психотерапевта – клинического психолога и врача. Для начинающих психотерапевтов – это обязательный элемент профессионализации, а для опытных психотерапевтов, этот цикл является  еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования, и поверьте, часто именно этот цикл является катализатором нового профессионального прорыва!

 

Расписание занятий

 

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

1

Современная психотерапия: средства психотерапевтического воздействия

1.1

Основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие, психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Клиническая лингвистика

1 Пара: Компетенции в современной психотерапии. Введение на цикл и на модуль.

Назыров Р.К.

Климов А.А.

Байрамов А.Б.

2 Пара: Определение понятия «Психотерапии», основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии.

3 Пара: Теоретико-методологические вопросы психотерапии: современные представления о психическом, психотерапия как формирующаяся научная и практическая медицинская специальность, модели психотерапии, структура психотерапевтического знания, психотерапия в общественном сознании, принципы доказательных научных исследований в психотерапии). Современная лингвистика, лингвистические и клинико-лингвистические вопросы психотерапии.

Назыров Р.К.

4 Пара: Возможности сочетания медико-биологической и психотерапевтической помощи в современной модели лечения и реабилитации пограничных и психических расстройств

Полторак С.В.

1.2

Основные направления, формы и виды психотерапии

1 Пара: Формы и виды психотерапии. Классификация направлений психотерапии

Бубнова И.В.

2. Пара. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии.

Бубнова И.В.

3 Пара: Динамическое направление психотерапии.

Соколов С.Е.

4 Пара: Экзистенциально-гуманистическое направление психотерапии

Шляхетко Е.В.

1.3

Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством

1 Пара: Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврогенезе.

Подсадный С.А.

2 Пара: Понимание невроза с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Представление о неврогенезе. (Практикум)

Назыров Р.К.

3 Пара: КАПС пациента с невротическим расстройством.

Назыров Р.К.

4 Пара: КАПС пациента с невротическим расстройством. Завершение модуля выведение из модуля «Клинические, психологические и социальные основы современной психотерапии».

Назыров Р.К.

Царева Т.А.

2

Группа профессиональной идентичности (личный бренд психотерапевта)

Климов А.А.

Пс-3

Контакт и контракт в психотерапии (методика передачи ответственности пациенту)

3.2

Основы профессионального контакта

1 Пара: Лекция-семинар: «Контакт в психотерапии. Личностные и профессиональные компетенции, обеспечивающие качественный контакт и контракт в психотерапии».

Байрамов А.Б.

2 Пара: Семинар-практикум: «Вербальные и невербальные составляющие психотерапевтического контакта».

Бубнова И.В.

3 Пара: Семинар-практикум: «Содержание и процесс как составляющие психотерапевтического контакта».

4 Пара: Семинар-практикум: «Способы оказания психологической поддержки».

3.2

Основы психотерапевтического контракта

1 Пара: Семинар «ответы Академика».

Залевский Г.В.

2 Пара: Семинар-практикум: «Психотерапевтический контракт. Этапы психотерапевтического контракта. Идентификация пациента».

Климов А.А.

3 Пара: Семинар-практикум: «Этапы психотерапевтического контракта. Запрос и заказ».

4 Пара: Семинар-практикум: «Этапы психотерапевтического контракта. Глубина вмешательства. Вид помощи, время, плата».

3.3

Контакт и контракт в клинической практике

1 Пара: Клиническая практика/Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт».

Климов А.А.

2 Пара: Клиническая практика/Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт».

3 Пара: Клиническая практика/Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт».

4 Пара: Практикум (ролевое моделирование): «психотерапевтический контракт». Завершение цикла и модуля.

Пс-4

Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической психотерапевтической группы

Толстых А.Р.

Москвин М.Ю.

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

  • Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, и понятиях клинической психотерапии
  • Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии
  • Ориентироваться в современных методах и методиках психотерапии
  • Осознанно использовать неспецифические факторы психотерапии, повышая эффективность своей работы
  • Применять лингвистические приемы, усиливающие эффективность Ваших интервенций
  • Соизмерить профессиональные цели с личностными ценностями, убеждениями и представлениями об устройстве мира
  • Осуществить всестороннюю рефлексию профессионального развития и поставить профессиональные цели
  • Осознать факторы профессионального выгорания и препятствия на пути профессионального развития
  • Создать (уточнить) и конкретизировать личный план профессионального развития, определив актуальные границы компетентности и уникальность собственного профессионального движения
  • Устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов
  • Заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях
  • Применять вербальные и невербальные навыки психотерапевтического контракта, управлять им и оценивать его эффективности
  • Идентифицировать своего пациента, проводить контекстную мотивацию, идентификацию запроса, согласование заказа
  • Согласовывать внутреннюю картину болезни пациента с выбранным направлением психотерапевтического вмешательства
  • Определять модели психотерапевтической помощи, выбирать основные и  вспомогательные  методы и формы  психотерапии
  • Согласовывать длительность и организационные условия психотерапевтической помощи, определять критерии прекращения (окончания) психотерапии
  • Получить пробный опыт изменений в собственной личности (опытно-инструментальное подтверждение верности теории).

 

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

 

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать
  • Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления
  • Разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с  женщинами
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми
  • Понять причины собственной неуспешности в жизни…или в отдельных ее областях
  • Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
  • Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»)
  • Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в психологически сложных жизненных ситуациях
  • Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни
  • Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата
  • Повысить качество своей жизни!

 

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!

 

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

  

123

 

Контактные данные: 

 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства  г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».